алла карева
Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Построим Избушку для Зайчишки».
Познавательное развитие. Развитие речи : чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Художественно – эстетическое развитие. Лепка. «Построим избушку для зайчика».
Задачи:
• Учить слушать сказку с наглядностью и без нее;
• Побуждать находить персонажей прочитанного произведения, называть их, воспроизводить звукоподражание;
• Побуждать передавать интонации просьбы, жалобы;
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Учить отрывать кусочки от большого куска пластической массы, раскатывать между ладонями, выкладывать столбики «бревнышки» для избушки вместе с воспитателем;
• Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластинографии;
• Воспитывать заботу и доброжелательное отношение к сказочному персонажу (зайчику);
• Развивать сюжетно – игровой замысел, продолжать «сюжет» предыдущего занятия по развитию речи.
Демонстративное оборудование: фигурка зайчика, заранее сделанная композиция осеннего леса, вылепленные ранее воспитателем «бревнышки» для постройки избушки, пластилин, досочки, салфетки для рук.
Содержание занятия : воспитатель предлагает детям послушать сказку, ответить на вопросы.
• Кто главный герой сказки?
• Где жил зайчик?
• Кто выгнал зайку из избушки?
• Какой оказалась лиса?
• Зайчик наивный, доверчивый.
• Кто помогал зайчику вернуться в избушку?
• Что говорила лиса?
• Чем пугала зверей рыжая плутовка?
• Кто не испугался угроз лисы?
• Кто оказался смелым и готовым прийти на помощь зайчику?
Воспитатель получает ответы детей, обращает внимание на композицию осеннего леса и зайчика, который сидит и горько плачет, что ему страшно, холодно, негде укрыться от дождя, от злого зверя.
Воспитатель: Как же помочь бедному зайчику? Ответы детей. Давай те построим для зайчика избушку, чтобы зимой ему было тепло. А для избушки надо слепить (сделать) много бревнышек. Вот я начала лепить (показываю заранее сделанные столбики «бревнышки»). Напоминаю приёмы лепки столбиков -«брёвнышек». Теперь, дети, Вы будите мне помогать лепить бревнышки. Берите пластилин и начинайте, СНАЧАЛО - ОТРЫВАЕМ КУСОЧЕК ОТ ПЛАСТИЛИНА, ЗАТЕМ – РАСКАТЫВАЕМ КОМОЧЕК В ЛАДОШКЕ (НАПОМИНАЕМ ДВИЖЕНИЯ РУК).
Воспитатель: «бревнышки» лепим ровными, чтобы избушка получилась прочная, крепкая, чтобы зайчику было тепло. Дети берут пластилин, раскатывают его в ладонях, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить, хвалит тех, кто стремиться помочь зайчику быстрее построить избушку, защитить его от лисы. Каждый ребенок лепит 3 – 4 столбика. В конце занятия прошу детей приносить свои столбики – «бревнышки» и начинать строить зайке избушку (стену, крышу). Сделанную из «бревнышек» (столбиков) избушку делаем с детьми на фоне композиции осеннего леса. Наш зайчик сидит на кочке и с большим интересом наблюдает за строительством своего домика – избушки. Дети довольны тем, что теперь у зайчика есть избушка и ему не придеться мерзнуть зимой и дрожать от страха. «Вот как хорошо мы все вместе построили для зайчика избушку. Теперь он не попадет в лапы диким зверям и всегда может спрятаться» – завершаем занятие.