Марина Громова
Интегрированное занятие по развитию речи с детьми 5–6 лет Чарушина «Медвежата».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях Е. И. Чарушина, совершенствовать навыки работы с книгой, воспитывать интерес к чтению. Познакомить детей с особым способом изображения животных: методом “тычка” Чарушина.
Задачи:
Образовательная область
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством художника – иллюстратора и писателя Е. И. Чарушина.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с детьми 5–6 лет Чарушина „Медвежата“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. Развивать память, мышление, воображение, творческие способности детей. Воспитывать любовь к книге, к чтению; к животным.
3. Расширить представление детей о художественных произведениях и иллюстрациях писателя и художника Е. И. Чарушина.
4. Научить рисовать животных в нетрадиционной графической технике «тычком» жесткой полусухой кистью.
5. Развивать чувство фактурности и объемности.
6. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образов.
Материалы: 1. Книжная выставка Е. И. Чарушина;
2. Презентация по рассказам Е. И. Чарушина.
3. портрет Е. И. Чарушина, плюшевый медвежонок, гуашь, кисти и бумага.
Ход образовательной деятельности:
Дорогие ребята! Сегодня мы проводим занятие, посвященное детскому писателю и художнику Е. И. Чарушину. Мы с вами прочитали много
рассказов этого замечательного писателя, Наше занятие сегодня будет необычным, потому что к нам сегодня пришло много гостей.
Сейчас я вам немного расскажу о нем.
Любовь к природе родители прививали Е. И. Чарушину с детства : Отец
Е. И. Чарушина был архитектором-художником. Он любил свое дело, сумел заинтересовать им маленького сына и научил его рисовать. Мальчик наблюдал, как отец раскрашивает акварельными красками чертежи будущих домов, и сам с увлечением рисовал что-нибудь для себя или для приятелей. «Отец брал маленького Жену во все свои поездки. Мать учила ребёнка «смотреть и удивляться силе и красоте природы и всему её разнообразию и великолепию…»
Вместе со своей мамой будущий художник лечил и выхаживал уток, тетерок. Родные и знакомые часто дарили мальчику животных и птиц.
Маленький - Он начал зарисовывать понравившиеся ему случаи из жизни животных. Так и появилось у мальчика другое сильное увлечение – рисование.
- Посмотрите на рисунки Е. И. Чарушина. Их не спутаешь ни с чьими другими, потому что животные выглядят на них как живые! Видна каждая шерстинка.
Давайте вспомним, о каких животных писал Е. И. Чарушин,
- Рассмотрите иллюстрации из книги Е. И. Чарушина «Медвежата».
- Давайте рассмотрим медвежат, которые изображены на обложке. Мне очень понравились эти медвежата. Посмотрите, как художник нарисовал их. Мы видим мягкие ушки, мохнатую шерстку, серьезные мордочки и толстые пятки. Один усердно сосет молоко из бутылочки. А про другого медвежонка расскажите сами.
Рассказы 2-3 детей
- Ребята, как вы думаете, кто главный на этой картинке?
Дети: Медвежата
- Правильно, а почему?
Дети: Потому что художник нарисовал медвежат крупно, во весь лист.
Эти животные, какие? (дикие). Где они должны жить? (на воле).
Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием
Физминутка с медвежонком.
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили. – (Повороты головой.)
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, - (Руки вверх.)
Дружно дерево качали. –(Наклоны в стороны.)
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили – (Ходьба месте, изображая медвежат.)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так – (Наклоны вперед.)
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали. – (Поочередно поднимать то левую, то правую)
Вот так, вот так руку.
Лапы дружно поднимали.
Молодцы ребята.
Читая книги Е. Чарушина, мы узнали о животных много интересного, нового, получили самые первые и простые навыки наблюдения и ухода за ними. Рассказанные истории – смешные и грустные, героические, забавные, поучительные, удивительные – пробуждают у нас первые глубокие чувства: дружественное внимание, участие, нежность, привязанность, заботу о слабых.
Е. И. Чарушин призывает учиться понимать и ценить родную природу лесов и полей, бережно относиться к этому бесценному кладу, быть другом, Чарушин – художник – анималист. Художник, который рисует животных, - Чтобы зверята получались такими же мохнатыми и пушистыми, как в жизни, Евгений Чарушин использовал особый способ изображения – он так и называется: метод Чарушина. Рисовать надо тычком жесткой полусухой кистью.
Давайте представим, что мы художники, мы пришли, в лес и увидели, медвежат и нам захотелось, их нарисовать.
Приступаем к рисованию. Вот правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью:
1. Кисть надо держать вертикально.
2. При работе тычком кисть в воду не опускают
- Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка. Таким образом заполняется весь контур вашей фигуры (упражнения в воздухе). Вспомнить как рисовать «Тычком».
Игра с кисточкой. (сухой кисточкой по ладошке, по листу бумаги)
Кисточку возьмем вот так.
Это трудно? Нет, пустяк!
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком.
Мы рисуем раз, раз, раз.
Всё получится у нас!
Во время занятия необходимо подойти к каждому ребенку, проследить за правильностью действий.
IV. Самостоятельная работа детей.
Звучит тихая музыка.
Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю
индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Когда остается несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей:
- Ребята, заканчиваем свои работы.
V. Анализ детских работ.
При просмотре рисунков прошу показать самого пушистого зверя, самого толстенького, самого маленького. Задаю вопрос:
- Какой рисунок тебе понравился больше всего? Почему?
VI. Итог занятия. - Наше занятие подошло к концу.