Елена Стародубцева
Пояснительная записка к интерактивной музыкально-дидактической игре в форме презентации «Ударные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
к интерактивной музыкально-дидактической игре
«Ударные инструменты».
Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов. Маленького почемучку интересует масса вещей : с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума? Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно - образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому - то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.
Публикация «Пояснительная записка к интерактивной музыкально-дидактической игре в форме презентации „Ударные инструменты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка;
Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
Игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.
Интерактивная музыкально-дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Дидактический материал и творческие задания используются для более полного представления об инструменте, его звучании.
Пособие может быть использовано как самостоятельная игра или фрагмент развлечения.
Цель пособия: Развитие тембрового слуха.
Задачи:
1. Расширять кругозор, закреплять знания об ударных инструментах : литавры, бубенцы, кастаньеты, тарелки, маракас, бубен, гонг, барабан.
2. Улучшать память у детей, развивать мышление, воображение, внимание, любознательность.
Описание работы со слайдами:
Слайд №1. Титульный лист.
Слайд 2. Напоминалочка.
Нажимаем на грамофончики по порядку – прослушиваем звук соответствующего инструмента, вспоминаем его название. После прослушивания звучания всех инструментов, изображенных на слайде щелчком переходим к следующему слайду.
Слайд № 3 титульный лист «Кроссворд «Найди ключевое слово»»
Слайд № 4.
Нажимаем на грамофончик, соответствующему цифре 1, отгадываем какой инструмент звучит, вспоминаем его название, после чего нажимаем на слово «ответ» (появляется картинка и слово «бубенцы»).
Слайд №2-№11 выполняем действия аналогичные слайду №1.
Слайд №12 Молодец!
Слайд №13. Ключевое слово.
Прочитать стихотворение Нади Хилтон «У меня есть барабан», прослушиваем барабанную дробь.
Слайд №14-16
Игра «Найди лишний инструмент».
На слайде изображены ударные инструменты, среди них духовые и струнные, нужно определить какие лишние (балалайка, скрипка, труба)
Слайд №17. Поощрительный. Молодец!
Слайд №18. Литература, интернет ресурсы
Слайд №19. Контактная информация об авторе пособия.