Лучший педагог года

«Чистюля и ее друзья». Конспект занятия по ЗОЖ для детей средней логопедической группы (6 фото)

Роза Хайретдинова
«Чистюля и ее друзья». Конспект занятия по ЗОЖ для детей средней логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования.

Задачи:

Развивающие –формирование первоначальных знаний детей о здоровом образе жизни, закреплять социальные навыки и умения (учить здороваться, прощаться, следовать словесным инструкциям, выражать радость).

Закреплять знания о предметах гигиены и умения пользоваться; развитие игровых умений.

Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия и мелкой моторики.

Воспитательные – воспитание навыков сотрудничества, активности, положительной мотивации к занятиям.

Методы:

• наглядные (демонстрация игрушек: кукла Чистюля, кукла-Растрепа, кукла- Грязнуля, кукла- Незнайка, предметов гигиены);

• словесные (рассказ, художественное слово,

• практические (артикуляционная гимнастика упражнения в использовании предметов личной гигиены, психогимнастика,

• игровые (сюрпризный момент –появление кукол, поездка на поезде, дидактические игры, игра с игрушкой).

Оборудование:

Игрушки: кукла Чистюля, кукла Растрепа, кукла Грязнуля, кукла Буратино, макет зубов, предметы личной гигиены, игрушки,

аудиозапись песни, наглядные плакаты -как необходимо правильно чистить зубы и мыть руки.

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Смотрите, сколько гостей у нас сегодня собралось! Давайте поздороваемся с ними. Когда мы здороваемся, то желаем всем здоровья.

В: Ребята, а вы любите ходить в гости. (ответы детей)

Мы сейчас тоже отправимся в гости к своим любимым бабушке и дедушке

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ».

Жили - были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАЙ ГОРЯЧИЙ, НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН (широкая улыбка).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ

БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).

ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы,

ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.

ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу,

ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык - под нижнюю губу).

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком,

ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе).

ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки,

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,

ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом). И УШЛА.

В: Давайте, ребята, похлопаем себе, какие мы молодцы!

Завтра опять пойдем в гости к бабушке и дедушке.

3. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (появление куклы Чистюли)

Стук в дверь

Воспитатель вносит куклу.

Кто это к нам пришла в гости?

Чистюля: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я - Чистюля и рада повстречаться с вами, милые друзья!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще —

Я грязнулю не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним

Сама я моюсь очень часто.

Ведь, наверное, не зря

Чистюлей звать меня!

Я слежу за своим здоровьем, очень люблю умываться, чистить зубы, причесываться. А вы любите, ребята?

«Чистюля и ее друзья». Конспект занятия по ЗОЖ для детей средней логопедической группы

Дети: Да!

Чистюля: Но у меня есть друзья, которые не любят умываться, чистить зубы, причесываться! Я предлагаю вам к ним поехать и научить следить за своим здоровьем!

Воспитатель: Ребята, поможем кукле Чистюле?

Чистюля. Они живут далеко, мы поедим к ним на поезде! Вставайте, беритесь друг за друга! Поехали! Звучит музыка. Моделирование игровой ситуации – поездка на поезде

Фото «Чистюля и ее друзья»

1 остановка:

Чистюля. А здесь живет кукла Грязнуля. Она очень не любит умываться и мыть руки! Ребята, подскажите Грязнули как часто надо мыть руки.

(ответы детей)

Воспитатель. Ребята, что будет с Грязнулей, если он не будет мыть руки и лицо, что с ним случится? (ответы детей) Да, мы с вами знаем, чтобы не заболеть, нужно всегда мыть руки и лицо с мылом! Научим ее ухаживать за кожей рук и лица?

Дети: Да!

Воспитатель. Давайте сперва найдем предметы для мытья рук и лица.

ДИД/ ИГРА «Что нужно, чтобы кожа рук и лицо были чистыми?

(мыло, тазик с водой, полотенце, машинка, зубная паста и щетка). (Дети находит правильно предметы)

Воспитатель: Давайте вместе со мной посмотрим, как нужно правильно мыть лицо и руки. (Показ плаката с алгоритмом последовательности мытья рук и лица).

. Конспект занятия по ЗОЖ для детей средней логопедической группы - фото

Грязнуля: Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду мыть руки и лицо с мылом!

Чистюля: Как я рада, что ты всегда будешь со мной дружить. Скажем нашей кукле до свидания и поедем дальше! (Звучит музыка)

2 остановка:

Чистюля: Вот, ребята, наша вторая остановка! Здесь живет Буратино! Он совсем не умеет чистить зубы! А вы же знаете, ребята, чтобы зубы были здоровыми надо чистить зубы? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а зубки надо чистить? А что будет, если Буратино не будет чистить зубы. Зачем нужно чистить зубки?

Чистюля: а вы их чистите? А сколько раз надо чистить зубы и когда?

Ответы детей: их нужно чистить утром и вечером!

Чистюля: Здорово, молодцы! Научим его?

Ребята: Да!

Чистюля: ребята, а вы знаете чем и как чистить зубы?

Воспитатель: Вот здесь на столе лежат предметы, найдите те, которые нужны для чистки зубов.

ДИД/ ИГРА: «Что нужно, чтобы зубы были здоровыми?

(на столе лежат предметы: зубная щетка, щетка для обуви, щетка для животных, зубная паста, расческа, чашка, два кубика и т. д.).

1. Дети выбирают предметы по уходу за зубами (дети берут зубную щетку, зубную пасту)

Фото №1 Цели Приобщение детей к здоровому образу жизни

2. Дети показывают на макете, как надо чистить зубы).

Фото №2 Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены закрепление навыка их использования

Буратино: Спасибо, ребята! Я все понял, я теперь всегда буду чистить зубы!

Чистюля: Молодец, Буратино, ты сейчас всегда будешь улыбаться мне своими красивыми зубами.

Воспитатель: Скажем до свидания и поедем дальше! (Включается музыка)

3 остановка:

А здесь живет кукла Растрепа. Она не любит причесывать волосы! А вы же знаете, как важно расчесывать волосы?

Дети: Да!

ДИД. ИГРА «Что нужно, чтобы волосы были ухоженными»?

Дети выбирают предметы гигиены

(расческа, шампунь, фен, резинки, заколки, мыло, щетки разные).

Воспитатель расчесывает кукле волосы, заплетает косички и ставит красивые резинки

Чистюля: Посмотри, какая ты стала опрятная и красивая! Ребята, скажите, какая она стала красивая!

Растрепа: Теперь я буду всегда ухаживать за своими волосами!

(дети прощаются с куклой)

Чистюля: а теперь, нам пора возвращаться домой! Поехали!

Воспитатель: Вот мы и дома!

5. Рефлексия. Ритуал прощания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: отвечают

Чистюля. Ребята, вы сегодня помогли мне, а главное научили Грязнулю умываться, а Буратино научился чистить зубы, а Растрепу красиво причесали! И я снова буду с ними дружить. За это, я угощаю вас яблоками. До свидания, ребятки.

Фото №3 Закреплять знания о предметах гигиены и умения пользоваться развитие игровых умений
Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чистюля и ее друзья». Конспект занятия по ЗОЖ для детей средней логопедической группы
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 21:04
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чистюля и ее друзья». Конспект занятия по ЗОЖ для детей средней логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Роза Хайретдинова (УИ 293781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД