Лучший педагог года

Использование русской народной сказки в развитии речи детей раннего возраста

Елена Галанина
Использование русской народной сказки в развитии речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование русской народной сказки в развитии речи детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет).

Дети вместе с воспитателем рассказывают и показывают сказку повторяя за воспитателем действия.

Перед рассказом сказки ведется предварительная работа в разных видах областей.

Пример: герой сказки – Лягушка.

1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) – Знакомим с лягушкой, ее повадками.

Публикация «Использование русской народной сказки в развитии речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Игрушку-Лягушку оставляем для свободной игровой деятельности;

Конструирование – «Дом для лягушки.»

2. Речевое развитие – «Как говорит лягушка – ква-ква»

3. Художественно-эстетическое развитие

Музыка – «Песня Лягушек»

Рисование – «Лужа для лягушки»

Лепка – «Угощение для лягушки»

4. Физическое развитие – «Как прыгает лягушки»

5. Художественно-эстетическое развитие

Чтение сказки – «Теремок»

Только познакомив со всеми героями сказки, прочитав несколько раз сказку, можно осуществлять показ-рассказ сказки.

Показ-рассказ сказки способствует развитию Высших психических функций – памяти, внимания, речи, воображения, мышления. Развивается мелкая моторика рук.

А главное, что ребенок является не просто слушателем, а полностью вовлечен в процесс деятельности,является субъектом деятельности.

Показ-рассказ сказки «Теремок»

Стоит в поле Теремок-теремок. Он не низок невысок- невысок. (Складываем руки над головой, делаем крышу).Прибежала (сидя на стуле, наклоняясь вперед стучим двумя указательными пальцами по полу) Мышка- норушка. Смотрит (ладонь ко лбу виде козырька, голову поворачивая вправо, влево)- Теремок. «Пи-пи -пи! Терем-теремок кто в Тереме живет?»Никто не отзывается. Зашла Мышка в Теремок и стала в нем жить. Прискакала Лягушка –квакушка (сидя на стуле, наклоняясь вперед ставим ладони перед собой на пол, разведя пальцы в стороны-лапы лягушки -стучим ладонями по полу,изображая прыжки лягушки). «Ква - ква-ква (сидя прямо на стуле,поднимаем ладони «лапки лягушки»на уровне лица, слегка покачивая туловищем в стороны).Кто –кто в Теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?» «Пи -пи, я Мышка –норушка! А ты кто?» «Ква- ква, я Лягушка-квакушка!» Мышка: «Ступай ко мне жить!».

И стали они жить вдвоем :Мышка-норушка и Лягушка- квакушка. Прискакал к Терему Зайка –попрыгайка (руки перед собой «лапы зайца»,сидя на стуле,соединив ноги вместе,поднимаем ступни вверх над полом, опускаем несколько раз =«прыжки зайца»).Постучал лапкой в окошко (стучим кулачком о стол) : «Терем – теремок. Кто в Тереме живет?» «Пи-пи, я Мышка-норушка!» «Ква-ква, я Лягушка- квакушка! А ты кто?» «Я Зайка –попрыгайка!» «Ступай к нам жить!» Стали они жить втроем :Мышка-норушка, Лягушка-квакушка и Зайка- попрыгайка. Пришла к Терему Лиса-краса (руки перед собой, согнуты в локтях,кисти мягко опущены «лапы лисы».Немного покачиваем корпусом по сторонам, как бы красуясь.)Заглянула (слегка наклонясь, как бы заглядывая в теремок, ладонь ко лбу «козырьком») и спрашивает: «Кто-кто в Теремочке живет. Кто-кто в невысоком живет?» «Пи-пи, Мышка –норушка»(стучим указательными пальцами по полу «Ква-ква,Лягушка-квакушка!»(изображаем лапки см. выше). «Зайка –попрйгайка! (изображаем прыжки см. выше) А ты кто? «Я Лиса –леса краса (изображаем лису см. выше,пустите меня к вам жить!» Стали они жить вчетвером. Живут поживают- горя не знают! Пришел к Терему медведь (сидя на стуле,покачиваясь в стороны, руки перед собой округленные в локтях «лапы медведя») «Р-р-р-р-р, кто –кто в Теремочке живет,. кто-кто в невысоком живет?» «Я -Мышка-норушка», «Я -Лягушка-квакушка», «Я –Зайка –попрыгайка», «Я Лисичка-сестричка!А ты кто?» «А я Медведь - Всехдавишь!»Сел на теремок и раздавил. (встаем со стула на ноги и снова садимся на стул изображаем как медведь «раздавил теремок»).Звери испугались быстро разбежались (топаем ногами,сидя на стуле).

(Разводя руки в стороны ладонями вверх)Что же делать? Как нам быть? Надо новый Теремок мастерить Давайте,ребята,.возьмем в руки молоточки и поможем зверям. (Кисти сжимаем в кулачки «молоточки»,кулачками стучим друг о друга, проговаривая) «Тук-тук-тук!Тук-тук-тук! В молоточки мы стучим, Теремок мы мастерим. Вот такой ширины (разводим руки в стороны).Вот такой вышины (руки вверх)-повторить 2-3 раза)Строили, строили Теремок- построили. Веселье -устроили. В ладоши захлопали (хлопаем)ножками затопали (топаем). (Поем,хлопая в ладоши) : «Ай- да Терем- Теремок. Он не низок, невысок. Вот такой ширины (разводим руки в стороны,вот такой вышины!» Тут и сказке конец,а кто слушал Молодец (гладем рукой себя по голове).

Публикации по теме:

Развитие словаря определений у детей среднего дошкольного возраста посредством русской народной сказки Своевременное развитие словаря-один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Словарная работа -это планомерное расширение, углубление.

Драматизация русской народной сказки «Колобок» для детей старшего возраста Избушка возле которой сидят дед и баба. Старик. Сколько лет живу на белом свете,а всё жить хочется! Старуха Да-а! Старик. Благодать! Птицы,.

Драматизация русской народной сказки «Репка» для детей старшего возраста Рассказчик. Жил в одной деревне дед вместе с бабкой много лет. Захотел однажды дед репки пареной в обед. Д Что ж, пожалуй, я схожу да и.

Драматизация русской народной сказки «Рукавичка» для детей старшего возраста Осенний лес. По лесу идёт дед, следом бежит собачка Жучка. Нынче в город я ходил, всем гостинцев накупил: нашей внученьке Настёньке_ сарафанчик.

Использование дидактических игр в развитии детей раннего возраста «Использование дидактических игр в развитии детей раннего возраста» Дидактическая игра является основной формой обучения, наиболее характерной.

Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста Припевки, потешки дети слышат с самого раннего возраста. Родители используют их, чтобы успокоить малыша, развеселить, просто поговорить.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №3 имени З. А. Космодемьянской.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для познавательно-речевого развития детей. Задачи: Обучающие: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки,.

Проект «Развитие речи детей посредством русской народной сказки» Педагогический проект на тему: «Развитие речи детей 4-5 лет посредством русской народной сказки» Выполнила: Симончук Т. А. Содержание:.

Использование русской народной сказки и фольклора как средство воспитания любви к Родине Статья "Использование русской народной сказки и фольклора как средство воспитания любви к Родине. "В качестве основных задач система образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование русской народной сказки в развитии речи детей раннего возраста
Опубликовано: 6 августа 2019 в 20:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование русской народной сказки в развитии речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД