Ольга Носуль
Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 2 класса школы-интерната для детей с ОВЗ «Путешествие в мир знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация межполушарного взаимодействия. Развитие познавательной сферы, творческих способностей, активизация памяти, внимания, мышления, речевой деятельности обучающихся, формирование познавательной активности и учебной мотивации. Развитие коммуникативных навыков.
Задачи: Развивать основные психические процессы. Активизировать мыслительную деятельности посредством выполнения заданий и нестандартных упражнений. Способствовать развитию у обучающихся последовательности, внимательности и четкости в процессе выполнения заданий. Совершенствовать навыки самоконтроля, коммуникативных навыков. Повышение самооценки.
Публикация «Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 2 класса школы-интерната для детей с ОВЗ „Путешествие в мир знаний“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Организационный момент.
1. Интеллектуальная разминка. Активизация мыслительной деятельности.
Как можно быстрее ответьте на вопросы.
Сколько месяцев в году? =12
Сколько дней в недели? = 7
Какой месяц идет после марта? = апрель
Чем кончается ночь и день? = Ь знак
Чем кончается лето, а начинается осень? = звук О
Сколько букв «О» в слове «трава»? = нет
Как называют папу вашего папы? = дедушка
Что принадлежит тебе, а употребляют чаще другие? = имя
Какие ноты растут в огороде? = фасоль
За чем во рту язык? = за зубами
Назовите 6-й месяц года? = июнь
Основная часть.
1. Упражнение «Кодировка» - развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания. Для того чтобы узнать тему нашего занятия, поиграем в разведчиков.
Слайд 1.
2. Игра «Кто самый внимательный?» - развитие слухового внимания.
А сейчас мы поиграем в игру «Кто самый внимательный?». Играем только один раз. Вызвать к доске 2 ребёнка, перед ними на столе положить приз. Психолог объясняет, что приз достанется тому, кто окажется самым внимательным. Играем честно.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Понятно, когда брать приз? – спрашивает психолог.
- На слове «три».
-Правильно. Тогда я продолжаю свой рассказ:
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори.
Разок, другой, но лучше…пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз. Друзья, не взяли.
Когда была возможность взять!
Спасибо. Мы ещё с вами будем тренировать своё внимание в следующий раз.
3. Упражнение «Найди отличия» (Слайд 2) – развитие концентрации, устойчивости внимания.
Разминка. «Кулак – ребро- ладонь» - развитие
Ладонь сжимаем в кулачок
Ребром поставим на бочок
Вниз ладонью опускаем
И сначала начинаем.
Упражнение повторяется 3 раза, сначала одной рукой, другой, затем двумя руками одновременно. По ходу выполнения упражнения увеличивается скорость смены положений кистей рук. Всем спасибо. Молодцы!
3. Упражнение «Найди отличия» (Слайд 2) – развитие концентрации, устойчивости внимания.
Разминка. «Кулак – ребро- ладонь» - развитие
Ладонь сжимаем в кулачок
Ребром поставим на бочок
Вниз ладонью опускаем
И сначала начинаем.
Упражнение повторяется 3 раза, сначала одной рукой, другой, затем двумя руками одновременно. По ходу выполнения упражнения увеличивается скорость смены положений кистей рук. Всем спасибо. Молодцы!
5. Психологическая зарядка-расслабление. (МУЗЫКА)
Упражнение «Росточек под солнцем»
Психолог: Я предлагаю вам превратиться в маленькое семечко, которое посадили в землю. (Ребенок сворачивается в клубочек, и обхватывает колени руками).
Психолог: Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Всё чаще пригревает солнышко, росточек начинает расти и тянуться к солнышку. (Ребенок постепенно поднимается и тянется вверх).
Из ростка вырос прекрасный цветок. (Руки поднимаются и разводятся в стороны — цветок расцвел). Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету каждый лепесток. Ветерок дует на цветок (дети дуют на ладони, аромат разносится по всему миру.
Психолог: Какие замечательные цветы у вас получились! Расскажи, в какой цветок ты превратился? (Ответы детей)
6. Упражнение. «Запомни и воспроизведи». (Слайд 5). Цель: развитие зрительной памяти. Первый раз ученики смотрят на предъявленные рисунки в течение 15 секунд и запоминают их.
Итог занятия. Рефлексия.
- Было ли вам интересно?
- Какое упражнение было трудным?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какие у вас есть пожелания на следующую встречу?
(Слайд 6)
Предлагается оценить занятие, с помощью смайликов: (с улыбкой – понравилось, с радостным – очень понравилось, с грустным выражением – не понравилось).