Евгения Полушева
Исследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1–2 вида
▼ Скачать + Заказать документы
«Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1-2 вида.
Данилова Евгения Александровна
Исследовательский проект
«Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1-2 вида.
Тип проекта – исследовательский, краткосрочный.
Сроки реализации проекта – февраль-март 2018г.
Цель: Узнать всё о соли.
Задачи:
Публикация «Исследовательский проект „Удивительная соль“ для детей СКО школы интерната 1–2 вида» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 1-2 вида. (I-II вид)
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
1. Выяснить, что такое соль и откуда она берётся.
2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё?
Гипотеза: человек может обойтись без соли, ведь она такая соленая и невкусная.
Объект исследования : поваренная соль.
Предмет исследования : узнать все о соли, о её применение.
Методы исследования :
- Изучение книг, журналов и интернета
- Проведение опытов
- Наблюдения
Практическая значимость работы: данный материал можно использовать на занятиях во внеклассной работе.
Оборудование: Соль, вода, банки
Предварительная подготовка:
- Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах»
- Просмотр презентации Презентация "Как соль приходит к нам на стол"
- Сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная)
-Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль.
- Опытно- экспериментальная деятельность «Удивительная соль».
Подготовительный этап
Соль – это белое кристаллическоеминеральное вещество, растворимое в воде, один из немногих минералов, которые люди употребляют в пищу.
Мы узнали, что соль – это приправа для пищи, она белого цвета и солёная на вкус. Она находится в природе уже в готовом виде, особенно её много в морской воде, в солёных озёрах и источниках, а ещё она встречается в виде твёрдой каменной соли.
Соль добывают в соляных шахтах, соляных озёрах и из морей.
А ещё соль лечебная. На солёных озёрах люди лечатся от многих болезней.
Также узнала, что в пищу используют каменную соль.
Из интернет-источников мы узнали, что человеку ежедневно требуется 8-10 грамм поваренной соли.
Соль необходима человеку для приготовления пищи, для консервирования овощей, для соления грибов, мяса, рыбы и других продуктов. Без соли продукты становятся невкусными.
Она может быть использована по хозяйству дома.
Вывод: Соль необходима человеку, не один организм не может обходиться совсем без соли. Оказывается соль лечебное средство. Соль придаёт вкус пищи.
Исследовательский этап
Сначала мы изучили свойства соли. Выяснили, что соль твёрдая и состоит из кристаллов, на вкус солёная, белого цвета, не имеет запаха, растворяется в воде. Тогда мы решили узнать, из чего состоит соль с точки зрения химии.
Опыт №1 «Соль растворяется в воде»
Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать
.
Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется.
Опыт № 2 Эффект «Мёртвого моря»
Для эксперимента взяли два сырых яйца и две банки с водой. Запустили одно яйцо в банку, оно опустилось на дно. Затем во вторую банку насыпали соли (примерно 4 ст. ложки) яйцо осталось на поверхности воды.
Вывод : Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.
Опыт № 3 «Выращивание кристаллов»
Чтобы вырастить кристаллы соли, мы взяли баночку с горячей водой, добавили в неё соль и помешивали до тех пор, пока соль не перестанет растворяться. Получится перенасыщенный раствор соли. Затем опустили в неё сделанную из проволоки фигуру. Через несколько дней появились кристаллы.
Опыт № 4 «Соль - чистящее средство»
Мы взяли наш чайник, насыпали на губку немного соли и помыли его. Он стал чистым, даже блестел на свету.
Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.
Опыт № 5 «Снежная ветка соли»
Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячую воду, положили туда ветку сосны и насыпали соль.
На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее.
Ещё через 2-3 дня мы увидели, что веточка стала серебристая, как после мороза.
Опыт №6 «Опыт с продуктами»
Соль нужна для приготовления пищи
Нарезали огурец. Соль положили только в одну банку.
Огурцы положили в банки. Залили кипятком и закрыли крышками.
Через неделю солёные огурцы красивые, а без соли вода в банке мутная.
Без соли огурцы испортились. Солёные огурцы очень вкусные.
Вывод: без соли продукты портятся
Заключение
Наша Гипотеза: человек может обойтись без соли, ведь она такая соленая и невкусная – не подтвердилась.
Поваренная соль - единственное минеральное вещество который человек употребляет в пищу. Она не только улучшает вкус многих блюд, но и полезна и даже необходима для здоровья.
Читая литературу, мы узнали, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах.
Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов
Мы научились: солить огурцы.