Наталья Черникова
Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. И начинать её решать надо на этапе дошкольного детства. Это наиболее благоприятный период для раскрытия творческого потенциала дошкольников.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Изобразительная деятельность даёт возможности для развития творческих способностей, воображения, цветовосприятия у дошкольников.
По своей природе дети очень активны и любознательны. Их привлекают яркие цветные карандаши, краски. Однако, рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков, приёмов. Очень часто из-за отсутствия этих знаний и навыков дети теряют интерес к рисованию. Начинают рисовать, но не видя результата, быстро теряют интерес к процессу творчества и бросают, не доведя начатое до конца. Вот тут и встаёт вопрос о необходимости использования нетрадиционных техник рисования. Техник, которые помогут создать ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Проблеме обучения детей дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования уделяли внимание такие педагоги, как: О. А. Белобрыкина, А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская, Р. Г. Казакова, Л. Г. Белякова, Г. Н. Давыдова, А. А. Фатеева и др.
Я стараюсь уделять большое внимание использованию в работе с младшими дошкольниками нетрадиционных техник рисования.
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования
Задачи:
-познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
-вызвать интерес к разнообразным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
-развивать творческое воображение, цветовосприятие, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику рук;
-создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы
Мы используем такие техники рисования.
Рисование ватными палочками
Ещё один приём –это рисование с помощью ватной палочки. Преимущество перед кистью состоит в том, что её не надо мыть. Для каждого цвета мы с детьми используем новую палочку. Во время рисования ватными палочками у детей тренируется координация движений, точность. Работы получаются аккуратные и красивые.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Современное общество имеет потребность в творческой личности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-5853-1518280907.jpg)
Рисование пальчиком
Главный принцип использования этого приёма - ритмичность мазков. Дети сначала настороженно относятся к этому приёму. Некоторые из них боятся испачкаться, некоторые недоверчиво смотрят и не понимают, серьёзно ли можно таким образом рисовать. Тогда я показываю детям на личном примере, как можно, например, нарисовать новогодние игрушки на ёлочке, осенние листья на деревьях, ягоды рябины на ветке. Предлагаю попробовать детям. Дети с удовольствием перенимают опыт, у них проявляется желание ритмично наносить точки на лист бумаги. Результат работ не оставляет равнодушным никого из детей.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Многие способности и чувства которыми наделяет нас природа к сожалению остаются недостаточно развитыми а значит и нереализованными в будущей жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-5853-1518280926.jpg)
Пуантилизм
Это направление живописи предполагает рисование точками, расположенными близко друг к другу. Пуантилизм отличается от техники рисования тычком или пальчиком тем, что он основан на научной физико-математической базе, краски на палитре не смешиваются и подразумевается, что смешивание красок происходит за счет оптического эффекта.
Мы с детьми познаём лишь азы этой техники, заполняя пространство фигурок либо колечками с помощью фломастеров, либо шариками пластилина, либо кружочками цветной бумаги с помощью клея. Работы получаются яркие и интересные. Дети с удовольствием занимаются творчеством.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-5853-1518280948.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 И начинать её решать надо на этапе дошкольного детства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-5853-1518280964.jpg)
Рисование ладошками
Очень интересный игровой приём. Рисование с помощью ладошек - одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки волшебные, ведь если пофантазировать, то благодаря их отпечаткам получаются оригинальные изображения. Рисование ладошками развивает у детей фантазию, творческое воображение.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Это наиболее благоприятный период для раскрытия творческого потенциала дошкольников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-5853-1518280981.jpg)
Рисование пластилином
Это полезное занятие для пальчиков. При этом хорошо развивается мелкая моторика рук. Пластилин можно скатывать в виде шариков, прикреплять их к основе, размазывать по поверхности изображения, тем самым закрашивая пространство рисунка. Работа кропотливая, но очень интересная и увлекательная. Требует внимания и усидчивости.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки ИЗО творчество](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-5853-1518281060.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Консультации для педагогов ИЗО](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-5853-1518281071.jpg)
Рисование манкой
Этот способ творчества особенно популярен в наше время. Во время рисования манкой мы используем световой стол. Переносной стол у нас имеется в группе, в летний период используем стол на прогулочном участке в виде барана. Во время рисования манкой у детей происходит снятие эмоционального напряжения. Развивается фантазия, воображение, координация движений, тактильные ощущения. Дети с удовольствием взаимодействуют с манкой. Она приятна на ощупь. По ней интересно водить пальчиком, сгребать в кучу, рисовать различные изображения.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Изобразительная деятельность Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-5853-1518281091.jpg)
Будем и дальше продолжать использовать нетрадиционные техники рисования в работе с детьми, потому что видим результат.