Марина Проценко
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к сказке»
Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки)
Задачи:
Развивающие :
Развивать речь детей, память по средствам фольклора (повторить с детьми знакомые потешки и песенки, обогащать словарь
Обучающие:
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивать внимание, зрительную память, умение слушать, умение перевоплощаться в игровые образы с помощью выразительных средств (мимика, жесты, движения); продолжать учить детей отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы
Воспитывающие:
Воспитывать доброту, сострадание (умение сопереживать героям произведения, желание придти на помощь, дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроя
Словарная работа: лечебные, ледяная, лубяная – объяснить значение слов.
Методы и приемы: игровые, словесные, сюрпризный момент, прослушивание и просмотр сказки; загадывание загадок, вопросы, художественное слово, одобрение, указание.
Оборудование: домик, театральные персонажи петушок и зайчик, маска зайчика, персонажи сказки «Заюшкина избушка» из театра на фланелеграфе, 2лечебные» зерна для петушка, морковка для зайца, корзина со сладостями, фланелеграф, интерактивная доска.
Фонограммы: фрагмент музыки Н. В. Зарецкой «Танец петушков», музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре «Здравствуйте».
Ход НОД
Организационный момент: упражнения на создания эмоционального настроя.
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я бы хотела передать его вам! Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются друг другу, но еще и здороваются, и я предлагаю вам сейчас поздороваться в первую очередь с самим собой, друг с другом и с нашими гостями.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! – Пружинка.
Топ-топ-топ! – Топают ногами.
Здравствуйте, щечки! – Гладят ладонями щечки.
Плюх-плюх-плюх! – 3 раза хлопают по щечкам.
Пухленькие щечки! – Круговые движения кулачками по щечкам.
Плюх-плюх-плюх! – 3 раза хлопают по щечкам.
Здравствуйте, губки! – Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! – 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! – Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! – 3 раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик! – Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! – Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! – Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет! – Машут рукой.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в гости к герою сказки, а к кому именно вы должны отгадать сами, послушав загадку:
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это? (петушок)
Гребешок аленький
Кофтанчик рябенький,
Важная походка, двойная бородка
Раньше всех встает, голосисто поет? (петушок)
Домик петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка «Птичий двор»
Воспитатель: (предлагает детям подойти к домику)
В этом домике живет – Петушок!
Давайте постучим (стучит)
Никто не открывает. Постучу в окошечко, может петушок спит?
(стучит в окошко, ему никто не отвечает)
Что-то случилось!
Заболел наш петушок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать –
За него пока кричать.
Но сначала нужно полечить Петушка. Я возьму лечебные зернышки…
Какие зернышки я взяла?
Дети: Лечебные!
Воспитатель: (показывает детям зернышки)
Давайте я дам ему лечебных зернышек. А вы стойте тихо и посмотрите как я буду супать петушку лечебные зернышки.
Покажите, как я сыплю зерна петушку.
Дети повторяют движения за воспитателем
Поклюет петушок наши лечебные зернышки и выздоровит.
А пока он лечится, давайте споем песенку, чтобы порадовать петушка и всех разбудить. Ребята, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
Дети: Весело, звонко, громко, дружно. (Проговаривают хором и индивидуально эти слова)
Дети поют русскую народную песню «Петушок»
Петушок, петушок
Золотистый гребешок
Масляная головушка
Шелковая бородушка
Что ты рано встаешь? Громко песни поешь? Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Открывается окошко и из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает
Петушок:
Я теперь совсем здоров –
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
Поутру будить ребят.
Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!
Дети: Здравствуй. Петушок!
Воспитатель: Мы рады, что выздоровел!
Петушок: Здравствуйте, ребята! Как красиво вы поете! А что вы еще умеете и знаете?
Воспитатель:
Наши ребята знают про тебя стихи.
Ребята! Давайте расскажем про петушка стихотворение (хором и индивидуально)
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «здравствуй»!
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке гребешок
Вот такой наш петушок!
Петушок: Молодцы ребята, спасибо вам большое!
Воспитатель: Петушок, мы очень любим за тобой наблюдать. Ребята учатся двигаться как ты. Посмотри, пожалуйста! Получается у нас?
Дети встают в кружок и исполняют «Танец петушков» под музыку Н. В. Зарецкой.
Танец петушков
Мы – лихие петушки, (петушки стоят в кругу или идут друг за другом)
Мы задорны и легки, (выполняя взмахи крыльями)
Крылья поднимаем,
Весело шагаем.
На костюме есть узор, (выставляют то правую, то левую ногу на пятку)
На ногах, смотрите, шпоры.
Шпора – раз, шпора – два,
Вот защита от врага.
Ищем, ищем мы зерно, (дети выполняют наклоны вперед – ищут зерно)
Очень вкусное оно. (руки за спиной)
Вот раз, еще раз –
Мы поклонимся сейчас.
Мы – лихие петушки, (петушки идут по кругу друг за другом)
Мы задорны и легки, (выполняя взмахи крыльями)
Крылья поднимаем,
Весело шагаем.
Петушок: Молодцы ребята! Настоящие петушки. Вы такие дружные, веселые, а у меня тоже есть друг. Мы с ним вместе живем в этом домике. Хотите узнать, кто он, отгадайте загадку:
1)Длинные ушки, быстрые лапки
Бегает ловко, любит морковку? (зайчик)
2)Длинные ушки, быстрые лапки
Серый, но не мышка
Кто это? (зайчишка)
3)Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык
Кто это? (зайчик)
Дети: Зайчик!
Воспитатель: А где же он?
Петушок: А разве вы не знаете, какие зайчики бывают трусливые? Вот и мой зайчик такой! Как только он услышал стук, сразу испугался и боится показываться вам.
Воспитатель: Ребята, я кажется знаю, как сделать так, чтобы зайчик перестал нас бояться и понял, что мы ему не враги, а друзья!
Скажите, что зайчик любит больше всего?
Дети: Морковку, капусту
Воспитатель: Правильно! Не зря мы захватили с собой морковку. Давайте отдадим ее зайчику, ведь сейчас весна и чтобы зайчик не заболел, как петушок, ему нужно есть побольше морковки, ведь она не только сладкая и вкусная, но еще и полезная, в ней много витаминов.
Появляется заяц
Заяц: Где морковка? Я люблю морковку!
Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Зайчик, ты теперь понял, что ребята не враги, они любят тебя и хотят показать тебе игру:
У меня есть колокольчик
Колокольчик не простой, он волшебный –
Вот такой! (показывает)
Колокольчик, позвени
Нас в зайчаток преврати!
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети стоят в кругу)
Вот-так, вот-так, он ушами шевелит. (шевелят кистями рук над головой)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. (прыгают на месте)
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и ускакал! (Воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются)
(Дети присели, прикрыли руками лицо – спрятались)
Зайчик: Ребята, а вы знаете из какой мы с Петей сказки? И почему мы живем вместе?
Дети: Нет!
Зайчик: Тогда, я предлагаю вам послушать и посмотреть интересную сказку о нас. И вы узнаете, как мы стали друзьями.
Просмотр сказки «Заюшкина избушка» на интерактивной доске
Воспитатель:
Понравилась вам сказка? (ответы детей)
Какая избушка была у лисы? (Ледяная)
А у зайца? (Лубяная)
Объяснение и сравнение
Дети: Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной.
Воспитатель:
Почему лиса пришла к зайцу и что она сделала?
Дети: Ледяная избушка лисы растаяла. Заяц пустил лису погреться, а она его выгнала.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, злая.
Воспитатель: Кто хотел помочь зайцу?
Дети: Зайцу хотели помочь собака, бык, медведь, петух.
Воспитатель: Удалось ли собаке, быву и медведю прогнать лису?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: Они трусливые, им не хватило смелости довести до конца начатое дело.
Воспитатель: Кто же выгнал лису из дома зайца?
Дети: Лису выгнал петух.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Петух и заяц стали жить вместе, стали настоящими друзьями.
Воспитатель: Правильно поступил петушок?
Дети: Да!
Воспитатель: Какой петушок?
Дети: Добрый, храбрый, смелый, защитник.
Воспитатель: Петушок проявил доброту и сострадание к зайчику, помог ему, поэтому петушка можно назвать настоящим другом. И вы все, я надеюсь, будете добрыми, смелыми, как петушок, будете такими же дружными как петушок и заяц.
Подведение итогов НОД
Воспитатель: Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Эта сказка учит нас добру и хорошим поступкам. Что мы еще сегодня делали вместе?
Дети: Помогали петушку (лечили его, читали стихи, пели, играли.
Петушок и заяц: Спасибо вам ребята за заботу и работу, ведь вы пели и играли и стихи для нас читали.