Александра
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для учащихся 9 класса школы-интерната «Родной свой край люби и знай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Руководитель: А. А. Ходина
Актуальность темы:
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма– процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для учащихся 9 класса школы-интерната „Родной свой край люби и знай!“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Проекты в школе. Сладший школьный возраст, 5 - 9 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:
1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
3. формирование мира и межличностных отношений и т.
Цель проекта :
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта :
• Дать знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
• Познакомить с культурой и традициями края.
• Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.
Вид проекта : познавательный, творческий,групповой.
Участники: дети 9 класса, педагоги класса.
Сроки реализации: 20.10.2015.- 16.11.2015.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
1. подбор литературы,
2. подбор произведений,
3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
4. подготовка материала для творчества,
5. создание условий для проведения открытого мероприятия (оформление зала).
Этапы проведения и реализации проекта :
I. Информационно-накопительный:
o Изучение интереса детей для определения целей проекта.
o Сбор и анализ литературы.
II. Организационно-практический
Проведение цикла познавательных занятий, на темы:
Геральдика
Рассматривание иллюстраций «О чём рассказали старые фотографии»
«Мой город» (путешествие по фотографиям и иллюстрациям)
«Мой край» (путешествие по фотографиям и иллюстрациям)
«Население нашего края»
Оформление презентаций «Достопримечательности родного края», «Родная моя сторона»
Изготовление баннера.
III. Презентационно - завершающий
Открытое занятие “Бокситогорский край – живи и процветай ”
Презентация баннера
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Необходимые условия реализации проекта :
1. интерес детей;
2. методические разработки,
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к различным событиям в жизни своего края и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Стратегия осуществления проектной деятельности :
Данный проект был апробирован в рамках «Ларьянская специальная школа-интернат» в 2015 учебном году с детьми 9-го класса в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка; самостоятельной детской деятельности.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
«Подлинная встреча» с культурным наследием города, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки.
Достигнутые результаты:
рост познавательной активности детей повысился,
высокий уровень социализации детей,
повышение активности воспитанников.
Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.