Нина Соколова
Знакомим детей с художественной литературой. Занятие по произведениям Н. И. Сладкова
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомим детей с творчеством писателя Н. И. Сладкова.
Цель: Закрепить знания детей о творчестве писателя Н. И. Сладкова посредством театрализованной деятельности. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. Активизировать словарный запас детей. Развивать интерес к информации заложенной в тексте произведений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок Н. И. Сладкова, беседы по произведениям, рассматривание иллюстраций. Разучивание по ролям небольших рассказов Н. И. Сладкова.
Материал к занятию : Шапочки зверей и птиц, портрет писателя.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом. Показываю детям портрет писателя, спрашиваю, кто изображён на портрете. (ответы детей)
- Правильно, это портрет известного детского писателя Сладкова Николая Ивановича. Мы с вами читали его книги. Кто вспомнит, как его произведения называются? (ответы детей).
- Молодцы, вы назвали много произведений Николая Ивановича. А теперь я предлагаю вам перенестись в сказочный мир театра и посмотрим небольшие сценки по произведениям н. И. Сладкова.
(Выходят два ребёнка, надевают шапочки лисы и ежа, идёт инсценировка сказки «Лисица и ёж»). После инсценировки задаю детям вопросы:
- Какая лиса в этом произведении? Для чего ежу нужны колючки? (ответы детей, обсуждение произведения)
- А сейчас мы с вами немного отдохнём. (проводится физкультурная минутка)
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
- Отдохнули? Продолжим просмотр.
(Выходят два ребёнка, надевают шапочки сороки и зайца. Проводится инсценировка сказки «Сорока и Заяц»). После просмотра задаю детям вопросы:
- Узнали произведение? Как называется? Что сорока предлагала зайцу? Что можно сказать про зайца, какой он? (ответы детей, обсуждение)
- Посмотрим ещё одну сказку.
(Выходят два ребёнка и инсценируют сказку «Ласточка…»). Задаю вопросы?
- Почему ласточка летает над водой? Почему она летает над самой землёй? Как ласково называют ласточку?
(Ответы детей, обсуждение)
- Молодцы, ребята. Вы замечательно отвечали на вопросы, внимательно смотрели выступления «артистов». У Николая Ивановича Сладкова есть ещё много произведений, которые незнакомы нам, но мы с ними обязательно познакомимся.