Галина Пшеницына
Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности на прогулке «Разноцветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пшеницына Галина Владимировна
Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности "Разноцветные льдинки"
Зима – время чудес и интересных открытий. Самое время, чтобы заняться
экспериментами со льдом.
Он твёрд, прозрачен, чист
На солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи,
Он тут же тает. (лёд)
Педагоги группы «Золотой ключик» вместе с детьми провели опыты с водой.
Цель: создание условий для развития познавательной активности и
исследовательского интереса через экспериментирование со льдом, водой
и краской.
Задачи:
-способствовать формированию представлений о свойствах льда, превращении воды в цветной лед, с помощью воды и краски.
-развивать у дошкольников любознательность, мыслительную деятельность, отвечать на вопросы, умение высказывать свои предположения, сравнивать и делать правильные выводы. -воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность и самостоятельность при работе с водой и краской. Для эксперимента приготовили воду, гуашь, формы для льдинок.
Дети с удовольствием принимали участие в исследовательской деятельности с водой, в создании разноцветных льдинок.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Пшеницына Галина Владимировна Фотоотчет по опытно экспериментальной деятельности Разноцветные льдинки Зима время чудес и интересных открытий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2131354-1739126788.jpg)
Воду разливали в приготовленные формочки, добавляли и растворяли гуашь в воде, наблюдали, как замерзает вода.
Формочки оставили на участке, до
следующей прогулки, чтобы увидеть наш результат. А дальше «колдовал» мороз: он сделал из воды цветные льдинки.
Результат очень порадовал: фигурки получились яркие, что вызвало у детей восторг и радостные эмоции. В процессе экспериментирования дети закрепили знания о том, что вода растворяет краску, при низкой температуре
превращается в лед. Из полученных льдинок можно было выложить на снегу разные картинки, построить фигурки : домик, пирамидки, заборчик и т. д. Дошколята заметили, что некоторые льдинки отличаются друг от друга по цвету (ярче – бледнее, по размеру, что на ощупь они холодные, что на ладошке появляется вода. Обсудили все ситуации, и пришли к
выводу, чем больше краски добавляем в воду, тем ярче становятся льдинки, что вода имеет форму, что льдинка холодная, а ладошка теплая. Много радости принес этот эксперимент. В ходе таких игровых экспериментов у детей развивается любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире.
Спасибо за внимание.