Виктория Грак
Использование светового стола с целью приобщения детей дошкольного возраста к культурным традициям русского народа
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги. В конце лета, я участвовала в педагогической Августовской конференции.
Хочу поделиться с вами опытом работы по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий.
Публикация «Использование светового стола с целью приобщения детей дошкольного возраста к культурным традициям русского народа» размещена в разделах
Если с раннего возраста растить ребёнка в познании родной культуры, родной речи, знакомить его с произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного и эстетического воспитания.
Устное народное творчество позволяет приобщать детей к нравственным общечеловеческим ценностям, использование всех видов фольклора обогащает лексикон детей, способствует пониманию нравов русского народа, на примере народных поговорок и пословиц. Знакомство детей с колыбельными песенками, потешками, прибаутками, приговорками.
Народные праздники и традиции неразрывно связаны с историей православных праздников, обычаями, с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом, играми в которые играли дети несколько веков назад.
Народные художественные промыслы – эта тема необходима, чтобы познакомить детей с декоративным народным искусством, развивать творческие способности. На занятиях проходит знакомство с древнерусским искусством и рассказы о традициях хохломской, городецкой, палехской росписи, о художественном гжельском промысле. Используются иллюстрации, изделия народных мастеров. Именно через художественно-творческую деятельность идёт приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры.
Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Я считаю, что средства культуры и искусства являются важным и неотъемлемым звеном в формировании базовых национальных ценностей.
На сегодняшний день существует множество методик и форм воспитания и все они приносят свои результаты. Но для меня приоритетным направлением стало художественно-эстетическое развитие.
Если какую-либо образовательную ситуацию обогатить использованием современных технологий, то это вызывает эмоциональный отклик детей, побуждает интерес к обучению, что в свою очередь приносит
положительные результаты. В своей работе я использую такую новинку, как световой стол в различных видах деятельности, дети с удовольствием рисуют и фантазируют, и результатом является приобщение детей к культурным традициям русского народа.
Опыт работы в использовании светового стола с песком дает положительные результаты:
• Интегрируются со всеми образовательными областями
• Дети чувствуют себя более успешными;
• На занятиях весело, нет скуки и монотонности;
• В детском саду ребёнок легче адаптируются в коллективе;
• Страх и напряжение исчезает.
Приступая к рисованию на песке, мы начинаем с прорисовывания элементов. Когда мы научились рисовать элементы, определились с характерными цветами присущими той или иной росписи. Тогда мы рисуем целое.
Отличие от традиционных форм обучения
• -Усиливается желание ребенка узнавать что-то новое.
• -Развивается тактильная чувствительность.
• -Все познавательные процессы развиваются более гармонично и интенсивно.
• -Совершенствуется самостоятельная игровая деятельность.
Растут наши дети - новое поколение России, хозяева будущего. От них многое будет зависеть. А пока они еще только всему учатся, главной задачей я ставлю перед собой: воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.