Светлана Лукошкова
Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи
▼ Скачать + Заказать документы
У детей, имеющих нарушения речи различного уровня, выявляется недостаточное понимание и различение грамматических форм; затруднения, а иногда и невозможность связно, последовательно, логично передать содержание текста; недостаточность объема словаря; вербальные замены; при осложненном варианте общего недоразвития речи имеют место определенные сложности при автоматизации поставленных звуков.
Публикация «Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи» размещена в разделах
Процесс обучения ребенка с речевой патологией требует длительного времени и отнимает у ребёнка много сил. Со временем у него утрачивается интерес к занятиям с логопедом, теряется мотивация, ведь коррекция нарушений речи - трудоемкий процесс. Поэтому в своей работе я активно применяю мультимедийные презентации, которые помогают мне решать следующие задачи:
• повысить мотивационную готовность детей к занятию;
• развивать познавательную активность;
• развивать эмоционально-волевые качества личности.
В использовании мультимедийных презентация я выделила такие преимущества, как информационная ёмкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.
Презентации создаю в форме игры-путешествия, сказки, викторины. При разработке занятий использую героев сказок и мультфильмов, которым дети помогают справиться с трудными заданиями. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме, это ускоряет процесс запоминания, делает его осмысленным и долговременным.
В ходе занятия дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением. Все это помогает создать на занятии атмосферу психологического комфорта, а так же способствует ускорению коррекционного процесса и улучшению его результативности.
Создаю презентационные материала для автоматизации поставленных звуков, дифференциации акустически близких звуков, развития фонематического анализа и синтез, усвоения лексических тем, развития навыков словообразования и словоизменения, развития связной речи и познавательных способностей.
В презентациях использую :
1. Упражнения для правильного изолированного произношения поставленного звука. При этом на экране передвигается парусная лодка, самолет или комарик, а ребенок произносит изолированный звук [Л], [З].
2. Для дифференциации звуков ребенок выполняет следующее задание: на экране изображен ряд картинок, необходимо назвать только те предметы, в названиях которых имеется заданный звук.
3. При изучении лексических тем создаю слайды на изучение предложно-падежных конструкций. Герои на этих слайдах двигаются, выполняя определенные действия. Например, гномик сидит на стуле, передвигается за стул, выходит из-за стула, прячется за шкаф.
Использование мультимедийных презентаций в процессе коррекционного обучения позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.