Валентина Сафонцева
Использование кинетического песка в логопедической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Кинетический песок - это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса.
С кинетическим песком можно работать на любой поверхности. Просыпанный на пол материал дегко собрать, он не рассыпается на мелкие частицы, держит форму и его можно использовать повторно.
Публикация «Использование кинетического песка в логопедической деятельности» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Песок безвреден, обладает антибактериальными свойствами не токсичен, не вызывает аллергии, возможно использование в работе с самыми маленькими детьми.
Кинетический песок – сказочный материал для работы с ребенком.
Для организации игр с песком необходимы пластиковые формочки разнообразной величины и тематики, формочки для теста, стеки либо деревянные шпатели, большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих окружающий мир и отражающих работу по лексическим темам. В работе с песком можно использовать различные камушки, пуговицы, бусиныразного цвета и размера, а так же различные мелкие игрушки.
Используя кинетический песок, решаюся следующие задачи:
— развитие фонематических представлений;
— совершенствование грамматического строя речи;
— автоматизация поставленных звуков;
— обучение грамоте;
— развитие связной речи;
— формирование слоговой структуры речи;
— развитие мелкой моторики.
Примеры игр с песком :
«Угадай, кто пробежал?»— ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Зайка»— кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях (как прыгает заяц). «Змейка»— ребёнок пальцами рук делает поверхность песка волнистой.
«Дорожка»- произносить заданные логопедом слоги, «прошагивая» их пальчиком по песку.
«Потеряшка»- логопед закапывает в песок игрушки со звуком Л: лошадку, куклу, ложку, слона, так, чтобы игрушка на песке обозначалась невысоким холмиком. Затем предлагает ребенку найти игрушки и назвать их. Спросить, какой звук слышится во всех словах. Предложить составить предложение с каждой игрушкой.