МААМ-картинки

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка)

Галина Старостина
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского и др. (М. : Просвещение, 2015).

Темочки:

Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе

• Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

• Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразование;

• Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

• Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

• Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Планируемые предметные результаты освоения программы «Русский язык» в 8 классе

Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку

Личностные результаты:

1) Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) Владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной, последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение разными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способствовать участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание учебного предмета в 8 классе

Уровень - базовый.

Направленность - основное общее образование.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

В год – 136 часов, из них на развитие речи - 21 часов, контрольных работ - 12.

В неделю - 4 ч., не менее 34 недель

Организация учебного процесса: классно-урочная система

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа по русскому языку для 8 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она состоит из нескольких тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения. Во втором дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся. В третьем дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии, учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

I.Введение 1 час. Русский язык в современном мире.

II.Повторение изученного в 5-7 классах. ( 7 часов: 6+1Кр) Пунктуация и орфография. Знаки препинания. Знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Кр. 1. Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

III.Синтаксис. Пунктуация. Культура речи ( 8 часов: 6+1Кр+1Рр). Основные единицы синтаксиса. Рр1. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний. Кр. 2. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте № 2.

IV.Простое предложение ( 3 часов: 2+1Рр). Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Рр2. Описание памятника культуры.

V. Двусоставные предложения ( 32 часов: 25+2Кр +5Рр). Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Кр. 3. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте № 3. Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Знаки препинания при нем. Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Рр3. Характеристика человека. Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Инструкция. Безличные предложения. Рр4-5. Рассуждение. Рр6-7. Сочинение по картине К. Юона «Новая планета». Неполные предложения. Синтаксический разбор предложения. Повторение раздела «Односоставные предложения». Кр. 4. Контрольное тестирование № 1 по теме «Односоставные предложения». Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.

VI. Простое осложненное предложение ( 22 часов:15+1Кр+6Рр). Понятие об осложненном предложении. Понятие об однородных членах. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Рр8-9. Изложение по тексту упр. 242. Однородные и неоднородные определения. Рр10-11. Изложение с грамматическим заданием. Анализ ошибок, допущенных в изложении. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Составление плана конспекта. Рр12. Сжатое изложение. Особенности строения текста. Рр13. Сочинение - сравнительная характеристика двух лиц. Предложения с обобщающими словами при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Кр5. Контрольный диктант с комплексным заданием по теме "Предложения с однородными членами".

VII. Обособленные члены предложения ( 11 часов: +2Кр+1Рр). Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Правильное построение. Рр14. Рассуждение на дискуссионную тему. Сочинение - рассуждение на основе самостоятельной интерпретации. Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки при них. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Синтаксические конструкции с союзом как. Отсутствие или наличие запятой. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособление уточняющих членов предложения. Кр6. Урок-зачет по теме "Обособленные члены предложения". Кр7. Контрольный диктант.

VIII.Слова, грамматически не связанные с членами предложения ( 17: 13+3Кр+1Рр). Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращениями. Выделительные знаки препинания при обращении. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы. Рр15. Русский речевой этикет. Составление текста официально - делового стиля. Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных словосочетаниях и вводных предложениях. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Выделительные знаки препинания. Кр8. Урок-зачет по теме "Вводные и вставные конструкции". Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения. Кр9. Контрольный диктант. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение и обобщение пройденного материала. Кр10. Контрольное сочинение.

IX.Чужая речь ( 18: 13+1Кр+4Рр). Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Диалог. Рассказ. Рр16-17. Сочинение по картине В. Репки «Водитель Валя». Цитата. Повторение раздела «Чужая речь». Рр18-19. Сжатое изложение по фрагменту из книги К. Паустовского. Кр11. Контрольное тестирование № 4 по теме «Чужая речь». Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.

X. Повторение и систематизация изученного в 8 классе ( 11: +1Кр+2РР). Синтаксис и морфология. РР20-21. Подробное изложение по тексту упр. 442. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография. Кр12. Итоговый контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра по русскому языку «Грамматическая мозаика» в 3 классе Интеллектуальная игра «Грамматическая мозаика» для учащихся 3-их классовЦель: Создать условия для развития познавательного интереса учащихся.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК Количество часов в: Год: 136 часов І семестр: 64 часа ІІ семестр: 72 часа В неделю: 4.

Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе КГУ «СШГ №1 имени Абая» (открытый урок) Учитель русского языка: Калиаскарова Р. Б. 2016-2017 уч. год Тема урока: «Добрые.

КВН по русскому языку в 4-м классе .

Олимпиада по русскому языку в 4 классе .

Проект по русскому языку во 2 классе «Понятие имени существительного» Тема: Общее понятие об имени существительном. Тип проекта: закрепление, повторение изученного материала Цель: закрепить и обобщить знания,.

Программа по ручному труду «Волшебный сундучок». Пояснительная записка. Тематический план Пояснительная записка. Программа «Волшебный сундучок» предназначена для детей 5-7 лет, является дополнением к программе «Я познаю мир»,.

Промежуточная проверочная работа по русскому языку в 4 классе Промежуточная аттестация по русскому языку 4 класс. Спецификация контрольной работы по русскому языку для проведения промежуточной аттестации.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (пояснительная записка) Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью «Учимся вместе» на 2016 - 2017 учебный.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • познавательная цель, которая предполагает ознакомление учащихся с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка)
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 13:04
+118Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Старостина (УИ 1639902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД