надежда пермякова
Пояснительная записка к воспитательной программе «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Данная программа составлена на основе авторской программы Т. Н. Стариченко «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида и на основе учебно-методических пособий «Основы экономических знаний».
Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование у воспитанников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитание экономической культуры мышления. Формирование основ экономических знаний о домашнем хозяйстве, о потребностях человека и общества, путях их удовлетворения. Также программа предполагает познакомить с принципами ведения семейного бюджета, доказывает, что от организации трудовой деятельности в семье, зависит ее благосостояние, учит оперировать деньгами, соотносить доход с ценой на товар. Программа готовит мышление учащихся к восприятию более «серьезных» и «взрослых» экономических и хозяйственных тем.
Публикация «Пояснительная записка к воспитательной программе „Экономический практикум“ для воспитанников 7 группы с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Данная программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся
Решая задачу экономического воспитания детей через организацию работы по программе «Экономический практикум для воспитанников с ОВЗ» предусмотрено воспитание посредством учёта индивидуальных особенностей воспитанников, особенностей региона и населенного пункта.
Содержание программы определяет своеобразие его методики. Значительная часть отводится деловым играм, тренингам, практическим и исследовательским работам, знакомству с рыночными структурами, окружающими семью.
Преподавание экономики в школе – это в определенной мере дань требованиям, выдвигаемым жизнью, которая зависит от экономических законов не меньше, чем от законов природы. Современному человеку, бесспорно, для успешной социализации, необходимо иметь представление об экономической теории и практике, о применении экономических закономерностей в конкретных ситуациях, а также и об истории возникновения экономических явлений.
Программа состоит из нескольких разделов:
1. Экономика и ее роль в жизни человека и семьи.
2. Труд и работа
3. Домашнее хозяйство
4. Понятие о покупателе и продавце
5. Понятие услуги
6. Начальное представление об оптовой и розничной торговле
7. Понятие бюджета: семейного, государственного
8. Банк как финансовый посредник
9. Натуральное хозяйство
Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере. В программу заложены различные формы контроля: кроссворды, тесты, экономические игры, задачи и т. п. Задачи и тесты берутся из специальных сборников, также из Интернет-ресурсов.
Задачи программы:
- формирование элементарного уровня экономической грамотности, необходимого для адаптации учащихся в современных социально-экономических условиях;
- выработка адекватных представлений о повседневной экономической действительности;
- обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;
- формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, думать «по-хозяйски»;
- освоение первоначальных практических навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.
Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть воспитанники:
-объяснять связь повседневных жизненных ситуаций с экономикой;
-различать элементы натурального хозяйства в жизни своей семьи (называть, что семья сама производит и сама же потребляет);
-принимать рациональные решения по конкретным ситуациям, связанным с разделением домашнего труда;
-решать задачи экономического содержания: распределение семейного бюджета;
Требования к БУД:
-знать, что такое экономика, ее роль в жизни человека;
- знать, что такое накопления и их виды;
- иметь понятие об оптовой и розничной торговле;
-уметь выбрать товар в зависимости от дохода;
- знать государственные и частные организации, ЖКХ;
- знать страховые услуги;
- знать о Налогах и налоговой системе;
- знать различные виды производственной деятельности;
-объяснять связь повседневных жизненных ситуаций с экономикой;
-различать элементы натурального хозяйства в жизни своей семьи (называть, что семья сама производит и сама же
потребляет);
-принимать рациональные решения по конкретным ситуациям, связанным с разделением домашнего труда;
-решать задачи экономического содержания: распределение семейного бюджета;
-различать признаки традиционной, плановой и рыночной экономики.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися. Программа рассчитана на 34 часа, при этом каждой теме отводится соответствующее время.
Количество часов по четвертям и за год:
I четверть – 8 часов
II четверть – 8 часов
III четверть – 8 часов
IV четверть – 10 часов
Год – 34 часа