Ирина Владимировна
«Чье перышко». НОД по экологическому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитаю «Чье перышко?» во второй младшей группе «Ягодки».
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие коммуникативное развитие.
Цель: развитие познавательной и речевой активности детей. Формировать экологическое создание детей.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить представления детей о кошке, рыбе, их внешнем виде, повадках;
2. Дать детям первоначальные сведения о составе куриной семьи;
3. Формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
4. Формировать умение сопровождать слова движениями, развивать речь детей посредством малых фольклорных форм;
5. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе, животным, птицам и рыбам;
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины «Птичий двор».
2. Чтение русской народной сказки «Курочка ряба».
3. Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Морские животные».
4. Разучивание русских народных потешек, песенок: «Зашагали ножки», «Как у нашего кота», «Что умеют наши ножки», «Вышла курочка гулять»;
5. Подготовка демонстрационного материала.
Материалы и оборудование:
Игрушки:
1. Кошка, рыбки.
2. Гнездо с цыплятами и курицей.
3. Корзинка с перышками.
4. Зернышки для цыплят.
5. Бутылочка молока и миска.
6. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети приветствуют друг друга, стоя в кругу и взявшись за руки.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись,
Подари улыбку всем,
От улыбки, как известно,
Станет хмурый день прелестным.
Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.
Воспитатель: ребята, сегодня утром я нашла корзинку. Посмотрим, что в корзинке?
Дети: да.
Воспитатель: что это такое?
Дети: пёрышки.
Воспитатель: какого цвета пёрышки?
Дети: желтые.
Воспитатель: а какие они? (ответы детей: мягкие, воздушные, желтые, пушистые)
Воспитатель: посмотрите, какие они пушистые, легкие и умеют летать. С ними можно поиграть.
Сейчас я положу перышко на ладонь и сильно – сильно подую на него – полетело перышко и плавно опустилось вниз на пол. А вы хотите так попробовать?
Дети: да!
Игра «Подуй на перышко»
Воспитатель: я вам раздам пёрышки, положите пёрышко на ладонь, сейчас сильно подуем на перышки, вот так (дети дуют, играют с перышками, дыхательное упражнение). Молодцы, ребята, поиграли с пёрышками, давайте соберем перышки в корзинку.
Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? (ответы детей) Может быть, они кому-то нужны? (ответы детей) Ребята, поищем того, кто потерял эти перышки? (ответы детей) Пойдём по дорожке искать и корзинку с перышками возьмем с собой.
Игра: «По ровненькой дорожке».
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка, веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ
(Воспитатель подводит детей к столу)
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это сидит? (запись мяуканья кота).
Дети: котик.
Воспитатель: может это котик потерял перышки?
Дети: нет.
Воспитатель: нет, не котик. Чем покрыто тело кота?
Дети: шерстью.
Воспитатель: Какая шерстка у кота?
Дети: мягкая, пушистая, теплая, гладкая.
Воспитатель: А вы знаете потешку про котика? Давайте вместе расскажем!
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые. Мяу!
Воспитатель: ребята, а что котик любит кушать? (ответы детей)
Воспитатель: у меня есть бутылочка молока и миска. Соня, налей котику молока. Наш котик лакает молоко.
Артикуляционная гимнастика «Молоко для котят».
Ребята давайте представим, что мы тоже маленькие котята, которое лакают молоко. Сложите ладошки в виде блюдца и лакайте язычком как котята. Какие вы молодцы, умеете лакать как настоящие котята! Становитесь снова девочками и мальчиками, отправляемся искать дальше хозяина наших перышек! Пожелаем котику приятного аппетита и попрощаемся! До свидания, котик!
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект занятия по экологическому воспитаю Чье перышко во второй младшей группе Ягодки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3311370-1739135672.jpg)
Игра: «Что умеют наши ножки?».
Что умеют наши ножки?
Мы шагаем по дорожке! (Маршируем)
Что умеют наши ножки?
Побежим-ка по дорожке! (Бег на месте)
Что еще умеют ножки?
Приседаем на дорожке! (пружинка)
Что еще умеют ножки?
Пусть попляшут, а дорожке! (выставление ноги на пятку)
Что еще умеют ножки? Отдохнуть бы вам немножко! (Гладим ножки)
Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, что это такое?
Дети: пруд (вода). (запись плеска воды)
Воспитатель: кто живет в воде?
Дети: рыбка.
Воспитатель: расскажем вместе стихотворение про озорную рыбку?
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать!
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Образовательная область познавательное развитие речевое развитие коммуникативное развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3311370-1739135693.jpg)
Воспитатель: может это рыбка потеряла пёрышки?
Дети: нет.
Воспитатель: Нет, не рыба. Ребята, а чем покрыто тело рыбки?
Дети: чешуей.
Воспитатель: а какая чешуя у рыбки?
Дети: твёрдая, скользкая, острая, блестящая.
Воспитатель: чешуя у рыбки — это маленькие круглые твёрдые пластинки на поверхности тела. Еще чешуя защищает рыбу от ранений, ударов, порезов, а также проникновения микроорганизмов.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как и какие звуки издает рыба?
Дети: она молчит, только открывает рот.
Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот».
Покажите, пожалуйста, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.
Воспитатель: ребята, а что любит кушать рыбка?
Дети: специальный корм, мотыльков, червячков, мальков, насекомых.
Воспитатель: угостим рыбку кормом? Давайте представим, что мы кормим рыбку. Воспитатель и дети воображают, что кормят рыбок в пруду.
Воспитатель: давайте скажем: приятного аппетита, рыбка! Попрощаемся и отправляемся дальше. Мне кажется, что скоро мы найдем того, кто потерял перышки.
Игра: «По ровненькой дорожке».
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка, веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Топают сапожки топ-топ-топ
Это наши ножки! топ-топ-топ
Звучит запись: пищат цыплята.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель развитие познавательной и речевой активности детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3311370-1739135716.jpg)
Воспитатель: ой, ребята, кто это так пищит? Давайте посмотрим кто это?
Дети: цыплята!
Воспитатель: ребята, а какие цыплятки?
Дети: цыплята маленькие, пушистые, жёлтенькие.
Воспитатель: посмотрите, ребята, а пёрышки у цыплят похожи на наши пёрышки?
Дети: да!
Воспитатель: так это цыплята значит потеряли перышки?
Дети: да!
Воспитатель: Ну конечно! Это они! Вот мы и нашли того, кто потерял пёрышки. Вернем им перышки. Давайте положим перышки в гнездо, чтобы им было тепло и мягко.
Ребята, а давайте представим, что вы стали маленькими, пушистыми, желтыми цыплятами. Я буду вашей мамой-курочкой. Приглашаю цыпляток поплясать, свежей травки пощипать!
Звучит фонограмма «Вышла курочка гулять»)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки желтые цыплятки
Ко - ко -ко, ко-ко-ко не ходите далеко
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце!
Воспитатель: ребята, наши цыплята проголодались, они хотят кушать. Что любят цыплята кушать?
Дети: зёрнышки.
Воспитатель: ребята, угостим цыплят вкусными зёрнышками?
Дети: да.
Воспитатель: покормим цыплят. (дети берут зернышки и кормят цыплят) Клюйте цыплята зёрнышки. Ребята, что делают цыплята?
Дети: Клюют.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Формировать экологическое создание детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3311370-1739135744.jpg)
Воспитатель: Ребята, наши цыплятки погуляли, покушали, а теперь им пора отдохнуть, рядом с мамой-курочкой. Скажем до свидания им и нам пора возвращаться.
Заключительная часть:
Воспитатель: мы с вами, ребята, сделали доброе дело. Нашли того, кто потерял перышки. Кто потерял перышки?
Дети: цыплята!
Воспитатель: какие вы добрые, хорошие и любите животных!
«Все ребята - молодцы!
Все ребята – удальцы!
Помашем на прощание
И скажем: «До свидания!»
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Уточнить и закрепить представления детей о кошке рыбе их внешнем виде повадках](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3311370-1739135756.jpg)