Татьяна Бичикова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте
«Удивительная соль»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении со свойствами соли
Задачи:
-создать условия для ознакомления детей с солью, ее свойствами
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятия решения при проведении опытов
-способствовать развитию навыков взаимодействия и доброжелательного отношения со сверстников
Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте „Удивительная соль“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-создать условия для развития познавательных интересов через экспериментальную деятельность
Материалы и оборудование.
• Увеличительные стекла по количеству детей.
• Соль (крупного и мелкого помола).
• Стаканы с водой и чайные ложки (по количеству детей).
• Пищевой краситель разного цвета и мел разноцветный (по количеству детей).
• Яйцо, разные мелкие предметы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Организационный момент: На столе стоит посылка.
-Ребята, откуда это посылка? (подходим, пытаемся найти ответ)
- Написано, от Фиксиков. - открывают, читают письмо.
У них проблема, не могут определить, что это за вещество и для чего оно необходимо людям.
Есть только загадка, по которой мы можем узнать, о чем речь. «Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна» (соль).
(из посылки достают баночки разной формы с солью).
-Ребята, я предлагаю вам вступить в клуб «Юных исследователей» и все изучить про соль. Кто готов, пройдем в лабораторию ученых.
(Дети надевают халаты и шапочки.)
Воспитатель: Какие правила работы в лаборатории вы знаете?
Воспитатель: Перед началом опытов напоминаю инструкции по безопасности при проведении опытов. При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не пробовать на вкус, не трогать руками глаза, если на коже есть ранки, стараться, чтобы она не попала в них.
-Скажите, ребята, а какими методами мы можем узнать информацию?
Дети подходят к доске и ставят карточки с методами исследования.
Ребята скажите, чтобы не забыть ничего важного мы, что можем сделать?
Зарисовать ответы.
Метод подумать: Скажите пожалуйста, что нам известно о соли?
Какого цвета соль? Имеет ли соль запах? Какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее? Кто-то знает, где и как используют соль? Как вы думаете, соль полезна или вредна? (Ответы детей.)
Метод прочитать в книге: мы узнали из книги, что соль добавляют в пищу, для улучшения вкуса, помогает сохранить многие продукты, что в солёной воде предметы не тонут, остаются на поверхности.
Физминутка
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)
Воспитатель: Конечно, соль, при умеренном употреблении полезна так, как содержит минеральное вещество - Йод.
Метод посмотреть в интернете: Дети вместе с воспитателем просматривают слайды «Как добывают соль».
Метод понаблюдать: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и воспользоваться лупой для того чтобы получше рассмотреть из чего состоит соль Далее предлагается карточка с зарисовкой опыта.
Затем взять соль и насыпать её в большой стакан с водой, посмотрите, что случилось с солью? (растворилась). Какая стала вода?
Существуют большие моря, озера соленые, которые могут держать даже человека при плавании. Кто-то знает такое озеро в Хакасии. (Немного поговорили об озере Туз и Мертвом море)
Дети фиксируют свои ответы в бланках.
Метод провести исследование: Ребята, мы сегодня много узнали о море. У учёных это называется гипотеза, а все гипотезы необходимо проверять. Хотите проверить правда ли, что в солёной воде предметы не тонут.
Дети проводят опыт «Плавающее яйцо»
В стаканчиках вода. В большом стакане – солёная, в стакане поменьше - пресная. Берём яйцо, кладём сначала в пресную воду (яйцо тонет, потом в солёную (яйцо подпрыгивает).
Вывод: в солёной воде предметы не тонут,
(Дети фиксируют ответы в бланках)
Воспитатель. Как вы думаете, соль бывает только белая? Кто видел цветную соль?
Да, крупная морская соль бывает разных цветов. Можно ли получить разноцветную соль?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Хорошо давайте проверим.
«Раскрашивание соли». (представлен разноцветный мел, пищевой краситель и карточки с алгоритмом закрашивания соли, дети могут объединиться в группы, находят для себя по выборы материал и по алгоритму закрашивают соль)
Воспитатель: Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи красителей и толченого мела. Посмотрите, какая красивая по цвету у нас получилось соль. Пересыпаем полученную цветную соль в разные миски.
-Ребята, а что этой солью можно делать? (делаем вывод, что ей можно рисовать)
-Предлагаю вам дома покрасить еще соли и завтра мы нарисуем красивые картины для наших мам. Ведь завтра у ваших мам праздник.
-Ребята, ну, а Фиксики ждут от нас ответ. Как мы можем им сообщить все, о чем мы сегодня узнали.
-Да, у нас есть карточки, где мы фиксировали все, что узнавали про соль, их и отправим в посылке обратно.
Молодцы! Вы сегодня были сегодня настоящими исследователями! Скажите, что нового вы сегодня узнали о соли?
И вас сегодня всех принимают в клуб юных исследователей и вручают настоящее свидетельство. У вас впереди много интересных открытий! (детям вручаются свидетельства)
Собирают посылку и отправляют Фиксикам.