Елена Малыгина
Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы
Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями
Назначение
Занятие с тканями различной фактуры, их сравнение и распознавание, определение кончиками пальцев гладкой и шершавой поверхности.
Цель
Утончение тактильных ощущений, различение поверхностей их сравнение, развитие мелкой моторики, введение названия тканей, их свойств.
Публикация «Использование пособия „Сундучок с тканями“ как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2019
Материал
Ящичек с кусочками различных тканей (четыре одинаковых комплекта, которые отличаются по качеству, фактуре, толщине, цвету, рисунку и другим характеристикам (драп, шерсть, шелк, хлопок, гобелен, велюр, дерматин и т. д.). Повязки на глаза.
Как работать с материалом
Преподаватель берет из ящика несколько пар тканей и кладет их на стол перед ребенком. Сначала берутся две-три пары сильно отличных по тактильным ощущениям друг от друга тканей. Поочередно кусочки берутся в руку и ощупываются большим и указательным пальцами. Ребенку предлагается повторить действия. Затем педагог перемешивает кусочки, дает один из них в руки ребенку, ребенок должен его ощупать и выбрать такой же среди остальных кусочков. Таким же способом вводятся другие пары.
Поскольку ткани легко можно отличить визуально, то после первого показа и пояснения алгоритма действий, можно переходить к упражнению с закрытыми глазами. Это приводит к лучшей концентрации на осязании и дает необходимую трудность тактильного распознавания.
Дальнейшие упражнения:
— ребенку предлагают сложить вместе все имеющиеся комплекты тканей;
— ребенок упорядочивает ткани по цвету, толщине, гладкости, типу переплетения и т. п. ;
— игровая форма работы в группах по 2–4 человека (загадывание, сравнение, описание, подбор пар, составление полного комплекта из четырех лоскутков и т. д.).
Развитие речи:
гладкая ткань — шершавая ткань, жесткая ткань — мягкая ткань, толстая ткань — тонкая ткань, грубая ткань — нежная ткань и т. п. Различение (шелк, шерсть, хлопок, искусственное волокно).
Применение навыка в повседневной жизни:
— ребенок исследует свойства тканей, из которых сшита его одежда (гладкая — шершавая, толстая — тонкая и т. д.);
— ребенок пробует определить, из какого материала сшита его одежда;
— ребенок пытается определить свойства других текстильных вещей в среде.
Малыгина Елена Павловна,
педагог дополнительного образования Государственного казенного учреждения Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» городского округа Тольятти