Приложение МААМ

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительная соль»

Татьяна Бичикова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте

«Удивительная соль»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении со свойствами соли

Задачи:

-создать условия для ознакомления детей с солью, ее свойствами

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятия решения при проведении опытов

-способствовать развитию навыков взаимодействия и доброжелательного отношения со сверстников

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте „Удивительная соль“» размещена в разделах

-создать условия для развития познавательных интересов через экспериментальную деятельность

Материалы и оборудование.

• Увеличительные стекла по количеству детей.

Соль (крупного и мелкого помола).

• Стаканы с водой и чайные ложки (по количеству детей).

• Пищевой краситель разного цвета и мел разноцветный (по количеству детей).

• Яйцо, разные мелкие предметы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Организационный момент: На столе стоит посылка.

-Ребята, откуда это посылка? (подходим, пытаемся найти ответ)

- Написано, от Фиксиков. - открывают, читают письмо.

У них проблема, не могут определить, что это за вещество и для чего оно необходимо людям.

Есть только загадка, по которой мы можем узнать, о чем речь. «Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна» (соль).

(из посылки достают баночки разной формы с солью).

-Ребята, я предлагаю вам вступить в клуб «Юных исследователей» и все изучить про соль. Кто готов, пройдем в лабораторию ученых.

(Дети надевают халаты и шапочки.)

Воспитатель: Какие правила работы в лаборатории вы знаете?

Воспитатель: Перед началом опытов напоминаю инструкции по безопасности при проведении опытов. При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не пробовать на вкус, не трогать руками глаза, если на коже есть ранки, стараться, чтобы она не попала в них.

-Скажите, ребята, а какими методами мы можем узнать информацию?

Дети подходят к доске и ставят карточки с методами исследования.

Ребята скажите, чтобы не забыть ничего важного мы, что можем сделать?

Зарисовать ответы.

Метод подумать: Скажите пожалуйста, что нам известно о соли?

Какого цвета соль? Имеет ли соль запах? Какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее? Кто-то знает, где и как используют соль? Как вы думаете, соль полезна или вредна? (Ответы детей.)

Метод прочитать в книге: мы узнали из книги, что соль добавляют в пищу, для улучшения вкуса, помогает сохранить многие продукты, что в солёной воде предметы не тонут, остаются на поверхности.

Физминутка

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)

Воспитатель: Конечно, соль, при умеренном употреблении полезна так, как содержит минеральное вещество - Йод.

Метод посмотреть в интернете: Дети вместе с воспитателем просматривают слайды «Как добывают соль».

Метод понаблюдать: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и воспользоваться лупой для того чтобы получше рассмотреть из чего состоит соль Далее предлагается карточка с зарисовкой опыта.

Затем взять соль и насыпать её в большой стакан с водой, посмотрите, что случилось с солью? (растворилась). Какая стала вода?

Существуют большие моря, озера соленые, которые могут держать даже человека при плавании. Кто-то знает такое озеро в Хакасии. (Немного поговорили об озере Туз и Мертвом море)

Дети фиксируют свои ответы в бланках.

Метод провести исследование: Ребята, мы сегодня много узнали о море. У учёных это называется гипотеза, а все гипотезы необходимо проверять. Хотите проверить правда ли, что в солёной воде предметы не тонут.

Дети проводят опыт «Плавающее яйцо»

В стаканчиках вода. В большом стакане – солёная, в стакане поменьше - пресная. Берём яйцо, кладём сначала в пресную воду (яйцо тонет, потом в солёную (яйцо подпрыгивает).

Вывод: в солёной воде предметы не тонут,

(Дети фиксируют ответы в бланках)

Воспитатель. Как вы думаете, соль бывает только белая? Кто видел цветную соль?

Да, крупная морская соль бывает разных цветов. Можно ли получить разноцветную соль?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Хорошо давайте проверим.

«Раскрашивание соли». (представлен разноцветный мел, пищевой краситель и карточки с алгоритмом закрашивания соли, дети могут объединиться в группы, находят для себя по выборы материал и по алгоритму закрашивают соль)

Воспитатель: Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи красителей и толченого мела. Посмотрите, какая красивая по цвету у нас получилось соль. Пересыпаем полученную цветную соль в разные миски.

-Ребята, а что этой солью можно делать? (делаем вывод, что ей можно рисовать)

-Предлагаю вам дома покрасить еще соли и завтра мы нарисуем красивые картины для наших мам. Ведь завтра у ваших мам праздник.

-Ребята, ну, а Фиксики ждут от нас ответ. Как мы можем им сообщить все, о чем мы сегодня узнали.

-Да, у нас есть карточки, где мы фиксировали все, что узнавали про соль, их и отправим в посылке обратно.

Молодцы! Вы сегодня были сегодня настоящими исследователями! Скажите, что нового вы сегодня узнали о соли?

И вас сегодня всех принимают в клуб юных исследователей и вручают настоящее свидетельство. У вас впереди много интересных открытий! (детям вручаются свидетельства)

Собирают посылку и отправляют Фиксикам.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте Тема: «Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте» Актуальность «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,.

Конспект беседы по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте «Как люди научились считать» Беседа по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте Воспитатель: Шадрина Ксения Валерьевна Тема:.

Формирование предпосылок учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте. Развитие речи Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль»Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная соль спасает будущее потомство!» Цель: формирование представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Образовательные: развивать интерес к окружающему миру, открывая новое.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Цирковое представление» Конспект занятия по образовательной области: познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. автор: воспитатель МДОБУ.

Конспект занятия по экологическому образованию «Беседа о зимовье зверей» в старшем дошкольном возрасте Задачи: • Уточнять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, медведь, волк, лось, еж) зимой; обобщить знания детей.

Консультация для воспитателей «Формы познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» В старшем дошкольном возрасте восприятие становится вспомогательным процессом в самостоятельной исследовательской деятельности ребенка.

Познавательно-исследовательский проект «Эта удивительная соль» Руководитель проекта: воспитатель группы «5 Белоусова Т. А. Участники проекта: дети старшей группы № 5 (для детей с нарушением зрения,.

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью Паспорт проекта. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительная соль»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 07:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бичикова (УИ 312217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД