Лучший педагог года

«Чистюля и ее друзья». Конспект занятия по ЗОЖ для детей средней логопедической группы (6 фото)

Роза Хайретдинова
«Чистюля и ее друзья». Конспект занятия по ЗОЖ для детей средней логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования.

Задачи:

Развивающие –формирование первоначальных знаний детей о здоровом образе жизни, закреплять социальные навыки и умения (учить здороваться, прощаться, следовать словесным инструкциям, выражать радость).

Закреплять знания о предметах гигиены и умения пользоваться; развитие игровых умений.

Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия и мелкой моторики.

Темочки:

Воспитательные – воспитание навыков сотрудничества, активности, положительной мотивации к занятиям.

Методы:

• наглядные ( демонстрация игрушек: кукла Чистюля, кукла-Растрепа, кукла- Грязнуля, кукла- Незнайка, предметов гигиены);

• словесные (рассказ, художественное слово,

• практические (артикуляционная гимнастика упражнения в использовании предметов личной гигиены, психогимнастика,

• игровые (сюрпризный момент –появление кукол, поездка на поезде, дидактические игры, игра с игрушкой).

Оборудование:

Игрушки: кукла Чистюля, кукла Растрепа, кукла Грязнуля, кукла Буратино, макет зубов, предметы личной гигиены, игрушки,

аудиозапись песни, наглядные плакаты -как необходимо правильно чистить зубы и мыть руки.

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Смотрите, сколько гостей у нас сегодня собралось! Давайте поздороваемся с ними. Когда мы здороваемся, то желаем всем здоровья.

В: Ребята, а вы любите ходить в гости. (ответы детей)

Мы сейчас тоже отправимся в гости к своим любимым бабушке и дедушке

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ».

Жили - были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАЙ ГОРЯЧИЙ, НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН (широкая улыбка).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ

БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).

ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы,

ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.

ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу,

ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык - под нижнюю губу).

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком,

ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе).

ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки,

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,

ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом). И УШЛА.

В: Давайте, ребята, похлопаем себе, какие мы молодцы!

Завтра опять пойдем в гости к бабушке и дедушке.

3. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (появление куклы Чистюли)

Стук в дверь

Воспитатель вносит куклу.

Кто это к нам пришла в гости?

Чистюля : Здравствуйте, ребята и взрослые! Я - Чистюля и рада повстречаться с вами, милые друзья!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще —

Я грязнулю не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним

Сама я моюсь очень часто.

Ведь, наверное, не зря

Чистюлей звать меня!

Я слежу за своим здоровьем, очень люблю умываться, чистить зубы, причесываться. А вы любите, ребята?

«Чистюля и ее друзья». Конспект занятия по ЗОЖ для детей средней логопедической группы

Дети: Да!

Чистюля : Но у меня есть друзья, которые не любят умываться, чистить зубы, причесываться! Я предлагаю вам к ним поехать и научить следить за своим здоровьем!

Воспитатель: Ребята, поможем кукле Чистюле?

Чистюля. Они живут далеко, мы поедим к ним на поезде! Вставайте, беритесь друг за друга! Поехали! Звучит музыка. Моделирование игровой ситуации – поездка на поезде

Фото «Чистюля и ее друзья»

1 остановка:

Чистюля. А здесь живет кукла Грязнуля. Она очень не любит умываться и мыть руки! Ребята, подскажите Грязнули как часто надо мыть руки.

(ответы детей)

Воспитатель. Ребята, что будет с Грязнулей, если он не будет мыть руки и лицо, что с ним случится? (ответы детей) Да, мы с вами знаем, чтобы не заболеть, нужно всегда мыть руки и лицо с мылом! Научим ее ухаживать за кожей рук и лица?

Дети: Да!

Воспитатель. Давайте сперва найдем предметы для мытья рук и лица.

ДИД/ ИГРА «Что нужно, чтобы кожа рук и лицо были чистыми?

(мыло, тазик с водой, полотенце, машинка, зубная паста и щетка). (Дети находит правильно предметы)

Воспитатель: Давайте вместе со мной посмотрим, как нужно правильно мыть лицо и руки. (Показ плаката с алгоритмом последовательности мытья рук и лица).

. Конспект занятия по ЗОЖ для детей средней логопедической группы - фото

Грязнуля: Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду мыть руки и лицо с мылом!

Чистюля : Как я рада, что ты всегда будешь со мной дружить. Скажем нашей кукле до свидания и поедем дальше! (Звучит музыка)

2 остановка:

Чистюля : Вот, ребята, наша вторая остановка! Здесь живет Буратино! Он совсем не умеет чистить зубы! А вы же знаете, ребята, чтобы зубы были здоровыми надо чистить зубы? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а зубки надо чистить? А что будет, если Буратино не будет чистить зубы. Зачем нужно чистить зубки?

Чистюля : а вы их чистите? А сколько раз надо чистить зубы и когда?

Ответы детей : их нужно чистить утром и вечером!

Чистюля : Здорово, молодцы! Научим его?

Ребята: Да!

Чистюля : ребята, а вы знаете чем и как чистить зубы?

Воспитатель: Вот здесь на столе лежат предметы, найдите те, которые нужны для чистки зубов.

ДИД/ ИГРА: «Что нужно, чтобы зубы были здоровыми?

( на столе лежат предметы: зубная щетка, щетка для обуви, щетка для животных, зубная паста, расческа, чашка, два кубика и т. д.).

1. Дети выбирают предметы по уходу за зубами (дети берут зубную щетку, зубную пасту)

Фото №1 Цели Приобщение детей к здоровому образу жизни

2. Дети показывают на макете, как надо чистить зубы).

Фото №2 Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены закрепление навыка их использования

Буратино: Спасибо, ребята! Я все понял, я теперь всегда буду чистить зубы!

Чистюля : Молодец, Буратино, ты сейчас всегда будешь улыбаться мне своими красивыми зубами.

Воспитатель: Скажем до свидания и поедем дальше! (Включается музыка)

3 остановка:

А здесь живет кукла Растрепа. Она не любит причесывать волосы! А вы же знаете, как важно расчесывать волосы?

Дети: Да!

ДИД. ИГРА «Что нужно, чтобы волосы были ухоженными»?

Дети выбирают предметы гигиены

(расческа, шампунь, фен, резинки, заколки, мыло, щетки разные).

Воспитатель расчесывает кукле волосы, заплетает косички и ставит красивые резинки

Чистюля : Посмотри, какая ты стала опрятная и красивая! Ребята, скажите, какая она стала красивая!

Растрепа: Теперь я буду всегда ухаживать за своими волосами!

(дети прощаются с куклой)

Чистюля : а теперь, нам пора возвращаться домой! Поехали!

Воспитатель: Вот мы и дома!

5. Рефлексия. Ритуал прощания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: отвечают

Чистюля. Ребята, вы сегодня помогли мне, а главное научили Грязнулю умываться, а Буратино научился чистить зубы, а Растрепу красиво причесали! И я снова буду с ними дружить. За это, я угощаю вас яблоками. До свидания, ребятки.

Фото №3 Закреплять знания о предметах гигиены и умения пользоваться развитие игровых умений
Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по рисованию «Друзья для динозаврика Дино» для детей средней группыКонспект НОД по рисованию «Друзья для динозаврика Дино» для детей средней группы Конспект НОД по рисованию"Друзья для динозаврика Дино" для детей средней группы. Цель: развивать творческое воображение. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чистюля и ее друзья». Конспект занятия по ЗОЖ для детей средней логопедической группы
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 21:04
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чистюля и ее друзья». Конспект занятия по ЗОЖ для детей средней логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Роза Хайретдинова (УИ 293781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД