Оксана Агба
Интегрированное занятие по развитию речи по рассказам К. Д. Ушинского, «Пчела и мухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительные материалы: простой карандаш для каждого ребенка;гуешь, листы бумаги (для схем); лист ватмана (для коллективного рисунка).
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Вступительное слово.
Константин Дмитриевич Ушинский любил наблюдать за повадками животных. Один из его рассказов - о насекомых. Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком пойдет речь.
Не жучок. не мотылек,
а садиться на цветок.
Если в гости к ней пойдешь-
Прямо в улей попадешь. (Пчела)
Она летит,
Надоедливо жужжит. (Муха)
Кто над нами вверх ногами? (Муха)
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи по рассказам К, Д, Ушинского, „Пчела и мухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муха
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ушинский К.Д.
- Темочки
2. Выразительное чтение текста.
Пчела и мухи.
Поздней осенью выдался славный денек, какие и весной на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улегся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблекшими растениями. Вызванные из улья светом и теплом. мохнатые пчелки, весело жужжа, перелетали с травки на травку весело жужжа на за медом (его уже негде было взять, а так себе, чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.
- Как вы глупы со своим весельем,- сказала им муха, которая сидела тут же на травке, пригорюнившись и опустив нос. - Разве вы не знаете, что это солнышко только на минутку и что, наверное, сегодня же начнется ветер, дождь и холод, и нам всем приидется пропасть.
- Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? - отвечали мухе веселые пчелки. - Мы повеселимся, пока светит солнышко; а как начнется непогода, спрячемся в свой теплый улей. где у нас за лето припасено много меду.
3. Работа над содержанием рассказа.
Проверка понимания. Вопросы:
Как называется рассказ. Кто его написал?
В какое время года происходит действие?
Что делали пчелки? Что сказала им муха?
Как ответили мухе пчелки?
От чего пригорюнилась муха?
Почему у пчелок хорошее настроение?
Как вы думаете, что потом могла сказать муха пчеле?
Хорошо ли часто хныкать и горевать?
4. Схематическое изображение героев рассказа
Например: (изобразить при помощи смайликов; радостную и грустную пчелку).
5. Пересказ текста.
Предложить детям пересказать произведение по ролям, используя заранее приготовленные шапочки с изображением пел и мухи.
6. Физкультминутка.
ПЧЕЛКИ.
Дети проговаривают за воспитателем четверостишие и имитируют движения, "летая"и жужжа, как пчелки.
С утра проснуться пчелки.
Потом приладят челки,
Умоются над лужицей
И весело покружатся.
7. Упражнение.
СРАВНИТЕ.
Предложить детям подумать и ответить на вопросы в каких рассказах еще встречаются пчелы и мухи. Как они там выглядят Например:В. Сутеев "Теремок", К. Чуковский "Муха - Цокотуха"ю
8. Упражнение.
КАКАЯ?
Предложить детям подобрать слова, характеризующие героев рассказа.
Пчелка какая она? Мохнатая, полосатая, веселая, трудолюбивая.
Муха какая она? большая, зеленая, грустная, сонная.
9. Работа с иллюстрацией.
Предложить детям рассмотреть иллюстрацию к рассказу и ответить на вопросы:
Как пчелки готовятся к зиме?
Найдите мышку. Как она готовиться к холодам?
Как белка и медведь встретят зиму?
10. Творческая деятельность.
Предложить детям рассмотреть иллюстрацию, ответить на вопросы, затем "подарить" насекомым цветочную полянку, нарисовав ее красками на большом листе.
Какое время года изображено на картинке?
Есть ли в это время цветы?