Папки-передвижки

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями (3 фото)

Елена Малыгина
Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями

Назначение

Занятие с тканями различной фактуры, их сравнение и распознавание, определение кончиками пальцев гладкой и шершавой поверхности.

Цель

Утончение тактильных ощущений, различение поверхностей их сравнение, развитие мелкой моторики, введение названия тканей, их свойств.

Публикация «Использование пособия „Сундучок с тканями“ как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями» размещена в разделах

Материал

Ящичек с кусочками различных тканей (четыре одинаковых комплекта, которые отличаются по качеству, фактуре, толщине, цвету, рисунку и другим характеристикам (драп, шерсть, шелк, хлопок, гобелен, велюр, дерматин и т. д.). Повязки на глаза.

Фото «Сундучок с тканями»
Использование пособия  как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями - фото

Как работать с материалом

Преподаватель берет из ящика несколько пар тканей и кладет их на стол перед ребенком. Сначала берутся две-три пары сильно отличных по тактильным ощущениям друг от друга тканей. Поочередно кусочки берутся в руку и ощупываются большим и указательным пальцами. Ребенку предлагается повторить действия. Затем педагог перемешивает кусочки, дает один из них в руки ребенку, ребенок должен его ощупать и выбрать такой же среди остальных кусочков. Таким же способом вводятся другие пары.

Поскольку ткани легко можно отличить визуально, то после первого показа и пояснения алгоритма действий, можно переходить к упражнению с закрытыми глазами. Это приводит к лучшей концентрации на осязании и дает необходимую трудность тактильного распознавания.

Дальнейшие упражнения:

— ребенку предлагают сложить вместе все имеющиеся комплекты тканей;

— ребенок упорядочивает ткани по цвету, толщине, гладкости, типу переплетения и т. п. ;

— игровая форма работы в группах по 2–4 человека (загадывание, сравнение, описание, подбор пар, составление полного комплекта из четырех лоскутков и т. д.).

Развитие речи:

гладкая ткань — шершавая ткань, жесткая ткань — мягкая ткань, толстая ткань — тонкая ткань, грубая ткань — нежная ткань и т. п. Различение (шелк, шерсть, хлопок, искусственное волокно).

Применение навыка в повседневной жизни:

— ребенок исследует свойства тканей, из которых сшита его одежда (гладкая — шершавая, толстая — тонкая и т. д.);

— ребенок пробует определить, из какого материала сшита его одежда;

— ребенок пытается определить свойства других текстильных вещей в среде.

Малыгина Елена Павловна,

педагог дополнительного образования Государственного казенного учреждения Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» городского округа Тольятти

Публикации по теме:

Песочная игротерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Технологии портфолио в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Технологии портфолио в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Этапы проекта: I. Подготовительный II. Деятельный III.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровьяВ последнее десятилетие в специальной педагогике.

Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Игра - это ведущий вид деятельности дошкольников. Она важна для развития психических процессов у детей. Именно в ней формируются основные.

Использование элементов арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Первоочередной задачей в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья является задача их социальной адаптации. Особое место.

Картотека игр по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Для детей с нарушениями слуха «Собери картинку» Цель. Формировать у детей с нарушением слуха представление о предмете в целом. Учить называть.

Метод акватерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями С водой ребенок знакомится очень рано. Большинство новорожденных детей с удовольствием принимают ванны, шлепая ручками и бултыхая ножками.

Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Фольклор является уникальным.

Народная кукла как средство развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Будякова Н. Л., воспитатель группы компенсирующей направленности Народная кукла как средство развития личности ребёнка с ограниченными.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями
Опубликовано: 17 июля 2019 в 13:58
+186Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малыгина (УИ 1430243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД