Татьяна Туева
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка
▼ Скачать + Заказать документы
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании», экологическое образование возведено в разряд первостепенных государственных проблем. Это послужило основанием поиска и разработки эффективных средств системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное воспитание.
Публикация «Дополнительная образовательная программа по экологии „Зернышко“, Часть 1, Пояснительная записка» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности, ребенок начинает выделять себя из окружающей среды. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. В этом возрасте дети способны понять, что охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека – может; если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. Поэтому необходимо с малых лет учить детей любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в ДОУ свидетельствуют о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с детьми. После анализа некоторых программ по экологическому воспитанию дошкольников, была разработана рабочая программа по экологическому воспитанию дошкольников «Зернышко». В основу ее содержания легла программа С. Н. Николаевой «Юный эколог».
Основным содержанием программы «Зернышко» является формирование у ребенка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Рабочая программа основывается на следующие нормативно-правовые документы:
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- ФГОС дошкольного образования;
- Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26Г;
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное начальное звено);
- Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- Распоряжение правительства РФ от 31.08.2002 №1225-Р «Об экологической доктрине Российской Федерации»;
- Устав МБДОУ «Детский сад №40 «Одуванчик».