Использование песочного стола на занятиях по ФЭМП с детьми с ЗПР (5 фото)
Анна Гулак
Использование песочного стола на занятиях по ФЭМП с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
На занятиях по формированию математических представлений, у детей с задержкой психического развития возникает необходимость использовать методы и техники работы, которые затрагивают как можно больше анализаторов. Большое значение я стараюсь уделять тактильной сфере детей, т. к. психологи, нейропсихологи рекомендуют "прочувствовать " новый материал и это объясняется особенностями физиологии каждого человека. И это не случайно. Дело в том, что зона головного мозга, которая отвечает за нашу память, тесно связана с зонами анализаторов - зрительным, слуховым, тактильным, обонятельным. Соответственно, материал, который затронет данные зоны, лучше усвоится и процессы памяти будут работать более интенсивно. Учитывая данные особенности, в своей работе я применяю песок - "космический", кварцевый, песочный стол с подсветкой, улучшая тем самым результативность, т. к. дети работают с большим интересом. Кроме того, идет хорошая тактильная проработка. Делюсь кратким алгоритмом работы при решении примеров за песочным столом :
Темочки:
1. Готовимся к работе за столом, проводим предварительную беседу, введение в тему.
2. Различными движениями рук водим по столу, знакомим детей с ощущениями.
3. Просим нарисовать некоторое количество кругов - затем вытираем из этих кругов определенное количество.
4. Записываем пример.
5. Проговариваем в слух.
6. Повторяем без кругов. Записываем пример на песочном столе.
Конечно, данный алгоритм имеет множество вариаций, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
Публикации по теме:
Использование пальчиковой гимнастики на логопедических занятиях с детьми с речевой патологией
Тема: «Использование пальчиковой гимнастики на логопедических занятиях с детьми с речевой патологией» Выполнена: Аксентьевой Ольгой Александровной.
Доклад «Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста»
Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста». # В дошкольной педагогике существует множество.
Использование аппликатора Кузнецова на занятиях с детьми с нарушениями речи
Использование аппликатора Кузнецова на занятиях с детьми с нарушениями речи. У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается.
Использование арт-терапии в работе с детьми с ЗПР
Модернизация дошкольного образования подразумевает обновление содержания образования в целом и переориентацию деятельности педагога-психолога.
Использование нетрадиционных техник на занятиях по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста
Рисование один из любимых видов детской деятельности. А когда предлагаешь ребенку рисовать нетрадиционным способом, они с огромным удовольствием.
Использование нетрадиционных техник на занятиях по ручному труду в подготовительной группе с детьми с ОВЗ.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности,.
Использование песочного планшета в непосредственно образовательной деятельности
Использование песочного планшета в непосредственно образовательной деятельности. В настоящее время значительно возрос интерес специалистов.
Использование светового куба в работе с детьми с ЗПР
Данный материал в виде презентации показывает, как можно использовать световой куб в коррекционной работе дефектолога, психолога, и логопеда.
Использование светового стола с целью приобщения детей дошкольного возраста к культурным традициям русского народа
Здравствуйте, уважаемые коллеги. В конце лета, я участвовала в педагогической Августовской конференции. Хочу поделиться с вами опытом работы.
Статья на тему: «Использование разных видов музыкальной деятельности на музыкальных занятиях с детьми ОВЗ».
Музыкальные занятия с ребёнком, имеющим множественные нарушения в интеллекте и психики, предполагает разнообразные виды совместной музыкальной.