Анна Гулак
Использование песочного стола на занятиях по ФЭМП с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
На занятиях по формированию математических представлений, у детей с задержкой психического развития возникает необходимость использовать методы и техники работы, которые затрагивают как можно больше анализаторов. Большое значение я стараюсь уделять тактильной сфере детей, т. к. психологи, нейропсихологи рекомендуют "прочувствовать " новый материал и это объясняется особенностями физиологии каждого человека. И это не случайно. Дело в том, что зона головного мозга, которая отвечает за нашу память, тесно связана с зонами анализаторов - зрительным, слуховым, тактильным, обонятельным. Соответственно, материал, который затронет данные зоны, лучше усвоится и процессы памяти будут работать более интенсивно. Учитывая данные особенности, в своей работе я применяю песок - "космический", кварцевый, песочный стол с подсветкой, улучшая тем самым результативность, т. к. дети работают с большим интересом. Кроме того, идет хорошая тактильная проработка. Делюсь кратким алгоритмом работы при решении примеров за песочным столом :
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
1. Готовимся к работе за столом, проводим предварительную беседу, введение в тему.
2. Различными движениями рук водим по столу, знакомим детей с ощущениями.
3. Просим нарисовать некоторое количество кругов - затем вытираем из этих кругов определенное количество.
4. Записываем пример.
5. Проговариваем в слух.
6. Повторяем без кругов. Записываем пример на песочном столе.
Конечно, данный алгоритм имеет множество вариаций, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка.