Набиева Регина Ильдусовна
Презентация опыта использования кинетического песка в работе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация педагогического опыта
по использованию кинетического песка в работе воспитателя.
Игры в песочнице полезны для ребенка. Благодаря играм с песком развивается фантазия, мелкая моторика, творчество, воображение. Всех плюсов не перечислишь. Малыш получает огромное удовольствие, строя бесконечные куличики, фигурки формочками и просто пересыпая песок из ладошки в ладошку. Но, к сожалению, с наступлением холодов это удовольствие недоступно для малышей. Но огорчаться не стоит, на выручку может прийти кинетический песок.
Темочки:
- Кинетический песок
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Работа воспитателя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Эта игрушка может привести в восторг детей любого возраста. Кинетический песок мягкий, пушистый и просто течет сквозь пальцы, при этом руки ребенка остаются сухими и чистыми.
С кинетическим песком я познакомилась год назад. Хотя я очень много о нем слышала, читала в интернете. Он для меня был большим открытием, и впоследствии стал моим помощником во многих занятиях.
На кинетический песок можно перенести любые занятия, математика, развитие речи, изо …И чем занятия становятся более увлекательными, и дают больший образовательный и воспитательный эффект.
Во-первых, ребенок проявляет большее желание узнавать что-то новое.
Во-вторых, ребенок больше работает самостоятельно.
В-третьих, песочница детям знакома с раннего возраста и они чувствует себя играя песком комфортно.
В-четвертых, в песочнице развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».
В-пятых, в играх с песком более эффективно развиваются познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.
В-шестых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
А теперь предлагаю вам уважаемые коллеги посмотреть мою презентацию какие примерно можно взять игры с кинетическим песком!
Игры и упражнения с использованием кинетического песка способствуют :
• развитию тактильной чувствительности и мелкой моторики пальцев рук;
• развитию мышления, памяти, внимания, речи;
• развитию воображения, творческих способностей
• решению психологических и эмоциональных проблем у детей;
• развитию интеллекта, усвоению новых бытовых навыков;
• развитию умения детей взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
Игры с песком для детей 2-4 лет.
«Автогонщик»
Проведите на влажном песке извилистую линию. Для маленькой машинки она станет настоящей автотрассой. Можно на трассе поставить флажки (палочки, которые вовремя гонки постараться не сбить.
«Загадка».
Взрослый загадывает загадку ребенку, он отгадывает, В песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, ребенок проверяет правильность ответа.
«Заборчик».
На столе вперемешку лежат счетные палочки разных цветов.
Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить забор синего цвета, потом красные палочки - красный забор. А затем один большой забор, чередуя по цвету, закрепляя понятия ритма.
«Сад - огород».
Предлагаю игрушечные овощи и фрукты и прошу посадить сад и огород: фрукты- отдельно. Овощи- отдельно. После выполнения задания, дети рассказывают, что где растет.
«Что изменилось».
Ребенок строит в песочнице «лес» и заселяет его миниатюрными фигурками диких животных. Потом он отворачивается, а взрослый меняет фигурки местами, может убрать какую-либо фигурку или доставить, ребенок рассматривает «лес» и рассказывает, что изменилось в лесу за время отсутствия.
«Пекарня».
Предложить ребенку испечь «пирожки», «торты», «пироги» разного размера и формы.
А потом посчитать их. Угостить кукол, разрезав пирог на 2, 4 части. Таким образом, ребенок знакомиться в игре с математическими понятиями: половинка, четвертинка.
«Чьи следы».
Дети с интересом оставляют отпечатки разных предметов на влажном песке. При этом они лучше запоминают названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и т. д.) и величину (большой, маленький, средний).
«Ловкие пальчики».
Эта игра способствует развитию мелкой моторики рук. Пальцы ходят по песку, «прыгают», «играют на пианино», выполняют зигзагообразные движения.