Получи документы

Использование песочного планшета в непосредственно образовательной деятельности (6 фото)

Некрасова Наталья
Использование песочного планшета в непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Использование песочного планшета в непосредственно образовательной деятельности.

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов (педагогов, психологов, логопедов) к специально организованным занятиям с детьми с использованием песка. И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известна с давних времен.

Темочки:

Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками.

В своей работе большое внимание уделяю песочной терапии : в группе функционирует центр активности «песок и вода»; был приобретен песочный планшет, который также используется для песочной арт-терапии, помогает справиться и разобраться со многими проблемами детей.

Использование песочного планшета в непосредственно образовательной деятельности

В ходе выполнения задания у детей развивается мелкая моторика рук, воображение, построение взаимодействий с предметами, причинно-следственные связи. При планировании образовательного процесса в группе игры и задания с песком планируются в образовательную область «познание», которая интегрирует с такими образовательными областями как : «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».

Например, при прохождении группового проекта «Фрукты», «Овощи» мы пальчиком рисовали яблоко, по шаблону обводили ватной палочкой огурец.

В ходе реализации проекта «Домашние животные» рисовали миску и рыбку для кошечки. По шаблону засыпали контур лошади, рисовали траву, солнце, небо и появлялся сюжет, по которому дети составляли рассказ. Так же знакомила детей со способом «выдувания на песке».

Фото №1 Использование песочного планшета в непосредственно образовательной деятельности Фото №2 В настоящее время значительно возрос интерес специалистов педагогов психологов логопедов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песка

Но перед тем как начать работу с «песочным планшетом», я познакомила детей с ним. Проговорили о том, как планшет выглядит, почему так называется, в каком центре будет находиться, для чего он, а также выработали с детьми следующие правила:

1. Количество играющих не более 3-х человек. Почему? - Чтобы не мешать друг другу, не ссориться.

2. Перед началом и концом работы с песком нужно вымыть руки.

3. Не бросаться песком.

В процессе работы правила дорабатываются.

Так же с песочным планшетом я познакомила и родителей на родительском собрании, так как они являются участниками образовательного процесса, могут посещать группу в любое удобное для них время и играть с детьми в центрах активности.

Фото №3 И это не случайно ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной самотерапии известна с давних времен Фото №4 Все материалы с использованием песка Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь Взаимодействуя с песком ребенок проявляет чудеса фантазии

одителей заинтересовал «песочный планшет» и теперь они с удовольствием приносят материалы для работы (шаблоны, ватные палочки, разноцветный песок и т. д.).

Для того чтобы все родители могли свободно поиграть с детьми на песочном планшете, была разработана памятка.

Фото №5 Ребенок включается в игру с песком всем своим существом эмоционально психически физически

В процессе работы мною и детьми создаются мультфильмы.

В заключении хочется отметить, что работа с песочным планшетом помогает решить проблемы следующих направлений:

• Педагогического – выход на изучение темы, обобщение темы, помогает решать развивающие задачи.

• Психологического – помогает создать благоприятную эмоциональную обстановку, снятие неврозоподобных проявлений.

• Физического – развитие мелкой моторики рук.

Публикации по теме:

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности 1.1.4 Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности Информатизация общества – это реальность наших.

Использование ИКТ в образовательной деятельности Использование ИКТ в образовательной деятельности. В связи с модернизацией структуры и содержания образования, с новыми тенденциями в жизни.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование театрализованной игры в индивидуальной образовательной деятельности логопеда Использование театрализованной игры в индивидуальной образовательной деятельности логопеда по формирование социально-коммуникативных навыков.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Использование игровых макетов в образовательной деятельности в детском саду Педагогическая находка Тема: «Использование игровых макетов в образовательной деятельности в детском саду» Изменения стандартов образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песочного планшета в непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 21 октября 2017 в 10:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование песочного планшета в непосредственно образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Некрасова Наталья (УИ 1306557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД