Анна Югова
Использование игрового макета «Ферма» в речевом развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги хочу предоставить Вам свой опыт работы «Использование игрового макета «Ферма» в речевом развитии детей раннего возраста».
Развитие речи детей раннего возраста становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Причиной данной проблемой является снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедная, безграмотная речь с экранов телевизоров. В основной образовательной программе заложено семь направлений речевого развития дошкольников. И одним, из которых является речевая развивающая среда, где элементом присутствует специальное оборудование.
Публикация «Использование игрового макета „Ферма“ в речевом развитии детей раннего возраста» размещена в разделах
- Домашние животные, ферма. Макеты
- Домашние животные. Все материалы
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В нашей группе это созданный игровой макет «Ферма». В состав, которых включено три игровых поля. Для организации детей игровой, конструктивной и речевой деятельности.
Каждое игровое поле, либо блог, решает задачи развития конкретной детской деятельности.
Структура игрового макета «Ферма» включает в себя три игровых поля: ИП Стройка, на котором организуются игры со строительным материалом; ИП Дом и ИП Лес/речка, где организуются речевые дидактические, режиссёрские и театрализованные игры, а так же инсценированние сказок.
Игровое поле «Стройка»,предполагает побывать детям в роле строителей; познакомиться с названиями, функциями, свойствами строительного материала и конструкций. В процессе игры «стройка» дети общаются, взаимодействуют, проявляют интерес к конструктивной деятельности.
Игровое поле «Дом» здесь происходит переключение детей на другой вид деятельности, где совершенствуются представление детей о домашних животных, птиц. Умения находить их по описанию, узнавать голоса; находить малышей и называть их. Воспитывается желание заботиться о животных, птицах. При смене игрового оборудования разыгрываются режиссёрские игры по сценарию Дома.
Игровое поле «Лес/речка» здесь дети упражняются в ориентировке пространства. При смене игрового оборудования (лес, лук, мост и т. д.) меняется и содержание режиссёрских игр. Одновременно дети знакомятся с дикими животными и их детенышами.
Игровой макет «Ферма» можно использовать как для индивидуального так и подгруппового взаимодействия педагога с детьми.
Как для речевого, познавательного и эмоционального развития.
Игровой макет «Ферма» обладает рядом достоинств и отвечает современным требованиям, что является незаменимым элементом речевого пространства группы.
Ежедневное индивидуальное общение с детьми – эффективнейший прием развития речи. Мы говорим с детьми буквально обо всем, что попало в поле зрения малыша, вызвало их интерес, а также о том, что намеренно включаем в совместные наблюдения. Стараемся следить за тем, чтобы наша речь была содержательна, эмоциональна, соответствовала возрастным возможностям восприятия детей по темпу, лексике и четкости артикуляции звуков.
Спасибо за внимание!