Лариса Гущарина
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить умения дошкольников составлять описательные рассказы.
Образовательные задачи: закрепить знания детей о диких животных, об особенностях их внешнего вида, развивать логическое мышление, фантазию, активизировать внимание и память детей.
Развивающие задачи: формировать умение связно и последовательно составлять описательный рассказ по схеме; учить детей давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные задачи: учить детей доброте, воспитывать любовь к природе, желание помочь животным.
ХОД НООД
(Воспитатель приносит телеграмму, читает её детям)
Срочно приходите!
Срочно помогите!
Происходят чудеса
Не поделим мы леса
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите!
И нас срочно помирите! (жители леса)
Воспитатель: Скажите, кто живёт в лесу?
Дети: (перечисляют животных)
Воспитатель: Дети, что это за животные, как можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете? Мы сможем помочь животным?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам надо спешить. Пойдём по лесной тропинке.
Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно в этом лесу не видно животных. А что это за белые карточки? Угадать трудно, я возьму и посмотрю. Я поняла это животное. Внимательно послушайте, о ком я расскажу.
-Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса).
-Серый зверушка, косоглазый, длинно ушко. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
- Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный? (Волк).
-Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает? (Медведь).
-Быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок. (Белка).
Воспитатель: Молодцы! С загадками вы справились. А сейчас я предлагаю составить описательный рассказ по схеме о животных.
Дети: Заяц, волк, лиса, медведь.
Воспитатель: А мы идём дальше с вами по тропинке. Смотрите на тропинке узелок (воспитатель развязывает его). Это скатерть-самобранка. Что в ней лежит?
Красит спозаранку
Солнце край небес.
Скатерть-самобранку,
Расстилает лес.
Хватит угощенья
У него для всех:
Сладкие коренья
Мёд, грибы, орех.
Воспитатель: Ребята, чем бы вы угостили лесных жителей. Что они едят?
Дети: Медведь - орехи, мёд, ягоды.
Заяц – кору, ветки, листья.
Волк – мелких грызунов и др.
Лиса – мышей, кур, зайцев.
(Дети раскладывают карточки к животным).
Воспитатель: И мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите! Что это за табличка кто сможет прочитать?
Дети: Школа.
Воспитатель: Здесь учатся зверята – детёныши лесных жителей. Назовите их.
Дети: Зайчата, лисята, волчата, медвежата.
Воспитатель: Наверное, интересно, в лесной школе поучиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайтесь. (Звенит колокольчик)
Начинаем урок родного языка.
(Звуковой анализ слова лиса).
Воспитатель: Ребята, прочитайте слово, которое написано на доске.
Дети: Ли – са
Воспитатель: сколько слогов в этом слове?
Дети: Два
Воспитатель: Сколько гласных звуков и какие?
Дети: Два – И, А
Воспитатель: Сколько согласных звуков?
Дети: Два Л – мягкий, С – твердый
Воспитатель: Какой гласный звук делает звук Л мягким?
Дети: И
Воспитатель: Ребята, составьте предложение со словом ЛИСА
Дети: Лиса питается грызунами.
(Звенит колокольчик)
Воспитатель: Начинаем следующий урок
Физкультминутка: «Звериная зарядка»
Раз-присядка
Два – прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята как проснутся
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставляя лапы
То одну, то обе вместе.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем всё сначала.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас мы нарисуем животных которые встречаются в наших лесах. (Раздает детям белый лист бумаги, трафареты животных)
Ребята, вы сегодня были молоды! Что мы сегодня с вами сделали?
Дети: Помогли зверей расколдовать.
1. Мы помогли им вспомнить кто они.
2. Чем они питаются.
3. Поучились в лесной школе.
Воспитатель: И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.