наталья гмырина
Использование кинетического песка в развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи является главным аспектом общего психического развития в детском возрасте. По мере овладенья речью ребёнок учиться адекватно, понимать речь окружающих, связанно выражать свои мысли. В настоящее время детей с нарушениями речи становиться всё больше и больше, не смотря на совместные усилия в этой области. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая недостаточность, а так же отклонение в развитии движения пальцев и рук, так как движение пальцев рук, тесно связанны с речевой функцией.
Публикация «Использование кинетического песка в развитии детей раннего возраста» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев».
Кинетический песок – это совершенно новый и необычный материал, он изобретен и изготавливается в Швеции с 2013 года. Это – инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса. Кинетический песок похож на влажный морской песок, при этом он сыпучий и пластичный, он «течет» сквозь пальцы и позволят лепить объемные фигуры. Песок приятен на ощупь, абсолютно нетоксичен и не вызывает аллергии. Бактерии в нем не живут, поэтому он безопасен для детей, не оставляет следов на руках и оказывает расслабляющее и терапевтическое действие. Этот песок – набор для творчества нового поколения.
Что делать с кинетическим песком? Игры с песком отлично развивают мелкую моторику, воображение и фантазию, а также выполняют образовательную функцию. Вариантов игр может быть масса, как и с обычным песком.
Свойства и особенности:
- приятный на ощупь;
- безопасен для детей;
- воздушный и рассыпчатый;
- отлично лепится;
- никогда не засыхает;
- не оставляет пятен;
- не прилипает к рукам;
- развивает фантазию и творческое воображение;
- не боится воды.
Кинетический песок, появившийся на мировом рынке совсем недавно, удивительным образом совмещает в себе свойства сухого и влажного песка. Он легко приобретает форму, удерживает ее и так же легко режется, рассыпается, утекает между пальцами.
В период адаптации ребенка в детском саду игры с песком способствуют :
• быстрому установлению доверительных отношений между ребенком и воспитателем;
• снижению высокого уровня психического напряжения;
• развитию тактильной чувствительности, мелкой моторики;
• освоению ребенком норм и правил поведения в группе и в общении с другими детьми;
• более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных функций (воспитание, внимание, память, мышление, а также речи.
Например, такая совместная деятельность, как «Знакомство с песком», упражнение «Волшебство», игра «Тучки и дождик», пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять», несомненно, вызывает положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Помимо этого, развивается мелкая моторика, мышление детей. Поскольку малыши учатся проговаривать свои ощущения, обогащается их словарный запас. В совместной деятельности взрослого и ребенка «Колобок» обогащается тактильный опыт детей, воспитывается способность сопереживать, а также развивается внимание и наблюдательность (автор — Д. С. Матюшина).
В работе с детьми мы руководствуемся следующими принципами песочной игры:
•
o реальное «проживание», проигрывание всесторонних ситуаций вместе с героями детских игр и сказок;
o осмысление опыта и ситуации (разыгрывая ситуацию в песочнице, ребенок имеет возможность посмотреть на нее со стороны);
o принцип обмена в играх с песком (ребенок и воспитатель легко обмениваются идеями, мыслями, чувствами);
o принцип оживления абстрактных символов (песочная игра позволяет сформировать чувство реальности происходящего).
Во время игры может звучать спокойная музыка, а может царить полная тишина — в зависимости от настроя группы. Даже самые застенчивые и молчаливые дети не выдерживают, чтобы не поделиться впечатлениями: во время первой встречи проявляют довольно бурные эмоции.