Лучший педагог года

«Чье перышко». НОД по экологическому развитию во второй младшей группе (8 фото)

Ирина Владимировна
«Чье перышко». НОД по экологическому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому воспитаю «Чье перышко?» во второй младшей группе «Ягодки».

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие коммуникативное развитие.

Цель: развитие познавательной и речевой активности детей. Формировать экологическое создание детей.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить представления детей о кошке, рыбе, их внешнем виде, повадках;

2. Дать детям первоначальные сведения о составе куриной семьи;

3. Формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

4. Формировать умение сопровождать слова движениями, развивать речь детей посредством малых фольклорных форм;

5. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе, животным, птицам и рыбам;

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины «Птичий двор».

2. Чтение русской народной сказки «Курочка ряба».

3. Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Морские животные».

4. Разучивание русских народных потешек, песенок: «Зашагали ножки», «Как у нашего кота», «Что умеют наши ножки», «Вышла курочка гулять»;

5. Подготовка демонстрационного материала.

Материалы и оборудование:

Игрушки:

1. Кошка, рыбки.

2. Гнездо с цыплятами и курицей.

3. Корзинка с перышками.

4. Зернышки для цыплят.

5. Бутылочка молока и миска.

6. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети приветствуют друг друга, стоя в кругу и взявшись за руки.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись,

Подари улыбку всем,

От улыбки, как известно,

Станет хмурый день прелестным.

Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.

Воспитатель: ребята, сегодня утром я нашла корзинку. Посмотрим, что в корзинке?

«Чье перышко». НОД по экологическому развитию во второй младшей группе

Дети: да.

Воспитатель: что это такое?

Дети: пёрышки.

Воспитатель: какого цвета пёрышки?

Дети: желтые.

Воспитатель: а какие они? (ответы детей: мягкие, воздушные, желтые, пушистые)

Воспитатель: посмотрите, какие они пушистые, легкие и умеют летать. С ними можно поиграть.

Сейчас я положу перышко на ладонь и сильно – сильно подую на него – полетело перышко и плавно опустилось вниз на пол. А вы хотите так попробовать?

Дети: да!

Фото «Чье перышко»

Игра «Подуй на перышко»

Воспитатель: я вам раздам пёрышки, положите пёрышко на ладонь, сейчас сильно подуем на перышки, вот так (дети дуют, играют с перышками, дыхательное упражнение). Молодцы, ребята, поиграли с пёрышками, давайте соберем перышки в корзинку.

Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? (ответы детей) Может быть, они кому-то нужны? (ответы детей) Ребята, поищем того, кто потерял эти перышки? (ответы детей) Пойдём по дорожке искать и корзинку с перышками возьмем с собой.

. НОД по экологическому развитию во второй младшей группе - фото

Игра: «По ровненькой дорожке».

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ну-ка, веселее топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-топ

(Воспитатель подводит детей к столу)

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это сидит? (запись мяуканья кота).

Дети: котик.

Воспитатель: может это котик потерял перышки?

Дети: нет.

Воспитатель: нет, не котик. Чем покрыто тело кота?

Дети: шерстью.

Воспитатель: Какая шерстка у кота?

Дети: мягкая, пушистая, теплая, гладкая.

Воспитатель: А вы знаете потешку про котика? Давайте вместе расскажем!

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые. Мяу!

Воспитатель: ребята, а что котик любит кушать? (ответы детей)

Воспитатель: у меня есть бутылочка молока и миска. Соня, налей котику молока. Наш котик лакает молоко.

Артикуляционная гимнастика «Молоко для котят».

Ребята давайте представим, что мы тоже маленькие котята, которое лакают молоко. Сложите ладошки в виде блюдца и лакайте язычком как котята. Какие вы молодцы, умеете лакать как настоящие котята! Становитесь снова девочками и мальчиками, отправляемся искать дальше хозяина наших перышек! Пожелаем котику приятного аппетита и попрощаемся! До свидания, котик!

Фото №1 Конспект занятия по экологическому воспитаю Чье перышко во второй младшей группе Ягодки

Игра: «Что умеют наши ножки?».

Что умеют наши ножки?

Мы шагаем по дорожке! (Маршируем)

Что умеют наши ножки?

Побежим-ка по дорожке! (Бег на месте)

Что еще умеют ножки?

Приседаем на дорожке! (пружинка)

Что еще умеют ножки?

Пусть попляшут, а дорожке! (выставление ноги на пятку)

Что еще умеют ножки? Отдохнуть бы вам немножко! (Гладим ножки)

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, что это такое?

Дети: пруд (вода). (запись плеска воды)

Воспитатель: кто живет в воде?

Дети: рыбка.

Воспитатель: расскажем вместе стихотворение про озорную рыбку?

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Фото №2 Образовательная область познавательное развитие речевое развитие коммуникативное развитие

Воспитатель: может это рыбка потеряла пёрышки?

Дети: нет.

Воспитатель: Нет, не рыба. Ребята, а чем покрыто тело рыбки?

Дети: чешуей.

Воспитатель: а какая чешуя у рыбки?

Дети: твёрдая, скользкая, острая, блестящая.

Воспитатель: чешуя у рыбки — это маленькие круглые твёрдые пластинки на поверхности тела. Еще чешуя защищает рыбу от ранений, ударов, порезов, а также проникновения микроорганизмов.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как и какие звуки издает рыба?

Дети: она молчит, только открывает рот.

Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот».

Покажите, пожалуйста, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.

Воспитатель: ребята, а что любит кушать рыбка?

Дети: специальный корм, мотыльков, червячков, мальков, насекомых.

Воспитатель: угостим рыбку кормом? Давайте представим, что мы кормим рыбку. Воспитатель и дети воображают, что кормят рыбок в пруду.

Воспитатель: давайте скажем: приятного аппетита, рыбка! Попрощаемся и отправляемся дальше. Мне кажется, что скоро мы найдем того, кто потерял перышки.

Игра: «По ровненькой дорожке».

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ну-ка, веселее топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-топ

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Топают сапожки топ-топ-топ

Это наши ножки! топ-топ-топ

Звучит запись: пищат цыплята.

Фото №3 Цель развитие познавательной и речевой активности детей

Воспитатель: ой, ребята, кто это так пищит? Давайте посмотрим кто это?

Дети: цыплята!

Воспитатель: ребята, а какие цыплятки?

Дети: цыплята маленькие, пушистые, жёлтенькие.

Воспитатель: посмотрите, ребята, а пёрышки у цыплят похожи на наши пёрышки?

Дети: да!

Воспитатель: так это цыплята значит потеряли перышки?

Дети: да!

Воспитатель: Ну конечно! Это они! Вот мы и нашли того, кто потерял пёрышки. Вернем им перышки. Давайте положим перышки в гнездо, чтобы им было тепло и мягко.

Ребята, а давайте представим, что вы стали маленькими, пушистыми, желтыми цыплятами. Я буду вашей мамой-курочкой. Приглашаю цыпляток поплясать, свежей травки пощипать!

Звучит фонограмма «Вышла курочка гулять»)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки желтые цыплятки

Ко - ко -ко, ко-ко-ко не ходите далеко

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце!

Воспитатель: ребята, наши цыплята проголодались, они хотят кушать. Что любят цыплята кушать?

Дети: зёрнышки.

Воспитатель: ребята, угостим цыплят вкусными зёрнышками?

Дети: да.

Воспитатель: покормим цыплят. (дети берут зернышки и кормят цыплят) Клюйте цыплята зёрнышки. Ребята, что делают цыплята?

Дети: Клюют.

Фото №4 Формировать экологическое создание детей

Воспитатель: Ребята, наши цыплятки погуляли, покушали, а теперь им пора отдохнуть, рядом с мамой-курочкой. Скажем до свидания им и нам пора возвращаться.

Заключительная часть:

Воспитатель: мы с вами, ребята, сделали доброе дело. Нашли того, кто потерял перышки. Кто потерял перышки?

Дети: цыплята!

Воспитатель: какие вы добрые, хорошие и любите животных!

«Все ребята - молодцы!

Все ребята – удальцы!

Помашем на прощание

И скажем: «До свидания!»

Фото №5 Уточнить и закрепить представления детей о кошке рыбе их внешнем виде повадках
Публикации по теме:

Сказка «Волшебное перышко» Авторская сказка «Волшебное перышко». Назначение. Материал может быть полезен для воспитателей детских садов при проведении занятий и мероприятий,.

Дидактическая игра во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Накормите птиц зимой»Дидактическая игра во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Накормите птиц зимой» Дидактическая игра по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Накормите птиц зимой» Экологическое воспитание дошкольников, прежде.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» В рамках ежегодного "Всероссийского дня Эколят" во 2младшей группе было проведено занятие "Эколята - дошколята - друзья и защитники природы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чье перышко». НОД по экологическому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 00:17
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чье перышко». НОД по экологическому развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна (УИ 3311370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД