Татьяна Шубенкова
Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет «Музыкальная Гусеница»
Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель МОУ детский сад 366 г. Волгоград
Игра – это волшебная палочка, при помощи которой можно научить ребёнка и петь, и слышать, и передавать ритм, т. е. развить любые музыкальные и творческие способности.
Описание: Пособие «Музыкальная Гусеница» предназначено для использования как на музыкальных занятиях, занятиях в кружках, так и
Публикация «Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет „Музыкальная Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2021
для свободного использования в самостоятельной деятельности детей. Пособие состоит из яркого планшета, на нотном стане которого расположены цветы-ноты До, Ре, Ми, Фа, Соль; Гусеницы, кружки-спинка которой соответствуют цвету нот-цветочков; на кружках-животике Гусеницы нарисован ритмический рисунок.
Цель: Формирование музыкального слуха и ритма, певческого голоса;
развитие музыкального творчества детей.
Задачи:
- заинтересовать детей основами музыкальной грамоты;
- содействовать развитию звуковыстоного и ритмического слуха, певческого голоса; координации слуха и голоса;
- обучать петь звуки, идущие вверх –вниз по нотам и различать их по высоте;
- способствовать развитию умения передавать ритм в соответствии со схемой в движении, игре на музыкальных инструментах.
Игровой материал: Планшет, Гусеница, Цветы-ноты, музыкальные шумовые инструменты
Варианты использования:
1 вариант.
М. Р. : Жила-была маленькая гусеница, она очень любила музыку, но не знала нот и поэтому не умела петь. Гусеница ползала по веточкам вверх и вниз, пропевая мелодию (дети поют на любые звуки).
2 вариант. М. Р. Однажды Гусеница увидела очень яркие и красивые цветы. Это были цвета-ноты. Давайте познакомим Гусеницу с ними (дети пропевают нотки, затем находят и выкладывают кружки Гусеницы на соответствующий по цвету нотку-цветок – задания варьируются)
3 вариант. М. Р. : У нашей гусеницы очень коротки ножки, но она может ползать медленно и быстро, Давайте посмотрит, что у гусеницы на животике.
(дети переворачивают кружки, выполняют задание с ритмическими рисунками)
Вариантов-заданий можно придумать много: проговорить, прохлопать в ладоши, прошлепать по коленкам, притопать сидя или проиграть на любом шумовом музыкальном инструменте.