Олеся Мартынюк
Конспект НОД: интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Мой мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД: интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Колибри»
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД): интегрированное занятие по развитию речи
в первой младшей группе
«Мой мяч»
воспитатель: Мартынюк О. В.
г. Красногорск 2016 год.
Публикация «Конспект НОД: интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе „Мой мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цель: расширение простой фразы тремя признаками предмета и притяжательным местоимением.
Задачи:
1. Образовательные:
- обеспечить в ходе образовательной деятельности развития физических качеств воспитанников;
- актуализировать знания детей;
- создать условия для освоения специальных знаний.
2. Развивающие:
- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;
- упражнять слуховое внимание;
- тренировать детей в отчетливом произнесении изолированных гласных;
- работать над грамматикой: притяжательное местоимение «мой».
3. Воспитательные:
- способствовать развитию культуры и свободного общения со взрослым;
- формировать умения выполнения одноступенчатой инструкции взрослого;
- содействовать стимуляции речевой активности.
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Формы организации: совместная деятельность педагога и детей.
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные.
Технологии: здоровьесберегающие.
Предшествующая работа: формирование стабильности и уменьшение уровня тревоги воспитанников через цикличное построение занятий по схеме «песенка приветствие» - основной блок - «песенка прощание»; закрепление в активном словаре детей трех основных цветов: красный, синий, жёлтый, упражнение понятий большой – маленький; развитие воздушной струи, артикуляционного аппарата, четкого произношения главных звуков 1 ряда.
Материалы к занятию: мяч – гость, коробка с окошками, мячи 3 основных цветов, легкие бумажные мячики, колокольчик, корзинка, мячи разного размера.
Планируемые результаты работы: доброжелательная атмосфера в группе, продуктивное взаимодействие педагога с детьми по развитию речи, сенсорное обогащение детей, активизация устной речи: самостоятельное построение детьми простой фразы с признаками предмета и местоимением «мой», уменьшение образовательной нагрузки через интеграцию образовательных областей (здоровьесбережение).
ХОД НОД:
I. Организационный этап – дети, под звон колокольчика, садятся вместе с воспитателем в круг.
«Песенка – приветствие» / педагог по очереди, выбирая детей, напевает/:
«В детский садик мы пришли, и кого мы там нашли? (ребенок, над головой которого остановилась рука воспитателя с колокольчиком, называет себя по имени) Да - Костю! Здравствуй, здравствуй, Костя!» (привет! – отвечает тот ребенок, чье имя назвали и хлопает по протянутой ладони педагога).
II. Основной этап.
1. Игра «Большой – маленький».
«А что еще мы нашли?» спрашивает воспитатель и достаёт из-за спины мячик с глазками и ротиком. («Мяч!» – отвечают дети)
- Привет, ребята! /приветствует мячик голосом воспитателя/ Меня зовут Жёлтый мяч, и я пришел к Вам в гости, чтобы посмотреть, что Вы умеете».
Воспитатель/своим обычным голосом/: «Наши детки большие уже и все умеют!» «Правда? Вы большие значит, а я какой?» («Большой» - отвечают дети, если дети молчат, воспитатель обращается к конкретному ребенку). А мой друг Красный какой: большой или маленький?» /воспитатель достает из корзинки маленький красный мяч и показывает ребятам/. («Маленький!» отвечают дети) «А мой друг Синий какой?» («Большой» - отвечают дети, или ребенок, к которому обратился воспитатель). Молодцы! /говорит воспитатель голосом мячика, а затем своим голосом добавляет/ «Мы еще не только называть умеем: большой и маленький, но и делать части тела большими и маленькими» «Это как?» «А вот так!» /воспитатель проводит с детьми элементы общей артикуляционной гимнастики/ «Губки маленькие /упражнение «Улыбка» - дети легко улыбаются/, губки большие /упражнение «Лягушка» - дети тянут губки как можно сильнее к «ушкам»/, щечки маленькие /упражнение «Ямочки» - дети всасывают щечки в себя в себя/, щечки большие /упражнение «Шарик» - дети раздувают щечки/, ротик маленький /упражнение «Трубочка – дети собирают губки в поцелуй/ ротик большой /упражнение «открыть широко – окошко/. Какие умнички!
2. Игра «Катись, катись, мячик»
/воспитатель «голосом» мячика/ «А я не только большой, но еще и круглый!» Потрогайте меня! (воспитатель отдает мячик детям, и они по кругу его ощупывают) «Так как я круглый, то я могу катиться! Вот так. /прокатывает мячик по полу/ Ребята! /говорит воспитатель, доставая корзину с большими мячиками/ Давайте покатаем друзей нашего мячика! И попоем им песенки /воспитатель по кругу прокатывает мячики от себя до конкретного ребенка, произнося гласный звук ААААА, ОООО, ЭЭЭЭ, ЫЫЫЫ, УУУУУ – а ребенок катит мячик обратно, так же произнося тот же звук, в конце у каждого ребенка остается по одному мячу/
Физкультминутка: «Мой веселый звонкий мяч!»
- Давайте, дети, встанем, возьмём в свои руки мячики.
/далее проводится подвижная игра с подпрыгиванием – прыгают по очереди, сначала дети только с красными мечами, потом с синими, потом с желтыми/
- Молодцы, убираем мячики в корзину и садимся в круг.
3. Игра «Ветерок для мячиков»
«Ой, накатался я, напрыгался, аж жарко стало! /говорит воспитатель голосом мячика/ А мы тебе поможем остыть! /говорит воспитатель «за себя» / Давайте подуем на него и его друзей. (дети по очереди дуют на мячики, которые вырезаны из бумаги и висят на веревочке педагога) /воспитатель обязательно уточняет на какого цвета мячик ребенок хочет подуть/
4. Игра «Волшебная коробка»
/воспитатель голосом мячика/ «Ох, спасибо! Хорошо –то как стало. В благодарность подарю-ка я Вам волшебную коробку!» /воспитатель достает из-под стола коробку с 3 отверстиями/ Ух ты, спасибо Желтый мячик! Ребята, давайте заглянем, что там лежит? / («Да!» - отвечают дети и по очереди запускают руку в любое отверстие коробки и достают оттуда игрушку – мяч) / воспитатель спрашивает/ Чей теперь это мяч? («Мой мяч!» -отвечают дети).
III. Итог.
«Ух ребята, как здорово, у каждого из Вас в руке свой мяч! Давайте расскажем о них. Вот это мой мяч: круглый, красный, большой. Какой мяч у тебя Варя? («Мой мяч. Желтый, маленький, круглый» – отвечает ребенок) А у тебя Семён?» («Мой. Большой» - отвечает ребенок) /«А еще какой?» – подсказывает педагог, если дети останавливаются на 1 признаке/ «Вот и закончилось наше занятие, давайте прощаться с мячиком» Песенка – прощание: «Пока, пока, наш Желтый мяч!» (дети машут ладошкой, повторяя слова за воспитателем)