Елена Галанина
Использование русской народной сказки в развитии речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование русской народной сказки в развитии речи детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет).
Дети вместе с воспитателем рассказывают и показывают сказку повторяя за воспитателем действия.
Перед рассказом сказки ведется предварительная работа в разных видах областей.
Пример: герой сказки – Лягушка.
1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) – Знакомим с лягушкой, ее повадками.
Публикация «Использование русской народной сказки в развитии речи детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Игрушку-Лягушку оставляем для свободной игровой деятельности;
Конструирование – «Дом для лягушки.»
2. Речевое развитие – «Как говорит лягушка – ква-ква»
3. Художественно-эстетическое развитие
Музыка – «Песня Лягушек»
Рисование – «Лужа для лягушки»
Лепка – «Угощение для лягушки»
4. Физическое развитие – «Как прыгает лягушки»
5. Художественно-эстетическое развитие
Чтение сказки – «Теремок»
Только познакомив со всеми героями сказки, прочитав несколько раз сказку, можно осуществлять показ-рассказ сказки.
Показ-рассказ сказки способствует развитию Высших психических функций – памяти, внимания, речи, воображения, мышления. Развивается мелкая моторика рук.
А главное, что ребенок является не просто слушателем, а полностью вовлечен в процесс деятельности,является субъектом деятельности.
Показ-рассказ сказки «Теремок»
Стоит в поле Теремок-теремок. Он не низок невысок- невысок. (Складываем руки над головой, делаем крышу).Прибежала (сидя на стуле, наклоняясь вперед стучим двумя указательными пальцами по полу) Мышка- норушка. Смотрит (ладонь ко лбу виде козырька, голову поворачивая вправо, влево)- Теремок. «Пи-пи -пи! Терем-теремок кто в Тереме живет?»Никто не отзывается. Зашла Мышка в Теремок и стала в нем жить. Прискакала Лягушка –квакушка (сидя на стуле, наклоняясь вперед ставим ладони перед собой на пол, разведя пальцы в стороны-лапы лягушки -стучим ладонями по полу,изображая прыжки лягушки). «Ква - ква-ква (сидя прямо на стуле,поднимаем ладони «лапки лягушки»на уровне лица, слегка покачивая туловищем в стороны).Кто –кто в Теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?» «Пи -пи, я Мышка –норушка! А ты кто?» «Ква- ква, я Лягушка-квакушка!» Мышка: «Ступай ко мне жить!».
И стали они жить вдвоем :Мышка-норушка и Лягушка- квакушка. Прискакал к Терему Зайка –попрыгайка (руки перед собой «лапы зайца»,сидя на стуле,соединив ноги вместе,поднимаем ступни вверх над полом, опускаем несколько раз =«прыжки зайца»).Постучал лапкой в окошко (стучим кулачком о стол) : «Терем – теремок. Кто в Тереме живет?» «Пи-пи, я Мышка-норушка!» «Ква-ква, я Лягушка- квакушка! А ты кто?» «Я Зайка –попрыгайка!» «Ступай к нам жить!» Стали они жить втроем :Мышка-норушка, Лягушка-квакушка и Зайка- попрыгайка. Пришла к Терему Лиса-краса (руки перед собой, согнуты в локтях,кисти мягко опущены «лапы лисы».Немного покачиваем корпусом по сторонам, как бы красуясь.)Заглянула (слегка наклонясь, как бы заглядывая в теремок, ладонь ко лбу «козырьком») и спрашивает: «Кто-кто в Теремочке живет. Кто-кто в невысоком живет?» «Пи-пи, Мышка –норушка»(стучим указательными пальцами по полу «Ква-ква,Лягушка-квакушка!»(изображаем лапки см. выше). «Зайка –попрйгайка! (изображаем прыжки см. выше) А ты кто? «Я Лиса –леса краса (изображаем лису см. выше,пустите меня к вам жить!» Стали они жить вчетвером. Живут поживают- горя не знают! Пришел к Терему медведь (сидя на стуле,покачиваясь в стороны, руки перед собой округленные в локтях «лапы медведя») «Р-р-р-р-р, кто –кто в Теремочке живет,. кто-кто в невысоком живет?» «Я -Мышка-норушка», «Я -Лягушка-квакушка», «Я –Зайка –попрыгайка», «Я Лисичка-сестричка!А ты кто?» «А я Медведь - Всехдавишь!»Сел на теремок и раздавил. (встаем со стула на ноги и снова садимся на стул изображаем как медведь «раздавил теремок»).Звери испугались быстро разбежались (топаем ногами,сидя на стуле).
(Разводя руки в стороны ладонями вверх)Что же делать? Как нам быть? Надо новый Теремок мастерить Давайте,ребята,.возьмем в руки молоточки и поможем зверям. (Кисти сжимаем в кулачки «молоточки»,кулачками стучим друг о друга, проговаривая) «Тук-тук-тук!Тук-тук-тук! В молоточки мы стучим, Теремок мы мастерим. Вот такой ширины (разводим руки в стороны).Вот такой вышины (руки вверх)-повторить 2-3 раза)Строили, строили Теремок- построили. Веселье -устроили. В ладоши захлопали (хлопаем)ножками затопали (топаем). (Поем,хлопая в ладоши) : «Ай- да Терем- Теремок. Он не низок, невысок. Вот такой ширины (разводим руки в стороны,вот такой вышины!» Тут и сказке конец,а кто слушал Молодец (гладем рукой себя по голове).