Наталия Меркулова
Сценарий литературно-театрализованного музыкального досуга по произведениям К. И. Чуковского «Веселая Чуккокола»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:вызвать детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора, поощрять желание участвовать в небольших театрализованных сценках, музыкальных импровизациях; развивать словесное творчество: подбор рифм, чтение наизусть небольших отрывков из произведений Чуковского; обогащение словарного запаса детей.
Публикация «Сценарий литературно-театрализованного музыкального досуга по произведениям К, И, Чуковского „Веселая Чуккокола“» размещена в разделах
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Предварительная работа: чтение произведений Чуковского, создание рисунков по мотивам его произведений, придумывание загадок по сказкам.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет К. И. Чуковского, рисунки по его сказкам, книги, игрушки, костюмы героев, шапочки, маски, оборудование для проведения игр. соревнований.
Досуг проводится в музыкальном зале. В центре зала – портрет К. И. Чуковского, зал украшен рисунками детей по мотивам произведений Чуковского.
Вед. Обращает внимание детей на портрет:
- Ребята, вам знаком этот писатель?
-\-\-
-Правильно, это замечательный поэт и сказочник Корней Иванович Чуковский, с раннего детства мы читаем его стихи, и каждый ребенок их знает.
Прислушайтесь… кто-то спешит к нам, я слышу топот копыт…
(В зал вбегает ребенок на» лошади»)
ВЕД :Посмотрите, к нам шакал на кобыле прискакал…
Ребенок: Вот вам телеграмма от гиппопотама (отдает телеграмму)
ВЕД: Тех, кто любит слушать сказки дедушки Корнея
К нам на праздник приглашаем поскорее,
Приключенья и забавы вас сегодня ждут,
К вам герои разных сказок обязательно придут!
1 часть
ВЕД: А каких героев сказок Чуковского вы знаете?
(ответы)
_ А какой герой самый добрый, самый хороший?
-\-\-
-Ну, конечно, это доктор. Добрый доктор Айболит.
(выходят дети в костюмах животных)
1. Я несчастный пес Барбос,
Меня курица клюнула в нос.
2. Я бедный, бедный мотылек,
Я на свечке свое крылышко обжег,
И летать оно не может,
Кто же, кто же мне поможет?
3. Я миленький, маленький зайчик,
Очень сильно поранил я пальчик,
А потом побежал по дорожке
И больно ударился ножкой.
4. Я – красавица – Лиса,
Меня укусила оса,
Тут болит, и там болит,
Где же доктор Айболит?
ВЕД: Ребята, давайте позовем Айболита!
(Под музыку приходит Айболит)
А: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, зверята!
Вы меня на помощь звали?
Я сейчас же прибежал!
(лечит больных)
А: Дорогие зверята, теперь вы совершенно здоровы, станцуйте для нас что-нибудь веселое, чтобы мы в этом убедились
ОБЩИЙ ТАНЕЦ «Веселые путешественники»
ИГРА С БАНАНОМ
1).»Узнай книгу по обложке»
Айболит: В моей сумке не только лекарства, я принес вам книги, сможете сказать, как они называются?
(вызывает детей. Они говорят название, показывают книгу детям)
АЙБ: А можете вы сказать, в каких сказках я встречаюсь?
(«Доктор Айболит», «Айболит и воробей», «Бармалей», Топтыгин и лиса»)
2).»Придумай рифму»
Айболит делает вид, что что-то ищет.
ВЕД: Доктор. Что вы ищете?
А:Мне сказали. Чтобы получились стихи, Надо найти рифму. Вот я и ищу, вы мне поможете?
ВЕД: Конечно, поможем, только ищут ее не так, ее придумывают.
А: Ну, хорошо, давайте я вам буду читать первую строчку, а вы придумайте вторую, чтобы обязательно была рифма.
НАСТУПИЛА ТЕМНОТА…
….
Мой любимый крокодил…
….
Вышел из лесу медведь…
….
Сидит в болоте бегемот…
…
3). «Окажи помощь больному»
АЙБ: Молодцы. Очень забавные получились стихи. Но, как говорится, делу время, потехе час. Сейчас потренируемся оказывать помощь больному.
АТТРАКЦИОН – ЭСТАФЕТУ проводит восп. по ФИЗО
(градусник, таблетка, бинт, грелка)
Вдруг звонит телефон. Айболит» разговаривает» по телефону
А: Ну, ребята, мне пора, срочный вызов. До свиданья. Не скучайте… (уходит под ту же музыку)
2 часть.
На площадку вбегает Бармалей
БАРМ: Я беспощадный. Я кровожадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни шоколада,ни мармелада, а только маленьких детей.
Какие тут хорошие детишки, наберу команду, будем плавать по морям-океанам, грабить корабли…
ВЕД: Бармалей, ты опять за свое? Придется позвать Крокодила…
Б: Я же просто пошутил, я давно стал добрей, полюбил я детей. Очень я загадки люблю загадывать, вот и пришел к вам в гости. А вы загадки любите?
1)Загадки Чуковского :
1. Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо
Такое теплое, такое пушистое и золотое.
2. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
3. Хожу-брожу не по лесам.
А по усам. По волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
4. Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы,
И больше со мной никогда не встречались бы.
Потому что, скажу вам, не хвастая,
Я стальная, и злая. И очень зубастая.
Звонит телефон. Бармалей «разговаривает»
-Представляете, ребята, Айболиту нужна моя помощь. Говорит. Заболел какой-то Тяни-Толкай. Вы знаете. Кто это?
…
-Ну, прощайте. Мне пора (Бармалей уходит)
Игра «Тяни-Толкай»
Проводит восп. по ФИЗО
3 часть
Выходят мальчики-коты:
Мы коты. Мы коты. Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть,
Чтоб посуду воротить.
От Федоры убежали, а посуду не догнали.
Что же делать нам теперь?
ВЕД: Кто-то там стучится в дверь!
(Заходит Федора с мешком, плачет)
-Ах, я бедная Федора, у меня большое горе
Смотрит на котов:
-Ах, вот вы где, озорники. Посидите пока с ребятами, может. Ума-разума наберетесь.
ВЕД: Объясни нам, что случилось, ты опять посуду не помыла?
Ф: Я ее и мыла. И чистила, и кипятила, а она все равно убежала, обиделась, я видите ли, по именам ее не знаю. Помогите мне, ребята
1.»Назови посуду»
ВЕД: Ребята, чтобы помочь Федоре, надо вспомнить как можно больше названий посуды.
….
2.»Из какой сказки предмет или герой?»
Ф: Вы, ребятки, молодцы, теперь посуда точно ко мне вернется, но я не смогу вернуться домой, пока не угадаю, из каких сказок предметы в моем мешке. А мне самой с этим заданием никак не справиться. Поможете?
….
-шоколадка («Айболит», «Телефон»)
-мочалка («Мойдодыр»)
-крокодил («Айболит», «Бармалей», «мойдодыр» и др.)
-слон («Телефон», «Тараканище»)
-калоши («Телефон»)
-самовар («Федорино горе», «Мойдодыр»)
ВЕД:Мы желаем тебе, Федора, вернуться домой, но сначала мы тебя приведем в порядок.
Ты, Федора, разленилась,
Утром рано не умылась,
Косоньку не заплела, со стола не убрала,
Черен пол и черен стол,
И не стиранный подол!
-Давайте, ребята, возьмем в руки мочалки, станцуем с ними, а заодно умоем Федору!
ТАНЕЦ детей «с мочалками» (творческая импровизация)
ВЕД: Вот и стала ты опрятна, и красива, и приятна,
Брови черные дугой, и румянец золотой!
Федора прощается, уходит.
ВЕД: Ребята, вам понравился наш веселый праздник?
Посмотрите – ка, а ведь Бармалей и правда стал добрей и прислал всем ребятам угощение.