Некрасова Наталья
Использование песочного планшета в непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Использование песочного планшета в непосредственно образовательной деятельности.
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов (педагогов, психологов, логопедов) к специально организованным занятиям с детьми с использованием песка. И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известна с давних времен.
Темочки:
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками.
В своей работе большое внимание уделяю песочной терапии : в группе функционирует центр активности «песок и вода»; был приобретен песочный планшет, который также используется для песочной арт-терапии, помогает справиться и разобраться со многими проблемами детей.
В ходе выполнения задания у детей развивается мелкая моторика рук, воображение, построение взаимодействий с предметами, причинно-следственные связи. При планировании образовательного процесса в группе игры и задания с песком планируются в образовательную область «познание», которая интегрирует с такими образовательными областями как : «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Например, при прохождении группового проекта «Фрукты», «Овощи» мы пальчиком рисовали яблоко, по шаблону обводили ватной палочкой огурец.
В ходе реализации проекта «Домашние животные» рисовали миску и рыбку для кошечки. По шаблону засыпали контур лошади, рисовали траву, солнце, небо и появлялся сюжет, по которому дети составляли рассказ. Так же знакомила детей со способом «выдувания на песке».
Но перед тем как начать работу с «песочным планшетом», я познакомила детей с ним. Проговорили о том, как планшет выглядит, почему так называется, в каком центре будет находиться, для чего он, а также выработали с детьми следующие правила:
1. Количество играющих не более 3-х человек. Почему? - Чтобы не мешать друг другу, не ссориться.
2. Перед началом и концом работы с песком нужно вымыть руки.
3. Не бросаться песком.
В процессе работы правила дорабатываются.
Так же с песочным планшетом я познакомила и родителей на родительском собрании, так как они являются участниками образовательного процесса, могут посещать группу в любое удобное для них время и играть с детьми в центрах активности.
одителей заинтересовал «песочный планшет» и теперь они с удовольствием приносят материалы для работы (шаблоны, ватные палочки, разноцветный песок и т. д.).
Для того чтобы все родители могли свободно поиграть с детьми на песочном планшете, была разработана памятка.
В процессе работы мною и детьми создаются мультфильмы.
В заключении хочется отметить, что работа с песочным планшетом помогает решить проблемы следующих направлений:
• Педагогического – выход на изучение темы, обобщение темы, помогает решать развивающие задачи.
• Психологического – помогает создать благоприятную эмоциональную обстановку, снятие неврозоподобных проявлений.
• Физического – развитие мелкой моторики рук.