Татьяна Румянцева
Сценарий открытого мероприятия «Что за прелесть эти сказки!» по произведениям К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи:
—сформировать интерес к художественной литературе;
—научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений;
—развить артистические способности детей;
—закрепить знания о содержании произведений К. И. Чуковского;
—развить речевой диалог, используя знания содержания сказки;
—развить интонационную выразительность;
—доставить детям радость от встречи со сказками.
Публикация «Сценарий открытого мероприятия „Что за прелесть эти сказки!“ по произведениям К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Материал: Книги со сказками К. И. Чуковского, иллюстрации к его произведениям, портрет К. И. Чуковского, микрофон, музыкальное сопровождение сказок (диск «Детские песенки»); декорации к сказке «Айболит» : дерево, пеньки; атрибуты: белый халат, шапочка, чемоданчик с медицинскими инструментами, картонная иголка с ниткой; шапочки лисы, собаки, зайчихи, игрушечный заяц с перевязанными ножками;
два телефонных аппарата; декорации к сказке «Федорино горе» : деревья, домик; шапочки посуды, курицы, предметы (игрушки, обозначающие действующих лиц в сказке : сито, лопата, метла, 2 топора, кофейник, утюг, 2 вилки, 2 чашки, 2 ложки; костюм бабушки Федоры: сарафан,
платок.
Предварительная работа:
Образовательная область «Физическая культура»
•Физкультурное развлечение на прогулке «В гостях у Бармалея»
•Утренняя гимнастика «Чайник убежал от Федоры»
Образовательная область «Безопасность» Беседы:
•Встреча с доктором
•«Витамины и здоровый организм»
•«Отношение к больному человеку, больному животному»
•Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Образовательная область «Чтение художественной литературой»
•Рассматривание иллюстраций из книг К. И. Чуковского
•Чтение сказок, отрывков из произведений К. И. Чуковского
•Заучивание стихотворного текста
•Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»
•Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского
Совместная деятельность воспитателя с детьми
•Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности (драматизация, кукольный театр)
•Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»
•Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»
•Конструирование «Пиратский корабль»
•Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пиратском корабле»
•Дидактическая игра «Телефон» (по методике телефонного разговора)
•Игра-забава «Хор зверей»
•Дидактическая игра «Дорисуй героя», «Разукрась героя сказки»
•Отгадывание загадок о героях сказок К. И. Чуковского, о предметах умывания,
о посуде.
Подвижные игры:
•«Веселая зарядка»
•«Санитарная песенка»
•«Огород»
•«Живут мальчики – веселые пальчики»
•«Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит»
Работа с родителями:
•Чтение произведений К. И. Чуковского
•Заучивание отрывков из сказок
•Обыгрывание сказок
•Помощь в изготовлении костюмов героев, масок, иллюстраций к сказкам
•Подбор музыкального сопровождения к открытому мероприятию
•Помощь в организации книжной выставки по произведениям К. И. Чуковского
Ход занимательного мероприятия
•Сюрпризный момент
—Дети получают звуковое письмо от сказочника из страны сказок, который предупреждает детей о том, что к ним сегодня придут герои сказок в гости.
—Педагог спрашивает у детей, как они думают, из каких сказок придут герои.
Обращает внимание детей на то, что в группе что-то изменилось. Вместе с детьми обходит группу, находит книги со сказками К. И. Чуковского, иллюстрации к его произведениям, игровых персонажей, портрет К. И. Чуковского
•Игра-викторина «Угадай сказку»
Сказочник оформил нашу группу так, как будто мы попали в страну сказок
К. И. Чуковского. «Он, наверное, слушает нас. Попробуйте, узнать название произведения по отрывку и тогда мы попадем в страну сказок Чукоккалу».
1. «Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки –
По три чашки
С молоком
И крендельком…» («Муха-цокотуха»)
2.«Он рычит и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую!» («Тараканище»)
3.«Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Все кругом
Завертелось,
Закружилось.
И помчалось колесом?» («Мойдодыр»)
4.«Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!» («Чудо-дерево»)
5.«Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От гиппопотама!» («Айболит»)
6.«Нам акула каракула
Нипочем, нипочем,
Мы акулу каракулу
Кирпичом, кирпичом!» («Бармалей»)
7.«Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой». («Федорино горе»)
8.«Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но, только я лег –
Звонок!
- Кто говорит?
- Носорог.
- Что такое?
- Беда! Беда!
- Бегите скорее сюда!» («Телефон»)
9.«Солнце по небу гуляло.
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»» («Краденое солнце»)
Молодцы, дети! Вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского. И вот мы попали в страну сказок.
•Драматизация сказки «Айболит»
Расставляются декорации к сказке. Звучит сказочная мелодия. Доктор Айболит (ребенок) сидит на пеньке у дерева.
Рассказчик : Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок,
И червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
И пришла к Айболиту лиса:
Лиса: «Ой, меня укусила оса!» Держится за ухо. Айболит смазывает ухо.
И пришел к Айболиту барбос:
Собака: «Меня курица клюнула в нос!» Айболит заклеивает нос барбосу.
И прибежала зайчиха
И закричала:
Зайчиха: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Айболит встает навстречу к Зайчихе.
И сказал Айболит :
Айболит: «Не беда! Подавайте его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку, (Ребенок приносит игрушку – зайца с перевязанными ногами)
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
Зайчиха: «Ну, спасибо тебе, Айболит!» (Звери весело танцуют, кружатся под музыку)
Слава, слава Айболитам!
Слава добрым докторам!
Всех зверей вылечил доктор Айболит!
А мы с вами не болеем и «Нас не надо вам лечить!»
•Разминка - физкультминутка
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы, летим, парим,
Во все стороны глядим.
Где же Африка-страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.
Звонит телефон. Выставляются два телефонных аппарата.
•Игра по сказке «Телефон» (по методике телефонного разговора)
Все действующие лица – дети.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
-Слон!
- Откуда?
- От верблюда!
- Что вам надо?
- Шоколада!
- Для кого?
- Для сына моего!
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
Звонок
А потом позвонил крокодил.
Звонок
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
Звонок
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
Звонок
А потом позвонил медведь.
Да как начал, как начал реветь. (Медведь ревет)
Звонок.
Р. А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли.
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень!
Воспитатель берет телефон:
- А потом позвонила Федора.
У бабуси случилось горе.
А что же случилось у Федоры, мы сейчас вместе с вами покажем.
Выставляются декорации к сказке «Федорино горе». Дети надевают шапочки посуды, маски, берут предметы, обозначающие действующих лиц в сказке. Звучит сказочная мелодия.
Драматизация отрывка из сказки «Федорино горе» с элементами пластических этюдов.
Рассказчик (взрослый, дети появляются из домика, обыгрывая движения посуды по тексту.
Скачет сито по полям.
А корыто по лунам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
Девочка в роли Федоры: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
Курица: «Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?»
И ответила посуда:
1 ребенок. «Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
2 ребенок. Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Курица: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
И промолвил медный таз.
Таз: «Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
И посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник шепнул утюгу:
Чайник: «Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
Блюдца: «Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
Корыто: «Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдо сказало :
Блюдо: «Гляди, кто это там позади?»
И видят: за ними из темного бора
Идет, ковыляет Федора.
Но чудо случилось с ней:
Стала Федора добрей.
Федора: «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!»
Воспитатель
Вот и помирилась посуда с Федорой, простила бабусю.
Все радуются, веселятся.
В честь такого праздника приглашаем всех на танец дружбы.
Дети исполняют музыкально-ритмический танец под веселую музыку.