МААМ-картинки

Интегрированное занятие по произведениям К. И Чуковского в подготовительной группе для детей с ОВЗ (3 фото)

Нина Корнева
Интегрированное занятие по произведениям К. И Чуковского в подготовительной группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный калейдоскоп по произведениям К. И Чуковског

о

[/b]

Цель: Формировать интерес к художественной литературе, чтению, через знакомство детей с творчеством К. И Чуковского.

Задачи: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей. развивать математические представления Формировать социально-коммуникативные навыки, умение работать в команде;

Публикация «Интегрированное занятие по произведениям К, И Чуковского в подготовительной группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Развивать речь, память, внимание творческие способности, артистизм, интонационную выразительность речи, культуру поведения и общения. Учить принимать и дарить подарки.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И Чуковского Элементы инсценирования отрывков произведений. Выбор, утверждение, заучивание и обыгрывание ролей. Д. игра «К нам Гости пришли». Традиции группы «День именинника»

Роли: Муха Цокотуха, Жук, Паук, Мойдодыр, Бабочка, Пчела, Блошки,

1. Вед – в образе Доктора Айболита: -Здравствуйте, уважаемые гости. Приглашаем вас в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

-Наша сказка не простая, но героев всяк узнает,

Кто не спал, и не зевал, а Чуковского - читал!

В нашей сказке не простой, собрался народ честной.

Сказки хоть и разные, но сюжет наш связный.

Муха есть- душа- девица, есть герои – храбрецы.

Вы готовы сказку слушать? … Значит все вы молодцы!

Звучит музыка

Вед:- Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо

Муха по полю пошла,Муха денежку нашла

Пошла Муха на базар и купила самовар.

Муха накрывает стол. Ждет гостей. Напевает:

-Я Муха Цокотуха,позолоченное брюхо,

Я сегодня жду гостинца, я сегодня именинница.

Я ходила на 6азар и купила самовар.

Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком.

У меня для гостей много вкусных сластей.

Муха смотрит в окно, подходит к двери.

-Что-то гости не идут?

Интегрированное занятие по произведениям К. И Чуковского в подготовительной группе для детей с ОВЗ

Стук Входит Жук с подарком (конфеты)

Жук: - Поздравляю, поздравляю и здоровья вам желаю.

Муха:- Ах, спасибо вам сосед. Заждалась уже гостей!

Жук: - Ой, соседушка, беда! Наступила темнота,

Не ходи за ворота. Кто на улицу попал- заблудился и пропал.

Я едва не заблудился, много раз с дороги сбился.

Муха: - Что случилось, мой сосед?

Жук ;-Горе, горе крокодил солнце в небе проглотил.

Плачут зайки на лужайке, сбились бедные с пути им до дома не дойти.

Муха- Ой, ой какая жуть! Что-же, гости не придут?

Вед:- Ребята, сможем мы помочь гостям добраться к мухе на день рождения?

Тогда мы отправляемся в «Бюро находок»

-В корзине находятся разные предметы. Их кто-то потерял.

-Вспомните строки об этом предмете и название произведения. - телефон (У меня зазвонил телефон).

-В какой сказке этот предмет самый главный? -мыло (Мойдодыр)

-Какому герою принадлежит этот предмет? –блюдце (Федоре)

-Кому из героев принадлежит этот предмет?- градусник (Доктор Айболит)

-В какой сказке Чуковского комарики путешествовали на этом предмете? -Воздушный шарик (Тараканище)

-Кто из героев нашел этот предмет?- денежка (Муха Цокотуха)

-Какие вы молодцы. Все ваши ответы верные.

-Я знаю десять сказок Чуковского в стихах. А сколько знаете вы? (Вопрос для детей и гостей)

1. Крокодил.

2. Мойдодыр.

3. Айболит.

4. Бармалей.

5. Федорино горе.

6. Телефон.

7. Муха-цокотуха.

8. Краденое солнце.

9. Путаница.

10. Тараканище.

Молодцы. Названия сказок вы помните, а сможете ли ответить на следующие вопросы?

1. Как звали злого разбойника, который гулял по Африке? (Бармалей)

2. Какая вещь убежала от мальчика-грязнули первой? (одеяло)

3. Куда спрятались тараканы, испугавшись злодея Паука? (под диваны)

4. Кто пристыдил Медведя в сказке "Краденое солнце" и отправил его сражаться с Крокодилом?

-Ребята, а вы хотите помочь медведю победить крокодила? Тогда найдите себе пару (на бейджиках герои из одной сказки) и сложите картинки из сказки «Краденое солнце»

Дети, обьеденившись в пары (приглашают родителей), собирают осколочные картинки из «Краденого солнца»

Фото №1 Музыкальный калейдоскоп по произведениям К

Вед:- Молодцы. вы все сделали правильно и победили крокодила.

Разминка «Солнышко»

Поднимается солнце в небо (гелевый шар желтого цвета) Звучит радостная музыка

Жук: -3дравствуй,солнце золотое,

3дравствуй, небо голубое. Стали пташки щебетать и букашечки летать

Пчела:

-_Я, соседка пчела,тебе меда принесла.

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.

Фото №2 И Чуковског о Цель Формировать интерес к художественной литературе чтению через знакомство детей с творчеством К

Муха:- Ах, спасибо вам, соседка, проходите в гости к нам!

Блошки.

- Ты прими от Блошки вот эти сапожки

А сапожки не простые, в них застежки золотые!

Муха:_- Спасибо, спасибо, сапожки на диво

Садитесь вот тут, скоро все гости придут!

Бабочка с букетом:

- Я порхала по цветам, прилетела в гости к вам.

Поздравляю, поздравляю,счастья, радости желаю.

Муха:- Спасибо, спасибо букет красивый!

Все гости:--С днем рожденья поздравляем и здоровья вам желаем!

2 Вед Федора: :- Про Федору вы забыли! Мне подарков не дарили. А Мухе. вот сколько подарков подарили. (конфеты, мед, сапожки, букет)

Придумайте как можно больше слов о подарках.

Конфеты – сладкие, круглые, вкусные.

Мед- ароматный, полезный. душистый чистый…сладкий

Сапожки- красивые, блестящие, кожаные, резиновые,

Букет-…красивый, яркий, весенний.

Молодцы. Давайте определим первый звук в словах. (конфеты, мед, сапожки, букет)

-А сейчас поиграем в игру «Сигнальщики» с флажками (твердый -мягкий) слова (конфеты, мед, сапожки, букет, телефон, Федора, денежка, блошки, пчела, бабочка)

-Какое из этих слов самое короткое? (мед) Кто может сосчитать, сколько в нем звуков? (три)

- Нужно помочь Мухе разложить подарки на места. Для этого разделим слова на слоги.

(Корзинки с наклеенной схемой слова. Дети находят схему слова и кладут в корзинку подарки.)

Муха:- спасибо за помощь. Мои дорогие, садитесь за стол самовар готов!

Мойдодыр:

- Я, Великий Умывальник, 3наменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир.

Если топну я ногой, позову моих солдат,

В эту комнату толпой умывальники влетят.

Вам нельзя за стол садиться, нужно прежде бы умыться.

Вед: - Дорогой наш Мойдодыр, нет для беспокойства у тебя причин! Наши гости хорошо знают правила гигиены и сейчас тебе это докажут

Стихи

Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет:

– Надо умыться.

Зеркало охнет:

– Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Неряхой называется.

_А что вам нужно, чтобы не быть неряхой? (Вода, мыло, щетка, полотенце)

-Ребята, а может быть сделаем Мойдодыру подарок – новое полотенце?. Будьте очень внимательны при выполнении задания

Ориентировка на плоскости (в верхнем правом углу нарисуйте знак равно, в нижнем правом прямоугольник, в нижнем левом букву А, в верхнем левом цифру 8, а в середине веселый смайлик)

-Сколько всего предметов вы изобразили? Назовите соседей числа пять. Посчитайте от пяти до 1, от 8 до 3. В какой день Муха празднует свой день рождения? А какой следующий день?

Решите задачу

К нашей Мухе на обед жук пришел –ее сосед

А потом 6 блошек принесли сапожки

Говорите поскорей-

Сколько у Мухи гостей?

Над цветочной поляной бабочка летала

И для нашей мухи букет собирала.

Две ромашки, 5 васильков.

Сколько в букете цветов?

Мойдодьпр:- Вот теперь я вас люблю, вот теперь я вас хвалю!

Потому -что вы чистюли, Мойдодыру угодили!

Муха:- Прошу всех за стол садиться, чайку напиться!

Гости хотят сесть за стол

Раздается шум.

Жук: - Что случилось, что за шум?

Входит паук. Набрасывает на муху «сеть» и тянет к выходу.

Муха:_ -Дорогие гости, помогите! Паука злодея прогоните!

Паук:- Я не только мух, съем в единый дух.

Я и пчел и комаров, всех попробовать готов!

Все вместе : -Нас тебе не победить –ведь умеем мы дружить

Скажем дружбы правила, чтоб злость твоя растаяла

-Говори всегда правду.

Не обижай слабого и младшего.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Умей просить прощения.

Если обещал- выполни.

Дал слово –держи.

Друг познается в беде.

- Во всех сказках зло наказывается, а добро побеждает Вы были сегодня находчивые, смелые и умные, дружные и веселые и поэтому справились со всеми заданиями. Молодцы!

Танец «Для друзей нет выходных»

Муха:- Дорогие гости. приглашаю всех за стол – самовар готов.

Дети идут в умывальник. Моют руки и садятся за стол. Чаепитие с угощением.

Публикации по теме:

«Удивительный мир сказок». Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского с использованием ИКТ Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту. Задачи: 1. Развивать у детей сообразительность, мышление,.

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий.

Конспект НОД по речевому развитию «Игра-путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Программное содержание: 1. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных.

Конспект викторины на прогулке по произведениям К. И. Чуковского «Путешествие в страну «Чукоколу» (средняя группа)Конспект викторины на прогулке по произведениям К. И. Чуковского «Путешествие в страну «Чукоколу» (средняя группа) .

Сценарий открытого мероприятия «Что за прелесть эти сказки!» по произведениям К. И. ЧуковскогоСценарий открытого мероприятия «Что за прелесть эти сказки!» по произведениям К. И. Чуковского Основные задачи: —сформировать интерес к художественной литературе; —научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений;.

Сценарий литературно-театрализованного музыкального досуга по произведениям К. И. Чуковского «Веселая Чуккокола» Задачи:вызвать детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора, поощрять желание участвовать в небольших театрализованных.

Сценарий литературного мероприятия по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»Сценарий литературного мероприятия по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Сценарий мероприятия «В гостях у дедушки Корнея» Цель: 1. познакомить с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского и прививать любовь.

Викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей подготовительной группы Викторина по произведениям Н. Н. Носова Цель: Закрепление знаний детей о творчестве писателя Н. Н. Носова. Задачи:1. Формирование умения.

Сценарий досуга по произведениям К. И. Чуковского Гости заходят в зал. Выходит кот Ученый. Он открывает книжку и читает. Кот. Жил да был крокодил. Он по улицам ходил, Папиросы курил, По-турецки.

Знакомим детей с художественной литературой. Занятие по произведениям Н. И. Сладкова Знакомим детей с творчеством писателя Н. И. Сладкова. Цель: Закрепить знания детей о творчестве писателя Н. И. Сладкова посредством театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по произведениям К. И Чуковского в подготовительной группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 20:35
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по произведениям К. И Чуковского в подготовительной группе для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Нина Корнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД