МААМ-картинки

«Удивительный мир сказок». Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского с использованием ИКТ

Елена Земцова
«Удивительный мир сказок». Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту.

Задачи:

1. Развивать у детей сообразительность, мышление, речь, память, находчивость и воображение. (Познавательное развитие)

2. Воспитывать веру в добро, дружбу, торжество добра над злом. (Социально- коммуникативное развитие)

3. Вызвать у детей читательский интерес к художественной литературе, и к сказкам в частности. (Речевое развитие)

Публикация «„Удивительный мир сказок“, Игра-викторина по произведениям К, И, Чуковского с использованием ИКТ» размещена в разделах

4. Формировать умение работать в подгруппах, быстро ориентироваться в произведениях К. И. Чуковского, активно и эмоционально воспринимать произведения.

Материал и оборудование:

• Презентация по произведениям К. И Чуковского;

• Иллюстрации к сказкам : «Мойдодыр», «Путаница», «Краденое солнце», «Тараканище»;

• Речевые карточки с пропущенными в словах гласными буквами;

• Атрибуты к сказкам : «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;

• Картинки с изображением калоши, шоколада, перчаток, мочалки. шарика;

• Портрет К. И. Чуковского.

Предварительная работа: Чтение произведений Чуковского, рассматривание иллюстраций, обложек книг к этим произведениям, рисование, лепка героев сказок, просмотр мультфильмов по сказкам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?

(Ответы детей)

Давайте проведем сегодня праздник сказок. А путешествовать мы будем по сказкам К. И. Чуковского. Корней Иванович написал много стихов и сказок для детей. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Чуковского. А вы много сказок Корнея Ивановича знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать загадки, а вы называть сказку.

1. Покупала самовар

А спасал её комар? («Муха-Цокотуха»)

2. Человек немолодой с усами и бородой

Любит ребят, лечит зверят.

И зайчонок, и волчица

Все бегут к нему лечиться.

Симпатичный на вид

Он зовется(«Айболит»)

3. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. («Федорино горе»)

4. Зазвонил телефон

Позвонил в квартиру слон.

А за ним заговорил

И зубастый крокодил. («Телефон»)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки, узнали сказки. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.

На интерактивной доске появляются иллюстрации к сказкам : «Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Тараканище»

Вопросы к сказкам :

1. Как называется сказка?

2. Чему учит эта сказка?

3. Как бы вы поступили, если бы оказались в такой ситуации?

Воспитатель: Ну что ж и с этим заданием вы отлично справились. Молодцы! А теперь сложное задание. Нужно расшифровать имена героев, вставив гласные буквы и вспомнить названия сказок, в которых они действуют.

Слн, кркдл, мртшк, зчт, мдвдь- «Телефон»

Мдвдь, кт, кмрк, влк. Тркн- «Тараканище»

Мх- Цктх, пк, пчл, кмрк- «Муха- Цокотуха»

Все отгадали. А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Физминутка

«Выбери предмет к своей сказке»

Дети делятся на 4 команды. У каждой команды обложка сказки Чуковского.

На некотором отдалении от детей стоит столик. На котором лежат картинки с изображением предметов, упоминающийся в сказке. Дети по одному добегают до столика и выбирают нужную картинку.

1. Мыло, расческа, мочалка, зубная паста, зубная щетка- «Мойдодыр»

2. Тарелка, кастрюля, ложка, утюг, вилка- «Федорино горе»

3. Самовар, варенье, мед, баранка, чашка- «Муха- Цокотуха»

4. Градусник, шоколадка, банки. Грелка- «Айболит»

Воспитатель: Все картинки разобрали. Сейчас проверим, все ли предметы подобраны правильно. Покажите свои картинки, пусть другие команды отгадают вашу сказку. Все справились отлично.

Посмотрите, у меня на столе стоит волшебный ларец, а в нем лежат какие- то сказочные предметы. Отгадайте их.

Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» (Калоша)

В сундучке лежит то, чем лечил Айболит бегемотиков (Шоколадка)

Так же здесь лежит то, что просили зайчата в сказке «Телефон» (Перчатки)

Отгадайте от какого предмета убежал мальчик- грязнуля в сказке «Мойдодыр» (Мочалка)

Воспитатель: Ну что же, и с этим заданием вы справились. Ну и напоследок самое сложное задание. Попробуйте отгадать пословицу по первым буквам названий предметов.

«Прочитай пословицу»

На доске картинки.

1. Бабочка, ель, зонтик.

2. Телевизор, рыба, утка, дерево, арбуз.

3. Ножницы, ель, телевизор.

4. Дерево, окно, бабочка, рыба, арбуз.

Дети называют букву, она появляется на экране.

Читают пословицу: «Без труда нет добра».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы убедились, что вы хорошо знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского. Но, думаю, что у каждого есть своя самая любимая сказка. Давайте после занятия нарисуем иллюстрацию к своей любимой сказке Чуковского. А пока я угощаю вас ароматным чаем со сладкими баранками!

Публикации по теме:

Игра-викторина «В мире сказок» Цель: Развивать мышление, память, внимание, умение передавать характерные черты сказочного героя. Побуждать детей драматизировать, проигрывать.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака для детей дошкольного возраста Программные задачи: 1. Продолжать углублять интерес детей к творчеству детских писателей К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака. 2. Побуждать.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского. Сценарий конкурсно-игровой программы ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА по произведениям К. И. Чуковского Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста..

Литературная викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» (вторая младшая группа) План викторины: Вступительное слово воспитателей. I тур – «Вспомни сказку». Игра со зрителями II тур - «Корзинка с потерянными вещами».

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках.

План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР. Ч.1 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Познавательно-театрализованная деятельность с использованием ИКТ «Попурри сказок К. И. Чуковского» Цель: Активизация познавательно-театрального интереса детей. Учить воспроизводить отрывки из сказок, инсценировать их. Задачи: Закрепить.

Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал: Поскольку в детстве "Бармалея" И "Крокодила" не читал, Не восхищался "Телефоном".

Викторина по произведениям К. И. Чуковского (средняя группа) 1. Эта дама просто чудо. Пошла по полю, нашла денежку И купила себе что-то хорошее. Кто она? (Муха) Что купила? (Самовар) 2. Он сидит под.

Стенгазета по произведениям К. И. ЧуковскогоСтенгазета по произведениям К. И. Чуковского Весной в нашей школе проводился конкурс стенгазет, где принимали участие учащиеся 2,3,4 классов. Мы с ребятами изготовили стенгазету, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Удивительный мир сказок». Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского с использованием ИКТ
Опубликовано: 20 октября 2015 в 21:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Удивительный мир сказок». Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Земцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД