Елена Машкина
«Играем вместе». Мастер-класс с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по нейроиграм
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс педагога-психолога с родителями
и детьми старшего дошкольного возраста
по нейроиграм
«Играем вместе»
Целью мастер-класса является педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр.
Задачи: повышать уровень знаний родителей по использованию нейроигр и упражнений, применение которых возможно в домашних условиях; воспитывать отзывчивость.
Как говорил известный педагог, психолог Иван Петрович Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Уважаемые родители, предлагаю погрузиться в детство, немного поиграть (игры в домашних условиях).
Игры со стаканчиками
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, внимания, памяти, мышления, крупной моторики рук и мелкой моторики пальцев, координации движений.
Оборудование: стаканчики, на дне которых наклеены разноцветные кружки (4 цвета) по 6 штук.
Ход: Перевернуть стаканчики вверх дном и разложить их по одному на столе, по 6 штук каждого цвета. Упражнение предлагается выполнять в паре – ребенок и родитель.
Взять по одному стаканчику в каждую руку (разных цветов, собирать их стопкой одновременно двумя руками, надевая стакан на стакан вверх дном каждого цвета по отдельности (например: левой рукой собирать стаканчики с красным дном, правой – стаканчики с синим дном).
Упражнение «Рисование фигур на спине»
Цель: снятие мышечных зажимов, развитие тактильного восприятия, воображения, стимуляция работы обоих полушарий головного мозга.
Ход: Педагог-психолог вызывает одного ребенка. Ребенок встает спиной к участникам, лицом к мольберту, на котором нарисованы разные символы. Педагог с помощью пальца рисует один из символов на спине. Ребенок должен определить и показать или сказать, что нарисовал взрослый.
Упражнение «Рисование фигур на спине» в парах – родитель и ребенок
Далее предлагается провести упражнение в парах и нарисовать фигуру или букву. Родитель-ребенок, по очереди, поворачиваются спиной к другому и рисует пальцем на спине. Говорящий ребенок называет, что ему нарисовали, в том случае, если ребенок плохо говорит, то предлагается фломастер и лист бумаги, чтобы он мог нарисовать. Потом меняются местами.
Итог: Уважаемые родители, педагоги, прошу вас поднять свою ладонь… Попробуйте сделать хлопок… Что-то получается?. Нет… А почему?. Потому что хлопок – это взаимодействие двух рук. И каким бы творческим, активным педагог не был без второй ладони, т. е. вашей помощи педагог не может достичь желаемых результатов. Только совместная работа может помочь в воспитании и развитии наших детей. Спасибо.