Татьяна Зайцева
Интегрированное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Цель: уточнить знания детей о цифрах в пределах 10. Закрепить умения составлять и решать задачи по рисунку. Продолжать формировать умения выполнять графический диктант. Закрепить знания состава чисел 8 и 9. Уточнить умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствовать умения составлять предложения по схеме и с помощью данных слов. Развивать логическое мышление, трудолюбие, самостоятельность. Учить оценивать свои старания и философски относиться к успехам и неудачам.
Публикация «Интегрированное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: воздушный шар, паззлы, цифры, ребусы, буквы, каточки с задачами, загадки, слоги, карточки со словами, карточки на состав числа, цветик – семицветик, игрушка- зайка, муляж любого куста.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, речевая, двигательная.
Ход занятия : Игра на психологическую разгрузку «Скажи комплимент другу». В это время в группу влетает воздушный шар, наполненный гелием. На нем прикреплен конверт.
- Ребята, какой - то необычный конверт, похож на листик из дерева. Как вы думаете, что может быть в этом письме? Из конверта достаем паззлы. Дети, что с ними надо сделать? Собираем, получается изображение Совы, а глубже в конверте достаем письмо. «Дорогие ребята! Помогите моему другу Ежу, с ним случилась беда. Сова.»
- Дети, что могло произойти с Ежом? Предположения детей. Где его дом, где его искать? Доводы детей. Что в это время года, происходит в лесу? Мы можем там заблудиться?
- В какую сторону идти? Вот там на пенечке сидит зайчиха, мы ее спросим.
- Уважаемая! Подскажите по какой тропинке пройти к дому Ежа?
- Я вам укажу дорогу, но я вас прошу мне помочь. Я не могу собрать всех своих зайчат. Они спрятались за клеточки в тетради, боюсь, чтобы с ними ничего не случилось.
- Дети, как называют детенышей медведицы, волчицы, ежихи, лисицы. Кого из этих животных называют хищными? Почему?
Пальчиковая гимнастика:
Топ – топа – топотушки. Пляшет зайка на опушке.
Пляшет ежик на пеньке. Пляшет чижик на сучке.
Топ – топа – топотушки. Пляшут лапки, пляшут ушки.
Пляшут рожки и хвосты. Что стоишь? Пляши и ты.
За столами дети выполняют графический диктант. Должны получится зайчата. Зайчиха в благодарность указывает дорогу к реке.
У реки мост разобран. Необходимо найти нужные две перекладины. (у берега лежат перекладины с обозначенными цифрами. Для этого надо составить задачу и решить ее. Нужны две перекладины, поэтому делимся на команды. Воспитатель раздает детям фишки гласных и согласных звуков. Команда гласных решают свою задачу, согласных свою задачу. Озвучиваем ответ, находим перекладины с определенными цифрами. Перешли реку.
Вышли на поляну. Присели отдохнуть.
Гимнастика для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом, слева? Тихо – тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Вокруг на поляне лежат сухие цветы. Звучит голос. «Помогите, оживите меня. Соедините лепестки в один Цветок Жизни». На поляне лежат 5 лепестков, их надо собрать и сделать ромашку. На каждом лепестке свое задание.
1. На лепестке буква «Р». Назовите слова действия на этот звук.
2. На втором лепестке – схема слова. Какое слово зашифровано?
3. На третьем: рассели жителей по домам – состав числа.
4. На четвертом – схема предложения – составь предложение.
5. На пятом – даны слова – составить из них предложения.
(количество лепестков можно брать и меньше, это зависит от знаний и подготовки детей.)
Сложили Цветок Жизни. Мы надеемся, что он оживит все цветы на поляне.
Ребята, какие первоцветы Крыма, вы знаете? Какие из них занесены в Красную Книгу Крыма? Что означают слова – беречь природу? Зачем человеку нужны цветы? Как сделать так, чтобы цветов на Земле было больше? Давайте еще отдохнем.
Физминутка:
Вспоминайте дети вмиг. Как пшеничка то шумит. (Дети колышутся со стороны в сторону и произносят звук Ш- Ш- Ш-Ш.)
Вот комарик к нам летит и так звонко он пищит. (Круговые движения головы и произносим звук З- З –З- З.)
Жук с цветами разговаривает, свою песенку поет.
(Дети выполняют пружинку, руки на поясе и произносят Ж –Ж –Ж –Ж.)
А в траве змея сычит, свою песню все то учит.
(Ходьба на месте на носочках и произносим звук С- С- С- С.)
Подходим к кусту. Дети, это дерево или куст? Чем они отличаются? Назовите дикорастущие деревья. Назовите плодовые деревья. В чем разница. Какое дерево является символом России? Давайте вспомним пословицы о нашей Матушке – Земле, о любви к ней и бережливости.
На всем протяжении пути мы ищем нет ли где домика Ежа. Под кустом мы замечаем ноку, засыпанную прошлогодней листвой. Может ли здесь обитать Еж? Находим Ежа. Он не мог вылезть из под такого слоя листвы.
Еж благодарит ребят и указывает кратчайший путь к детсаду.