Нина Корнева
Интегрированное занятие по произведениям К. И Чуковского в подготовительной группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный калейдоскоп по произведениям К. И Чуковског
о
[/b]
Цель: Формировать интерес к художественной литературе, чтению, через знакомство детей с творчеством К. И Чуковского.
Задачи: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей. развивать математические представления Формировать социально-коммуникативные навыки, умение работать в команде;
Публикация «Интегрированное занятие по произведениям К, И Чуковского в подготовительной группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивать речь, память, внимание творческие способности, артистизм, интонационную выразительность речи, культуру поведения и общения. Учить принимать и дарить подарки.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И Чуковского Элементы инсценирования отрывков произведений. Выбор, утверждение, заучивание и обыгрывание ролей. Д. игра «К нам Гости пришли». Традиции группы «День именинника»
Роли: Муха Цокотуха, Жук, Паук, Мойдодыр, Бабочка, Пчела, Блошки,
1. Вед – в образе Доктора Айболита: -Здравствуйте, уважаемые гости. Приглашаем вас в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
-Наша сказка не простая, но героев всяк узнает,
Кто не спал, и не зевал, а Чуковского - читал!
В нашей сказке не простой, собрался народ честной.
Сказки хоть и разные, но сюжет наш связный.
Муха есть- душа- девица, есть герои – храбрецы.
Вы готовы сказку слушать? … Значит все вы молодцы!
Звучит музыка
Вед:- Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,Муха денежку нашла
Пошла Муха на базар и купила самовар.
Муха накрывает стол. Ждет гостей. Напевает:
-Я Муха Цокотуха,позолоченное брюхо,
Я сегодня жду гостинца, я сегодня именинница.
Я ходила на 6азар и купила самовар.
Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком.
У меня для гостей много вкусных сластей.
Муха смотрит в окно, подходит к двери.
-Что-то гости не идут?
Стук Входит Жук с подарком (конфеты)
Жук: - Поздравляю, поздравляю и здоровья вам желаю.
Муха:- Ах, спасибо вам сосед. Заждалась уже гостей!
Жук: - Ой, соседушка, беда! Наступила темнота,
Не ходи за ворота. Кто на улицу попал- заблудился и пропал.
Я едва не заблудился, много раз с дороги сбился.
Муха: - Что случилось, мой сосед?
Жук ;-Горе, горе крокодил солнце в небе проглотил.
Плачут зайки на лужайке, сбились бедные с пути им до дома не дойти.
Муха- Ой, ой какая жуть! Что-же, гости не придут?
Вед:- Ребята, сможем мы помочь гостям добраться к мухе на день рождения?
Тогда мы отправляемся в «Бюро находок»
-В корзине находятся разные предметы. Их кто-то потерял.
-Вспомните строки об этом предмете и название произведения. - телефон (У меня зазвонил телефон).
-В какой сказке этот предмет самый главный? -мыло (Мойдодыр)
-Какому герою принадлежит этот предмет? –блюдце (Федоре)
-Кому из героев принадлежит этот предмет?- градусник (Доктор Айболит)
-В какой сказке Чуковского комарики путешествовали на этом предмете? -Воздушный шарик (Тараканище)
-Кто из героев нашел этот предмет?- денежка (Муха Цокотуха)
-Какие вы молодцы. Все ваши ответы верные.
-Я знаю десять сказок Чуковского в стихах. А сколько знаете вы? (Вопрос для детей и гостей)
1. Крокодил.
2. Мойдодыр.
3. Айболит.
4. Бармалей.
5. Федорино горе.
6. Телефон.
7. Муха-цокотуха.
8. Краденое солнце.
9. Путаница.
10. Тараканище.
Молодцы. Названия сказок вы помните, а сможете ли ответить на следующие вопросы?
1. Как звали злого разбойника, который гулял по Африке? (Бармалей)
2. Какая вещь убежала от мальчика-грязнули первой? (одеяло)
3. Куда спрятались тараканы, испугавшись злодея Паука? (под диваны)
4. Кто пристыдил Медведя в сказке "Краденое солнце" и отправил его сражаться с Крокодилом?
-Ребята, а вы хотите помочь медведю победить крокодила? Тогда найдите себе пару (на бейджиках герои из одной сказки) и сложите картинки из сказки «Краденое солнце»
Дети, обьеденившись в пары (приглашают родителей), собирают осколочные картинки из «Краденого солнца»
Вед:- Молодцы. вы все сделали правильно и победили крокодила.
Разминка «Солнышко»
Поднимается солнце в небо (гелевый шар желтого цвета) Звучит радостная музыка
Жук: -3дравствуй,солнце золотое,
3дравствуй, небо голубое. Стали пташки щебетать и букашечки летать
Пчела:
-_Я, соседка пчела,тебе меда принесла.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
Муха:- Ах, спасибо вам, соседка, проходите в гости к нам!
Блошки.
- Ты прими от Блошки вот эти сапожки
А сапожки не простые, в них застежки золотые!
Муха:_- Спасибо, спасибо, сапожки на диво
Садитесь вот тут, скоро все гости придут!
Бабочка с букетом:
- Я порхала по цветам, прилетела в гости к вам.
Поздравляю, поздравляю,счастья, радости желаю.
Муха:- Спасибо, спасибо букет красивый!
Все гости:--С днем рожденья поздравляем и здоровья вам желаем!
2 Вед Федора: :- Про Федору вы забыли! Мне подарков не дарили. А Мухе. вот сколько подарков подарили. (конфеты, мед, сапожки, букет)
Придумайте как можно больше слов о подарках.
Конфеты – сладкие, круглые, вкусные.
Мед- ароматный, полезный. душистый чистый…сладкий
Сапожки- красивые, блестящие, кожаные, резиновые,
Букет-…красивый, яркий, весенний.
Молодцы. Давайте определим первый звук в словах. (конфеты, мед, сапожки, букет)
-А сейчас поиграем в игру «Сигнальщики» с флажками (твердый -мягкий) слова (конфеты, мед, сапожки, букет, телефон, Федора, денежка, блошки, пчела, бабочка)
-Какое из этих слов самое короткое? (мед) Кто может сосчитать, сколько в нем звуков? (три)
- Нужно помочь Мухе разложить подарки на места. Для этого разделим слова на слоги.
(Корзинки с наклеенной схемой слова. Дети находят схему слова и кладут в корзинку подарки.)
Муха:- спасибо за помощь. Мои дорогие, садитесь за стол самовар готов!
Мойдодыр:
- Я, Великий Умывальник, 3наменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир.
Если топну я ногой, позову моих солдат,
В эту комнату толпой умывальники влетят.
Вам нельзя за стол садиться, нужно прежде бы умыться.
Вед: - Дорогой наш Мойдодыр, нет для беспокойства у тебя причин! Наши гости хорошо знают правила гигиены и сейчас тебе это докажут
Стихи
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
– Надо умыться.
Зеркало охнет:
– Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Неряхой называется.
_А что вам нужно, чтобы не быть неряхой? (Вода, мыло, щетка, полотенце)
-Ребята, а может быть сделаем Мойдодыру подарок – новое полотенце?. Будьте очень внимательны при выполнении задания
Ориентировка на плоскости (в верхнем правом углу нарисуйте знак равно, в нижнем правом прямоугольник, в нижнем левом букву А, в верхнем левом цифру 8, а в середине веселый смайлик)
-Сколько всего предметов вы изобразили? Назовите соседей числа пять. Посчитайте от пяти до 1, от 8 до 3. В какой день Муха празднует свой день рождения? А какой следующий день?
Решите задачу
К нашей Мухе на обед жук пришел –ее сосед
А потом 6 блошек принесли сапожки
Говорите поскорей-
Сколько у Мухи гостей?
Над цветочной поляной бабочка летала
И для нашей мухи букет собирала.
Две ромашки, 5 васильков.
Сколько в букете цветов?
Мойдодьпр:- Вот теперь я вас люблю, вот теперь я вас хвалю!
Потому -что вы чистюли, Мойдодыру угодили!
Муха:- Прошу всех за стол садиться, чайку напиться!
Гости хотят сесть за стол
Раздается шум.
Жук: - Что случилось, что за шум?
Входит паук. Набрасывает на муху «сеть» и тянет к выходу.
Муха:_ -Дорогие гости, помогите! Паука злодея прогоните!
Паук:- Я не только мух, съем в единый дух.
Я и пчел и комаров, всех попробовать готов!
Все вместе : -Нас тебе не победить –ведь умеем мы дружить
Скажем дружбы правила, чтоб злость твоя растаяла
-Говори всегда правду.
Не обижай слабого и младшего.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Умей просить прощения.
Если обещал- выполни.
Дал слово –держи.
Друг познается в беде.
- Во всех сказках зло наказывается, а добро побеждает Вы были сегодня находчивые, смелые и умные, дружные и веселые и поэтому справились со всеми заданиями. Молодцы!
Танец «Для друзей нет выходных»
Муха:- Дорогие гости. приглашаю всех за стол – самовар готов.
Дети идут в умывальник. Моют руки и садятся за стол. Чаепитие с угощением.