МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие по сенсорике и развитию речи

Дарья Великохацкая
Открытое интегрированное занятие по сенсорике и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие по сенсорике и развитию речи

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;

Публикация «Открытое интегрированное занятие по сенсорике и развитию речи» размещена в разделах

Развивать связную речь детей, продолжать учить детей отгадывать загадки. Побуждать высказывать свои мысли и суждения, оценивая поступки героев.

Развивать у детей зрительную память, умение логически мыслить, внимательность.

Воспитывать умение обосновывать собственную точку зрения, интерес к математике.

Материал к занятию :

Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки, разноцветные ленты разной длины, цветные клубочки, диск с веселой музыкой, игрушка - кот Леопольд, комната кота Леопольда (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др.)

Раздаточный - разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, картинки «Большой, средний, маленький», круги, разрезанные на 2-3 части.

Ход занятия

(звучит веселая музыка)

Сюрпризный момент: приходит телеграмма от Кота Леопольда, в которой он приглашает всех в гости.

- Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? - Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый). А кто все время проказничал и огорчал доброго кота? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А вы умеете дружить? (Да). – А что значит дружить? И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А с кем ты дружишь? Почему? (Обращаюсь к детям. Диалог).

Ребята, с чем едут в гости (С подарками). А что любит кот? А еще, наверное, Леопольд любит сыр. Возьмем для угощения сыр. И вот эти ленточки подарим Коту Леопольду. Для чего? (Он завяжет себе новый бант)

Игра «Короче длиннее»

- Чем отличаются эти ленточки (По цвету)

- А еще (Одна короткая, одна длинная)

- Как определить какая лента длиннее, какая короче? (ответы детей)

(нужно приложить одну ленту к другой)

- А какая лента уже, какая шире? (ответы детей) (прием наложения)

- А на чем же мы отправимся в дорогу? (ответы детей) (Воспитатель предлагает отправиться на поезде)

- Ребята, посмотрите, а вот и наш паровозик. Что нужно сделать, чтобы превратить паровозик в поезд? (Дети цепляют вагончики) Сколько у нас вагончиков? Какого цвета первый, второй и третий вагончик?

Мы готовы для отправления?

- Для того, чтобы сесть в поезд, что нужно сделать? (ответы детей) Правильно, нужно купить билеты.

Д\и «Билет на поезд»

(Детям раздаются билеты прямоугольной формы разных цветов. Одним – красные, другим – зеленые, третьим – желтые).

А кто сядет в красный вагончик (Желтый, зеленый)

- Посмотрите вправо

Влево посмотрите

И вагончики найдите.

Пока мы едем, давайте поиграем в такую игру

Упражнение:

Ладошка - это солнышко,

А пальчики – лучи

Поёт о солнце скворушка, Кричит о нем грачи.

Солнышко милое, Поделись своей силою! Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

(Поглаживать левую ладонь паль цами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к осно ванию.)

(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию.

Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось, ( проводить пальцами обеих рук по лбу: от

Лобика коснулось Середины лба к верхней части ушей.)

Лучиками повело,

И погладило, и погладило

Солнышко проснулось ( Проводить пальцами обеих рук щекам:

К щечкам прикоснулось, от носа к средней части ушей)

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

- Ребята, наш поезд остановился, мы уже приехали. Вот и домик виднеется – Ой, что это? Посмотрите, да это же речка! Речка какая- широкая или узкая? Какого цвета (Ответы детей.)

- Как можно перебраться через речку?

(Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь

и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост.) Как можно построить мост? –(Из дощечек)

- Какой формы дощечки?

Рядом лежат плоскостные прямоуг. фигуры. (Дети выполняют задание).

Вот мы и пришли. (На ширме записка).- Ребята, кот задерживается, но он оставил записку:

«Я оставил вам ключи от замков, проходите»

Игра «Подбери ключ к замочку»

Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ (одинаковой величины и цвета.) Помогите мне открыть дверь. -А чтобы отгадать какой первый замок мы будем открывать- отгадайте загадки :

С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

вам представиться я рад

а зовут меня (квадрат)прикладывают к первому замку ключ нужной формы

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку, и на крышку,

На крыльцо, на колесо. (Круг)

Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник) (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

- Молодцы. Теперь можно заходить.

Игра «Шарики и кубики»

(на полу раскиданы шарики и кубики)

Воспитатель: посмотрите, какой здесь беспорядок.

-Как вы думаете, кто же так напроказничал? (наверное мышки напроказничали.) Что они рассыпали? (кубики и шарики). чем отличаются кубики от шариков? (Кубик не катится, шарик катится)

- Из чего легче построить дом? Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю (дети собирают кубики и шарики).

- Молодцы, вы очень быстро все собрали.

- А что еще разбросали мышки? (картинки) (складывают в коробку

Воспитатель: А это любимые клубочки Леопольда. Он очень любит с ними играть, вспомним стихотворение о киске.

Киска ниточки мотала

И клубочки продавала.

- Сколько стоит?

- Три рубля. Покупайте У меня!

Игра «Игра с клубочком»Что можно связать из клубочков?

Воспитатель: Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше - верблюд или собачка?

- Сколько у тебя носиков?

- А солнце на небе?.. (одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной) А что у тебя (ручки, ножки)

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.

Игра «Развесь картинки

- А что же мы еще не сделали? (Развешивают картинки. Закрепляют времена года).

Игра «Разбитые тарелки»

Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? Подходите к столику. (дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

- Большое спасибо вам, ребята.

Физкульминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышым.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами!

Хлопаем руками!

Подтянитесь столько раз

Сколько пальчиков у нас.

Ну вот - и мышки прибежали.

- Ах, какой порядок. Нам стало стыдно и мы вернулись навести порядок.

- Ребята, простим их? Добрый Леопольд всегда их прощает.

-Тогда давайте вместе испечем пирожки.

- Мышки, вы нам поможете?

Пальчиковая игра «Пирожки»

Просеем муку (ладонями)

разобьем яйца (об ребро ладони)

Посолим правою рукою

Посладим левою рукою

Месим тесто (подбиваем кулачками)

Берем скалку – раскатываем

Ставим в духовку

Нюхаем (вдыхаем, выдыхаем)

Вынимаем пирожки из духовки

вытираем пот со лба.

Приходит кот, извиняется

-А мы с мышками испекли пирожки, принесли в подарок красивые ленты.

Ребята, а чем мы еще порадуем кота и мышек? (сыр)

А сколько кусочков сыра? А всем ли хватит? А какой кусочек сыра мы дадим Леопольду? Мышкам? Почему?

И сыра и наших друзей поровну.

Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.

Нам пора возвращаться домой. Приходите к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда).

- Что вам понравилась больше всего? (ответы детей)

Мне очень понравилось, как вы играли.

(отметить активных)

(звучит музыка из мультфильма)

Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста «Мы ищем солнышко»Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста «Мы ищем солнышко» «Мы ищем солнышко» (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста) Разработала: Орищенко Ирина Анатольевна.

Интегрированное занятие по сенсорике и изодеятельности для первой младшей группы Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и изодеятельности Тема занятия: «Чудесный дом для геометрических фигур» Техника.

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа. Автор – составитель: Сэротэтто Олеся Николаевна Чтение.

Открытое занятие по развитию речи «Освобождение сказок» Цель: углублять и расширять знания детей о сказочных героях. Задачи: - Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. - Учить.

Открытое занятие по сенсорике «Найдем перышки для петушка» Цель: Развитие сенсомоторных навыков детей дошкольного возраста. Задачи: - Продолжать учить о свойствах предметов: цвет, форма, величина,.

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «К нам в гости пришло солнышко» «К нам в гости пришло солнышко» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть.

Открытое занятие по сенсорике «Знакомство со свойствами снега» Открытое занятие по сенсорике на тему: «Знакомство со свойствами снега». Цель занятия: знакомить детей с предметами окружения, их функциями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по сенсорике и развитию речи
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 21:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по сенсорике и развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Великохацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД