алла карева
«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «На бабушкином дворе»
Задачи:
• Закреплять представление о домашних птицах и их детенышей, активизировать в речи название домашних птиц;
• Побуждать использовать в речи название детенышей в единственном и множественном числе;
• Закреплять умение произносить звукоподражание с разной высотой голоса;
• Способствовать развитию слухового внимания;
Публикация «„На бабушкином дворе“, Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Закреплять умение слушать литературные произведения;
• Создавать радостную атмосферу, развивать двигательную и речевую активность, эмоциональную и речевую отзывчивость, поддерживать в детях интерес к птицам и желание играть с ними.
Оборудование и материалы: игрушки – курица, гусь, утка (цыпленок, гусенок, утенок, ширма, картинки с изображением домашних птиц, юбка платок фартук (для бабушки, фонограмма «Два веселых гуся», гуашь желтого цвета, ватные палочки, ватман с изображением домашних птиц (для «кормления птичек»).
Ход занятия : Дети приходят к бабушке на птичий двор.
Бабушка : Здравствуйте, детушки мои, проходите, садитесь. Я вам сейчас покажу и расскажу, кто у меня живет. А где же это они? Куда это они запропастились? Вы их не видели? Ой, я, кажется, догадалась, это они с вами хотят поиграть! А Вы хотите?
Дети: да
Бабушка : Тогда слушайте внимательно. Игра «Угадай, кто кричит?» (из - за ширмы звучит голос домашней птицы). Когда дети отгадают, чей голос звучит попросить детей самим покричать, как птичка то тихо, то громко. Молодцы! Вот и курочка. Скажите мне, пожалуйста, а кого курочка зовет: «Ко-ко-ко не ходите далеко?» Как зовут деток у курочки?
Дети: Цыплята.
Бабушка : один – цыплёнок, много – цыплят. Чтение потешки:
- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?
_ на речку.
_ Курочка – рябушечка, зачем ты пошла?
- за водичкой.
- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить,
- Курочка - рябушечка, а как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
После чтения потешки бабушка просит найти цыпленка и отнести его к маме курочке. Вопросы к заданию:
- Кого ты принес? (цыпленка)
- К кому цыпленка поставишь? (К курочке)
-Как она позовет своего цыпленка? (ко-ко-ко).
Ой, а кто это тут у меня еще спрятался? Узнаете? Га-га-га! Кто это? Так кричит гусь. Ответы детей. А как зовут деток у мамы гусыни? (Гусята). Один – гусенок, много – гусят. Правильно. Прошу найти и принести гусенка. А давайте поиграем. Я буду гусыней, а вы гусятами. Физкультминутка. Игра «Гуси – гуси». После игры бабушка знакомит детей с еще одной птицей – утка. Кря – кря – кря. Кто это крякает? (Уточка). Читаю потешку:
«Наши уточки с утра – кря – кря- кря, кря – кря – кря!
Наши гуси у пруда га – га- га, га – га – га!
Наши гуленьки вверху грру – грру – грру – грру!
Наши курочки в окно ко – ко – ко, ко – ко – ко!
А как Петя –петушок ранним рано по утру нам споёт ку – ка – ре – ку!
Бабушка предлагает детям покрякать, как мама утка- громка и как утята- тихо, найти утенка и отнести уточке.
Бабушка предлагает детям покормить птичек. Чем кормят птиц? (Зернышками). Пойдемте, поможете мне покормить птиц. На столах приготовлен ватман «Птичий двор», желтая гуашь, ватные палочки.