Елена Тарабрина
Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и аппликации «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей любовь к природе, восприятие времен года. Создание осеннего пейзажа в технике обрывной аппликации.
Задачи: составление связного рассказа на основе опыта детей и активного словаря.
Обучающая: учить устанавливать связь между временем года и изменениями в жизни растений, птиц и зверей. Продолжать обобщать и систематизировать знания детей об осени, подбирать прилагательные к существительным, упражнять монологической и доказательной речи. Развивать художественное видение, творческое восприятие. Развитие мелкой моторики.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и аппликации „Осень“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающая : развивать познавательную активность и положительные личностные качества, логическое мышление. Развивать память, внимание, быстроту реакции, умение производить анализ и синтез.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям, животным, птицам, побуждать помогать им. Воспитывать умение соблюдать правила игры, желание высказывать свое мнение, точку зрения на заявленную проблему. Прививать навыки работы в коллективе. Аккуратность в освоении творчества - обрывной аппликации.
Воспитывать лидерские качества личности будущих школьников.
Интеграция областей : Коммуникация, сенсорное развитие, социализация, художественное творчество-аппликация.
Предварительная работа: рассматривание картин Левитана и Шишкина с изображением осени, наблюдение в природе, экскурсия в осенний парк.
Оборудование: Слайды ранней, золотой и поздней осени. Аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года».
Картон голубого цвета, цветная бумага (красная, белая, желтая, оранжевая, коричневая, черная, зеленая, синяя, клей карандаш, простой карандаш, тряпочка для удаления лишнего клея. Клеенки для работы на столах. Мольберты-3шт. Листья.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня воспитатели и педагог младших классов проводим итоговое интегрированное занятие по развитию речи и художественное творчество в технике обрывной аппликации.
Воспитатель: Доброе утро дети! Я хочу подарить улыбку вам. А вы мне. Сегодня у нас гости. Очень милые и симпатичные. Давайте им скажем «Доброе утро».
У нас необычное занятие. К нам в гости пришел учитель из школы. Посмотреть и вместе с вами поучиться и поиграть. Сегодня мы с вами поговорим об осени. Не просто поговорим, а будем составлять рассказы о каждом периоде осени.
Воспитатель: Друзья! В это году к нам внезапно пришла зима. С морозами, метелями и даже с ледяным дождем. И мы не успели сказать осени до свидания. Давайте поговорим, какая осень была. А для этого посмотрим на экран.
Организационный момент: слайд ранняя осень.
После просмотра.
Воспитатель: Ребята. Внимательно посмотрите на экран. И скажите: -А каком времени года здесь говориться?
Дети: ранняя осень.
Воспитатель: Друзья, в руках у меня песочные часы. И пока песок пересыпается нужно составить рассказ о ранней осени. О ее признаках ранней осени, о событиях ранней осени.
Не забудьте о птицах и животных ранней осени.
Дети: Листья на деревьях только начали желтеть. Трава еще зеленая, сочная, густая. Листьев на деревьях еще много. Небо яркое, светлое, безоблачно. Погода еще теплая, солнце светит ярко. Люди надевают легкие кофты и свитера. Птицы готовятся к отлету. Животные делают запасы. Меняют свою шубку на более теплую-зимнюю. Все школьники пошли в школу. Насекомые уходят в спячку.
Организационный момент: слайд золотая осень.
Воспитатель:- А здесь о какой осени говориться?
Дети: - Золотая осень.
Педагог: - А почему золотая осень?
Дети: Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья блестят на солнце. Укрывают землю золотым ковром.
Воспитатель: Ребята, в руках у меня снова песочные часы. И пока сыплется песок нужно составить рассказ уже о золотой осени. О ее признаках, приметах, погоде.
Дети: - Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья блестят на солнце. Укрывают землю золотым ковром. С каждым днем становиться холоднее, день убавляется. Птицы улетают в теплые края. Небо становиться облачным, начинают идти частые дожди. Вода в реке становиться холоднее. Температура понижается.
Организационный момент: слайд поздняя осень.
Воспитатель:- Давайте внимательно посмотрим и расскажем друг другу и нашим гостям, что вы знаете о поздней осени.
Дети: - почти листья с деревьев упали, Лес стоит голый, обнаженный, оголенный, Небо покрыто темными, серыми тучами, Часто идут холодные дожди. На дороге грязь, слякоть. Трава пожелтела, высохла. По утрам бывают заморозки. Птицы улетели.
Педагог:- Я знаю, что вы не только умеете составлять рассказы, но и знаете другие литературные жанры. Стихи. Чем они отличаются?
Дети:- У рассказа нет рифмы. Рифма это когда слова звучат складно.
Дети:- рассказывают стихи об осени.
Педагог:- А вы знаете тайну? Как в старину назывались осенние месяцы?
Сентябрь - рябинник. Как вы думаете, почему? (появляются плоды рябины)
Октябрь – листопадник (потому что опадают листья)
Ноябрь - зимник (становится холоднее, выпадает первый снег)
Педагог: Ребята мы с вами на осенней полянке и давайте поиграем. Встали.
Игра «Подбери действие или признак»
Педагог: Ребята, я вам сегодня принесла дождик. Послушайте как он шумит.
На ком остановиться дождик, тот и будет отвечать на мой вопрос.
Что еще делает?
Листья осенью (что делают)- Листья осенью желтеют, опадают и т. Д.
Дождь осенью - Дождь моросит, идет, льет, стучит по крыше.
Птицы улетают - Птицы улетают в теплые края, летят, отправляются, собираются в клин, в стаи.
Небо- становиться бледнее, мрачное, пасмурное, серое,
Звери осенью - Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки, делают запасы, готовятся к спячке.
Погода осенью прохладная, дождливая, пасмурная, грустная.
Педагог: Итог.
А сейчас посмотрим, как вы запомнили то, о чем я вам только что рассказала.
Последний вопрос. Как в старину назывался сентябрь, октябрь, ноябрь?
Педагог: приглашает всех поиграть с листочками. Физкультминутка.
Педагог: хвалит детей.
Воспитатель:- Ребята мы с вами поиграли. А теперь немного поработаем и пригласим педагога вместе с нами сделать аппликацию в технике - обрывания «Осень».
Педагог:- А что такое аппликация?
-Почему она называется обрывной?
-Какие цвета мы будем использовать?
-Почему?
Воспитатель:- Приглашают детей к столам.
-На столах цветная бумага, простой карандаш, клей.
-Ребята, с начало мы простым карандашом намечаем контур сюжета Обрываем бумаги полоску (деревья, облака, лужи и т. д.) придаем нужную форму и приклеиваем аккуратно. Теперь изображаем листья (желтая, оранжевая, коричневая зеленая бумага)
-Пейзаж готов.
Воспитатели и педагог приглашают детей сделать «Осенний вернисаж».
Педагог оценивает работу детей. Вместе с воспитателями вспоминают, чем мы сегодня занимались.