Лидия Гапеева
«Снежная полянка». Конспект занятия в младшей группе по рисованию солью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по рисованию
«Снежная полянка»
(с использованием техники-рисование солью)
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Образовательные:
• Способствовать закреплению знаний детей о зиме, ее приметах.
• Продолжать учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности, рисуя зимний пейзаж солью.
• Создавать условия для передачи в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
• Закреплять умение правильно держать кисть, наносить белила смешанной с клеем
-Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования.
• Развивать творчество, воображение.
• Развивать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности.
-Воспитательные:
• Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.
• Воспитывать предпосылки любви к природе, чувство радости.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»
Материалы для занятия: Цветные листы с предварительно нарисованными силуэтами деревьев, клей смешанный с белилами, салфетки, кисти, соль, чайные ложки.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на подоконнике я нашла письмо. Давайте узнаем от кого оно, отгадав загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Воспитатель: Правильно, это снежинка. Когда бывают снежинки? (Зимой)
-Что умеют делать снежинки? (Кружиться, летать, падать)
- Какие еще признаки зимы вы знаете? (на улице холодно, на деревьях нет листьев, лужи покрылись льдом, люди стали одеваться теплее)
- Зимой много снега. Какой снег? (белый, пушистый, мягкий, легкий, холодный)
- Верно. Снежинка приготовила вам сюрприз. Но сначала выполним ее задание, которое она нам прислала в письме. Вы готовы? (Показ)
В конверте две картинки: на первой- лес с голыми деревьями и пустой полянкой, на второй- заснеженные деревья, сугробы на полянке. Снежинка спрашивает: «На какой картинке деревьям и земле будет зимой тепло- со снегом или без?»(на второй картинке)
- Правильно. На что похож снег на деревьях, на земле? (на одеяло, скатерть, покрывало).
- От чего защищает их снег? (От ветра, мороза)
- Молодцы, ребята!
Практическая часть 1 (исследование)
Воспитатель: А вот и сюрприз от Снежинки. Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках? Какого цвета соль? (Соль, белого цвета)
- Возьмите щепотку соли и посыпьте на тарелочку.
Соль пересыпается, сыплется.
- Надавите на соль сухой ложкой. Слышите, как соль хрустит? Как снег. Сегодня соль будет нашим волшебным снегом.
- Снежинка предлагает вам нарисовать картину, на которой изображены дерево и полянка под снежным покрывалом. Такая картина называется пейзаж.
Я тоже немного поколдовала - смешала белую гуашь с клеем, чтобы кристаллики соли лучше закрепились на вашей картинке.
Воспитатель: Перед началом работы Снежинка приглашает вас на снежную полянку подвигаться.
Физминутка
На дворе у нас мороз (обхватить плечи,
Чтобы носик не замёрз (потереть носик,
Надо ножками потопать (топают,
И ладошками похлопать (хлопают).
С неба падают снежинки (фонарики)
Как на сказочной картинке (фонарики).
Снегопад, снегопад (кружатся и садятся на свои места)
Лес снежочку очень рад.
Показ приемов рисования.
Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован силуэт дерева без листьев. Показывает, что нужно намазать краской силуэт дерева и посыпать солью.
Воспитатель:
Набираем краску на кисточку и густым слоем наносим на ствол и ветви дерева снизу вверх.
Кладем кисть в контейнер.
Берем щепотку соли и посыпаем на ствол и ветви дерева.
Затем тоже самое делаем с покрывалом на земле (сугроб).
Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.
Практическая часть 2 (за столами)
Воспитатель: А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может изобразить свою зимнюю картину.
Дети приступают к работе. (музыка)
Воспитатель: А пока клей сохнет, давайте вспомним:
- Кто у нас был сегодня в гостях?
- Зачем деревьям и земле много снега?
- С помощью чего мы сегодня рисовали?
Заключительная часть
Воспитатель: А теперь вернемся на места и стряхнем лишнюю соль со своих работ. (Выставка работ)
- Какие замечательные картины у нас получились. Вы настоящие волшебники!
Ребята, благодаря вашей помощи все деревья в зимнем лесу укутаны снежным покрывалом. Теперь они не замерзнут даже в самый лютый мороз.