надежда пермякова
Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение)
▼ Скачать +Заказ
Структура и организация воспитательной Программы строятся с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями и учёта степени подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.
Программа включает в себя следующие тематические разделы:
Раздел I. «Введение».
Цель: определение знаний и представлений детей о жизненных ценностях, России: её истории, традициях, культуре, праве и т. д.
Публикация «Пояснительная записка к воспитательной программе „Расту гражданином“ для детей II ступени с ОВЗ (продолжение)» размещена в разделах
Раздел II. «Семья и семейные ценности».
Цели: осознание обучающимися, воспитанниками семьи, как важнейшей жизненной ценности; воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям. Осознание себя членом семьи; воспитание культуры семейных отношений, позитивных семейных ценностей.
Раздел III. «Все мы разные, но все мы вместе»
Цели: осознание своей личности и личности своих друзей и одноклассников; исследование интересов, потребностей и личностных характеристик членов классного коллектива; (в т. ч национальные); осмысление чувства уважения к себе, сверстникам и старшим.
Раздел IV. «Малая Родина».
Цели: осознание обучающимися причастности к судьбе родного села, его прошлому, настоящему, будущему. Знакомство детей с традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми родного города.
Раздел V. «Мой край родной – моя Югра».
Цели: осознание обучающимися (воспитанниками) причастности к судьбе родного края, его прошлому, настоящему, будущему; знакомство детей с традициями, достопримечательностями, памятными местами Югры.
Раздел VI. «Слава рукам золотым!».
Цели: осмысление важности и необходимости труда; осознание способности к труду; формирование чувства уважения к людям труда; знакомство с героями труда.
Раздел VII. «Я - человек, патриот, гражданин».
Цели: формирование представлений об устройстве нашего государства, изучение символики нашей страны, знакомство с другими городами России, со столицей нашей Родины, осознание себя гражданами России.
Прогнозируемые результаты
Осуществление настоящей программы позволит:
- формировать у воспитанников общую культуру, патриотические чувства и сознание на основе исторических ценностей России, родного села и района;
-формировать ответственное понимание обучающимися с ОВЗ своего гражданского долга и конституционных обязанностей;
- отвлечь обучающихся, воспитанников от противоправной деятельности;
- формировать такие ценности как: семья, Отечество, свобода, культура, мирное существование народов разных стран, экологическое благополучие;
- привить уважение к прошлому и настоящему своего народа, традициям, культуре, старшим поколениям, родителям;
- заполнить свободное время подростка социально значимыми, интересными делами.
-воспитывать у детей с ОВЗ любовь к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;
-создать благоприятные условия для нравственного развития личности воспитанника с ОВЗ;
- повышать качество мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
-формировать гражданскую грамотность учащихся;
-внедрять новые формы и методы работы по данному направлению.
К концу изучения программы учащиеся должны:
- знать: название страны, столицы, государственных символов России и родного города, другой символики и исторических святынь Отечества; свою родословную; обычаи и традиции народов Югры; героев-Югры; памятные места Югорской земли;
- понимать: значение и происхождение символики РФ и ХМАО – Югры, значение терминов - патриотизм, патриот, подвиг, достоинство, гражданский долг, любовь к Родине, Отечество, родословная, предки, семейные реликвии, этика, родственные отношения, краеведение, милосердие; свою роль в обществе,
- придерживаться жизненной позиции, принятой в обществе; анализировать ситуации, делать положительную и отрицательную оценку поступкам, фактам, ситуациям; изменять жизненную позицию в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе.
При анализе результатов исследования особое внимание следует уделить выявлению тенденций изменения параметров в течение года или нескольких лет. Это позволит более точно определить в какой ситуации (становления, стабильного функционирования, регресса) находится развитие воспитанника для того, чтобы помочь ребенку выйти на более высокую ступень своего развития.