Роза Хайретдинова
«Чистюля и ее друзья». Конспект занятия по ЗОЖ для детей средней логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования.
Задачи:
Развивающие –формирование первоначальных знаний детей о здоровом образе жизни, закреплять социальные навыки и умения (учить здороваться, прощаться, следовать словесным инструкциям, выражать радость).
Закреплять знания о предметах гигиены и умения пользоваться; развитие игровых умений.
Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия и мелкой моторики.
Воспитательные – воспитание навыков сотрудничества, активности, положительной мотивации к занятиям.
Методы:
• наглядные (демонстрация игрушек: кукла Чистюля, кукла-Растрепа, кукла- Грязнуля, кукла- Незнайка, предметов гигиены);
• словесные (рассказ, художественное слово,
• практические (артикуляционная гимнастика упражнения в использовании предметов личной гигиены, психогимнастика,
• игровые (сюрпризный момент –появление кукол, поездка на поезде, дидактические игры, игра с игрушкой).
Оборудование:
Игрушки: кукла Чистюля, кукла Растрепа, кукла Грязнуля, кукла Буратино, макет зубов, предметы личной гигиены, игрушки,
аудиозапись песни, наглядные плакаты -как необходимо правильно чистить зубы и мыть руки.
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Смотрите, сколько гостей у нас сегодня собралось! Давайте поздороваемся с ними. Когда мы здороваемся, то желаем всем здоровья.
В: Ребята, а вы любите ходить в гости. (ответы детей)
Мы сейчас тоже отправимся в гости к своим любимым бабушке и дедушке
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ».
Жили - были дедушка и бабушка.
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).
ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
ЧАЙ ГОРЯЧИЙ, НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).
ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН (широкая улыбка).
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).
БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ
БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).
ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы,
ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.
ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу,
ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык - под нижнюю губу).
ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком,
ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе).
ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки,
ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).
ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,
ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом). И УШЛА.
В: Давайте, ребята, похлопаем себе, какие мы молодцы!
Завтра опять пойдем в гости к бабушке и дедушке.
3. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (появление куклы Чистюли)
Стук в дверь
Воспитатель вносит куклу.
Кто это к нам пришла в гости?
Чистюля: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я - Чистюля и рада повстречаться с вами, милые друзья!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнулю не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним
Сама я моюсь очень часто.
Ведь, наверное, не зря
Чистюлей звать меня!
Я слежу за своим здоровьем, очень люблю умываться, чистить зубы, причесываться. А вы любите, ребята?
Дети: Да!
Чистюля: Но у меня есть друзья, которые не любят умываться, чистить зубы, причесываться! Я предлагаю вам к ним поехать и научить следить за своим здоровьем!
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Чистюле?
Чистюля. Они живут далеко, мы поедим к ним на поезде! Вставайте, беритесь друг за друга! Поехали! Звучит музыка. Моделирование игровой ситуации – поездка на поезде
1 остановка:
Чистюля. А здесь живет кукла Грязнуля. Она очень не любит умываться и мыть руки! Ребята, подскажите Грязнули как часто надо мыть руки.
(ответы детей)
Воспитатель. Ребята, что будет с Грязнулей, если он не будет мыть руки и лицо, что с ним случится? (ответы детей) Да, мы с вами знаем, чтобы не заболеть, нужно всегда мыть руки и лицо с мылом! Научим ее ухаживать за кожей рук и лица?
Дети: Да!
Воспитатель. Давайте сперва найдем предметы для мытья рук и лица.
ДИД/ ИГРА «Что нужно, чтобы кожа рук и лицо были чистыми?
(мыло, тазик с водой, полотенце, машинка, зубная паста и щетка). (Дети находит правильно предметы)
Воспитатель: Давайте вместе со мной посмотрим, как нужно правильно мыть лицо и руки. (Показ плаката с алгоритмом последовательности мытья рук и лица).
Грязнуля: Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду мыть руки и лицо с мылом!
Чистюля: Как я рада, что ты всегда будешь со мной дружить. Скажем нашей кукле до свидания и поедем дальше! (Звучит музыка)
2 остановка:
Чистюля: Вот, ребята, наша вторая остановка! Здесь живет Буратино! Он совсем не умеет чистить зубы! А вы же знаете, ребята, чтобы зубы были здоровыми надо чистить зубы? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а зубки надо чистить? А что будет, если Буратино не будет чистить зубы. Зачем нужно чистить зубки?
Чистюля: а вы их чистите? А сколько раз надо чистить зубы и когда?
Ответы детей: их нужно чистить утром и вечером!
Чистюля: Здорово, молодцы! Научим его?
Ребята: Да!
Чистюля: ребята, а вы знаете чем и как чистить зубы?
Воспитатель: Вот здесь на столе лежат предметы, найдите те, которые нужны для чистки зубов.
ДИД/ ИГРА: «Что нужно, чтобы зубы были здоровыми?
(на столе лежат предметы: зубная щетка, щетка для обуви, щетка для животных, зубная паста, расческа, чашка, два кубика и т. д.).
1. Дети выбирают предметы по уходу за зубами (дети берут зубную щетку, зубную пасту)
2. Дети показывают на макете, как надо чистить зубы).
Буратино: Спасибо, ребята! Я все понял, я теперь всегда буду чистить зубы!
Чистюля: Молодец, Буратино, ты сейчас всегда будешь улыбаться мне своими красивыми зубами.
Воспитатель: Скажем до свидания и поедем дальше! (Включается музыка)
3 остановка:
А здесь живет кукла Растрепа. Она не любит причесывать волосы! А вы же знаете, как важно расчесывать волосы?
Дети: Да!
ДИД. ИГРА «Что нужно, чтобы волосы были ухоженными»?
Дети выбирают предметы гигиены
(расческа, шампунь, фен, резинки, заколки, мыло, щетки разные).
Воспитатель расчесывает кукле волосы, заплетает косички и ставит красивые резинки
Чистюля: Посмотри, какая ты стала опрятная и красивая! Ребята, скажите, какая она стала красивая!
Растрепа: Теперь я буду всегда ухаживать за своими волосами!
(дети прощаются с куклой)
Чистюля: а теперь, нам пора возвращаться домой! Поехали!
Воспитатель: Вот мы и дома!
5. Рефлексия. Ритуал прощания.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: отвечают
Чистюля. Ребята, вы сегодня помогли мне, а главное научили Грязнулю умываться, а Буратино научился чистить зубы, а Растрепу красиво причесали! И я снова буду с ними дружить. За это, я угощаю вас яблоками. До свидания, ребятки.