Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.

Елена Суворова
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная.

Дополнительная образовательная программа «Смышленыш» опирается на программу Колесниковой Е. В. «Математические ступеньки», на пособие Тихомировой Л. Ф. Уроки на каждый день: Логика для дошкольников. В программе учитываются возрастные особенности усвоения программного материала у детей старшего дошкольного возраста. Она дополняет и расширяет задачи по образовательной области «Познавательное развитие».

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Смышленыш“, Пояснительная записка,» размещена в разделах

2. Новизна программы: введение игр по составлению плоскостных фигур-силуэтов из геометрических фигур и счетных палочек, головоломок- лабиринтов, словесных игр.

3. Актуальность программы.

Достаточно часто готовность ребенка к школе определяется только лишь имеющимся у него объемом необходимых навыков и знаний. По мнению многих, каждый выпускник ДОУ должен хорошо читать, пересказывать, считать и писать без ошибок. Однако, согласно ФГОС дошкольного образования, выпускник дошкольного учреждения при поступлении в школу должен не столько уметь читать, считать, писать, сколько обладать определенным набором качеств, среди которых можно выделить: уверенность в собственных силах, любознательность, способность к волевым усилиям, самостоятельность, инициативность, готовность отвечать за свои поступки, доброжелательность, уважительное отношение к семье и социуму.

На каждом возрастном этапе формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность действовать «в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба – решение задач, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

4. Отличительные особенности программы: были введены игры на составление плоскостных фигур-силуэтов из геометрических фигур и счетных палочек, головоломки-лабиринты, словесные игры.

В данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации работы: в ходе занимательной деятельности используется игрушка-посредник; занятия проводятся эмоционально, задания периодически повторяются, но с небольшим усложнением; в качестве динамической паузы проводятся игры-манипуляции с различными массажерами (Су-Джок терапия).

Внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй.

Педагогическая целесообразность программы.

Основные принципы, заложенные в основу программы:

• Принцип поэтапности «погружения» в программу. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка. Если приступать к освоению этапа, минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата.

• Принцип занимательности. Занятия построены таким образом, чтобы максимально заинтересовать детей, вызвать у них положительный эмоциональный отклик.

• Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

• Принцип развития предполагает выделение в процессе работы задач которые находятся в зоне ближайшего развития ребёнка; организация педагогического воздействия осуществляется с учетом ведущей деятельности ребенка - игры.

• Принцип личностно-ориентированного общения основан на гуманистических принципах подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития и учитывает особенности психического развития ребенка.

6. Цель программы: развитие логического мышления у детей 5-6 лет в процессе развивающих игр, решения проблемных задач, моделирования.

7. Задачи программы.

Обучающие задачи: способствовать формированию представлений дошкольников о времени; умению оперировать на элементарном уровне такими приемами логического мышления, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация и смысловое соотнесение.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию сосредоточенности, усидчивости, уверенности в собственных силах, любознательности, способности к волевым усилиям, самостоятельности, инициативности.

Развивающие задачи: способствовать развитию способности к ассоциативному и к творческому мышлению, произвольному вниманию, памяти, пространственных представлений.

8. Возраст детей: 5-6 лет

9. Срок реализации дополнительной образовательной программы:

1 учебный год.

10. Форма детского образовательного объединения: кружок.

Режим организации занятий:

- общее количество часов в учебный год (октябрь-май) - 13 часов 20 минут;

- занятие 1 раз в неделю во второй половине дня, длительностью 25 минут.

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате освоения программы воспитанники будут иметь представления:

знать: части суток, времена года, месяцы, дни недели, месяцы.

уметь: анализировать предметы, используя зрительное, тактильное и слуховое восприятие;

сосредотачивать внимание на предметах и явлениях, выделять в них самое существенное, видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей;

произвольно и целенаправленно запоминать;

рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики;

определять пространственное расположение объектов, пользоваться схемой, планом.

владеть: приемами моделирования.

12. Форма подведения итогов:

- диагностика личностного роста;

- выполнение творческих заданий, тестов;

- приключенческие поисковые игры с использованием плана местности;

- интеллектуальные викторины;

- участие в интеллектуальных конкурсах.

Публикации по теме:

«Чудеса из теста». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЧУДЕСА ИЗ ТЕСТА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности базового уровня освоения образовательных.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Загадочный мир оригами» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Занимательная математика» Пояснительная записка Образовательная программа «Занимательная математика» направлена на развитие индивидуальных математических способностей,.

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Дополнительная общеразвивающая программа «Абвгдейка» Надежда Шепелева, Анна Журавлева, учителя-логопеды Дополнительная общеразвивающая программа "АБВГДейка" Пояснительная записка Формирование.

Дополнительная общеразвивающая программа Дополнительная общеразвивающая программа Кружок «Волшебный бисер» Из бисера колье, серёжки Украсят женское лицо, А вот – гердан, браслеты, брошки, Цветы, пасхальное яйцо. Какие вещи- загляденье! От них.

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направлености ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Физическое воспитание ребёнка средствами художественной.

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилинка» (модифицированная) 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы «Пластилинка» по содержанию является художественой; по функциональному предназначению.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умные картинки» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька» комбинированного вида РАССМОТРЕНО на педагогическом.

Общеразвивающая дополнительная программа кружка «Ладушки» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 09:05
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суворова (УИ 363611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД