ЛАРИСА МАРЬИНА
Использование инновационных методов для развития музыкально-ритмических способностей у детей с ОВЗ
▼ Скачать
Логоритмика в разрезе боди перкуссии. Включение приёмов боди перкуссии в игры, песни, в игру на детских музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель :
Ребята, а сейчас мы с вами поработаем с буквой ре, я предлагаю вам свою игровую модель, очень интересную, на мой взгляд, но думаю, что игра понравится и вам. Мы не только закрепим произношение буквы ре, но и поработаем с ритмом и внесём с вами в игру нотку творчества. Используем знакомую уже вам скороговорку «Грека». Итак, поиграем? Тогда в круг вставайте и за мною повторяйте.
Публикация «Использование инновационных методов для развития музыкально-ритмических способностей у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Ехал Грека через реку – (ритмичные шлепки по груди)
Видит Грека в реке рак – (ритмичные хлопки по коленям)
Сунул грека руку реку – (скользящие движения руками справа и слева)
Рак за руку Греку - (поочерёдное поглаживание кистей рук)
Цап – (хлопок сверху ладонью одной руки об другую)
Затем музыкальный руководитель просит повторить это упражнение индивидуально и в парах.
Музыкальный руководитель :
Эту скороговорку, ребята, можно не только проговорить, но и спеть. Но прежде, чем мы исполним песенку, необходимо подготовить наш голосовой аппарат, распеться. Посмотрите на экран. Вспомним знакомую нам попевку на букву ре. (На экране по очереди появляются картинки с музыкальным сопровождением)
Дети поют:
Ра-ра-ра-ра – вот высокая гора!
Ры-ры-ры-ры – за горою комары!
Ро-ро-ро-ро – потерял петух перо!
Ру-ру-ру-ру – а барсук унёс в нору!
Отлично, ребята, подойдём все к фортепиано и исполним попевку ещё раз. (Дети поют в сопровождении ф-но, музыкальный руководитель просит исполнить попевку индивидуально, дуэтом)
Музыкальный руководитель :
Мы подготовили ваш голосовой аппарат к исполнению песни «Грека». Вернёмся в кружок и исполним её с музыкальным сопровождением. Не забываем, петь выразительно и проговаривать правильно слова.
(Дети исполняют песню с повторами, используя элементы боди перкуссии)
Музыкальный руководитель :
А сейчас, я предлагаю вам, ребята, присесть на стульчики и исполнить ритмичный «Танец сидя».
(Дети украшают весё лую ритмичную мелодию с помощью элементов боди перкуссии: хлопков, шлепков, притопов и щелчков)
Музыкальный руководитель :
Какой весёлый танец у нас получился. Молодцы!
А вы любите играть на музыкальных инструментах? Кто покажет свой талант
Кто из вас здесь музыкант? На прошлых занятиях мы с вами разучили и исполняли на музыкальных инструментах песню «Часики». Давайте вспомним её. Сначала исполним песню на ритмических палочках (дети садятся в круг на коврики и с помощью ритмических палочек передают ритмический рисунок). А теперь подойдите к столикам и выберите себе музыкальный инструмент, на котором вы хотите сегодня играть. (Румбы, ксилофоны, трещотки, ложки)
Музыкальный руководитель : Музыканты готовы? Три, четыре! (игра в оркестре)
Очень здорово, ребята! Вы настоящие музыканты.
Коммуникативная «Прощальная игра» (Коммуникативная игра – танец для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения. (Как элемент логоритмики)
Задачи:
1. упражнять детей в умении согласовывать движения со словом
2. закреплять коммуникативные навыки общения
Вместе хлопнули в ладоши! - все хлопают
Дружно топнули ногой! – все топают правой ногой
Всё, во что мы здесь играли - руки на поясе, повороты вправо, влево
Мы запомнили с тобой!
«До свиданья» - всем сказали – машут правой рукой
Друг другу счастья пожелали! – посылают воздушный поцелуй