Папки-передвижки

«Снежная полянка». Конспект занятия в младшей группе по рисованию солью (1 фото)

Лидия Гапеева
«Снежная полянка». Конспект занятия в младшей группе по рисованию солью
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в младшей группе по рисованию

«Снежная полянка»

(с использованием техники-рисование солью)

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Образовательные:

• Способствовать закреплению знаний детей о зиме, ее приметах.

• Продолжать учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности, рисуя зимний пейзаж солью.

• Создавать условия для передачи в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

• Закреплять умение правильно держать кисть, наносить белила смешанной с клеем

-Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования.

• Развивать творчество, воображение.

• Развивать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности.

-Воспитательные:

• Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.

• Воспитывать предпосылки любви к природе, чувство радости.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»

Материалы для занятия: Цветные листы с предварительно нарисованными силуэтами деревьев, клей смешанный с белилами, салфетки, кисти, соль, чайные ложки.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на подоконнике я нашла письмо. Давайте узнаем от кого оно, отгадав загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Воспитатель: Правильно, это снежинка. Когда бывают снежинки? (Зимой)

-Что умеют делать снежинки? (Кружиться, летать, падать)

- Какие еще признаки зимы вы знаете? (на улице холодно, на деревьях нет листьев, лужи покрылись льдом, люди стали одеваться теплее)

- Зимой много снега. Какой снег? (белый, пушистый, мягкий, легкий, холодный)

- Верно. Снежинка приготовила вам сюрприз. Но сначала выполним ее задание, которое она нам прислала в письме. Вы готовы? (Показ)

В конверте две картинки: на первой- лес с голыми деревьями и пустой полянкой, на второй- заснеженные деревья, сугробы на полянке. Снежинка спрашивает: «На какой картинке деревьям и земле будет зимой тепло- со снегом или без?»(на второй картинке)

- Правильно. На что похож снег на деревьях, на земле? (на одеяло, скатерть, покрывало).

- От чего защищает их снег? (От ветра, мороза)

- Молодцы, ребята!

Практическая часть 1 (исследование)

Воспитатель: А вот и сюрприз от Снежинки. Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках? Какого цвета соль? (Соль, белого цвета)

- Возьмите щепотку соли и посыпьте на тарелочку.

Соль пересыпается, сыплется.

- Надавите на соль сухой ложкой. Слышите, как соль хрустит? Как снег. Сегодня соль будет нашим волшебным снегом.

- Снежинка предлагает вам нарисовать картину, на которой изображены дерево и полянка под снежным покрывалом. Такая картина называется пейзаж.

Я тоже немного поколдовала - смешала белую гуашь с клеем, чтобы кристаллики соли лучше закрепились на вашей картинке.

Воспитатель: Перед началом работы Снежинка приглашает вас на снежную полянку подвигаться.

Физминутка

На дворе у нас мороз (обхватить плечи,

Чтобы носик не замёрз (потереть носик,

Надо ножками потопать (топают,

И ладошками похлопать (хлопают).

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики).

Снегопад, снегопад (кружатся и садятся на свои места)

Лес снежочку очень рад.

Показ приемов рисования.

Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован силуэт дерева без листьев. Показывает, что нужно намазать краской силуэт дерева и посыпать солью.

Воспитатель:

Набираем краску на кисточку и густым слоем наносим на ствол и ветви дерева снизу вверх.

Кладем кисть в контейнер.

Берем щепотку соли и посыпаем на ствол и ветви дерева.

Затем тоже самое делаем с покрывалом на земле (сугроб).

Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.

Практическая часть 2 (за столами)

Воспитатель: А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может изобразить свою зимнюю картину.

Дети приступают к работе. (музыка)

Воспитатель: А пока клей сохнет, давайте вспомним:

- Кто у нас был сегодня в гостях?

- Зачем деревьям и земле много снега?

- С помощью чего мы сегодня рисовали?

Заключительная часть

Воспитатель: А теперь вернемся на места и стряхнем лишнюю соль со своих работ. (Выставка работ)

- Какие замечательные картины у нас получились. Вы настоящие волшебники!

Ребята, благодаря вашей помощи все деревья в зимнем лесу укутаны снежным покрывалом. Теперь они не замерзнут даже в самый лютый мороз.

«Снежная полянка». Конспект занятия в младшей группе по рисованию солью
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снежная шубка для ёлки»Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снежная шубка для ёлки» Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снежная шубка для ёлки». Цель: Развитие творческого воображения,.

Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снежная полянка». Конспект занятия в младшей группе по рисованию солью
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 00:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снежная полянка». Конспект занятия в младшей группе по рисованию солью» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Гапеева (УИ 251766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД