Косова Любовь
Фотоотчет о занятии по экологии «Заяц, волк и лиса — лесные жители» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Дать представление о лесе и его обитателях: зайце, волке и лисе (лес – место, где растёт много деревьев; заяц живёт в лесу, зимой ест ветки и грызёт кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу, под ёлками; белого зайца в белом снегу совсем не видно; волк и лиса тоже живут в лесу, волк норы не имеет, а лиса живёт в норе, они охотятся за зайцами и другими животными; заяц боится волка и лисы, убегает от них).
Ход занятия. Воспитатель напоминает, что сейчас зима, всё покрыто снегом, холодно. Дети рассматривают панно «Зимний лес». Воспитатель поясняет, что в лесу растёт много разных деревьев: ёлки, берёзы, осины. Зимой все деревья и земля покрыты снегом. В лесу живут зайцы – не игрушечные, а настоящие. Летом они серые, а зимой белые, как снег. Бегают по снегу, грызут кору деревьев и ветки. Им хочется травы поесть, но зимой её нет. Воспитатель рассказывая, действует фигурками зайцев и панорамой, изображает, как они бегают, прячутся под ёлкой.
Проводится физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, а дети прыгают, как зайчики.
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка.
Затем воспитатель знакомит детей с волком: он серый, большой, у него пасть с острыми зубами; он тоже живёт в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится. Воспитатель изображает на панно, как волк рыщет, принюхивается, не пахнет ли зайцами; как зайцы прячутся за ёлками.
В конце занятия воспитатель показывает лису. Лиса - красивая, хитрая. У неё очень хороший нюх, она даже через снег чует, где находятся норки мышей, роет лапами снег и охотится на них, а ещё зайчиков успевает пугать. А живёт лиса в норе. Шерсть у неё красивая, пушистая и тёплая.
Воспитатель выставляет панораму и фигурки животных в уголок природы, дети в течение дня подходят и играют.