МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в весенний лес»

Марина Шубина
Интегрированное занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: - обобщение, систематизация знаний по теме «Весна», развитие фонематического слуха;

Задачи:

- закреплять умения в образовании относительных прилагательных;

- закреплять характеристику гласных и согласных звуков;

- закреплять умение конструировать солнышко из пуговиц;

- закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

- развивать слуховое внимание, фонематический слух;

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по обучению грамоте „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- развивать четкость речи, дикцию;

- развивать общую и мелкую моторику;

- способствовать развитию навыков самоконтроля;

- воспитывать чувство коллективизма, доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

мячики резиновые, имитация листьев деревьев, пособие «Буквы и паук», пуговицы, предметные картинки по теме «Весна», букет цветов, аудиозапись: «Звуки весеннего леса», «Дорога добра».

I. Орг. момент.

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали

Людям отдали

И улыбнулись!

И сказали всем «Здравствуйте»

II. Основная часть.

- Ребята, я получила письмо от Весны (вос-ль читает письмо)

-Ну, что, сможем помочь Весне (ответы детей).

-Чтобы помочь Весне, нам надо попасть в лес.

«Вокруг себя повернись, в лесу очутись!» (звуки весеннего леса)

1. Презентация «Что такое весна»

2. «Волшебные листья»

- Давайте поиграем. Игра называется «Волшебные листья».

- Какое время года сейчас идет? Скоро на деревьях распустятся первые молодые листочки. А на ваши столы опустились волшебные листья разных деревьев, а на них картинки.

Что на твоей картинке? (плащ) Что такое плащ? Какая одежда? (весенняя) Как еще можно назвать одежду, которую носим весной и осенью? (демисезонная)

- Назови первый звук в слове плащ.

- Назови картинку с твоего листочка? (заяц)

- Что делает заяц весной? А что еще интересного вы знаете о зайцах?

- Какой первый звук в слове «заяц»?

- Назови картинку с твоего листочка? (жаворонок). Что сейчас происходит с птицами? Что интересного знаете о жаворонках? Назови первый звук в этом слове.

- Назови картинку с твоего листочка? (солнце)

- Что происходит с солнцем весной? Назови первый звук в этом слове.

Также на листочках картинки: ежи, муравьи, подснежник, снегири, бабочка, жук.

Физкульминутка.

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

3. Звуковой разбор слова ЖУК.

Звуков 3:

ж [ж] — согласный, звонкий

у [у] — гласный

к [к] — согласный, глухой

- Что такое звуки? (Звуки мы слышим и произносим)

4. Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (с мячиками)

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Круговые движения).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Вперед, назад).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Передают друг другу по кругу).

5. «Составь предложение»

- А сейчас поиграем в другую игру. Она называется «Составь предложение».

-У вас есть листики с картинками. Давайте составим предложение, каждый со своей картинкой (Ярко светит солнце; На ветке сидит жаворонок; Плащ одевают весной и т. д.).

-Ребята, а кто может написать схему своего предложения?

-С чего начинается предложение? (ответы детей)

-Чем заканчивается предложение? (ответы детей)

Дети выполняют задание.

6. Конструирование букв из пуговиц. (фонограмма «Дорога добра»)

- Продолжаем наше путешествие, смотрите сколько пуговиц.

-А, что можно сделать из пуговиц? (ответы детей)

-Давайте вместе сделаем весеннее солнышко, чтобы оно согрело все вокруг.

7. Танец с цветами.

Ребята, Весна приготовила нам цветы в подарок, а давайте покажем нашим гостям танец с цветами.

Заключительная часть. Рефлексия.

А нам пора в детский сад.

«1,2,3 вокруг себя обернись и в дет. саду очутись»

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали?

Что нового узнали?

Что больше всего понравилось?

Что было самым трудным?

Здравствуйте, мои друзья!

Бужу, я, землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед.

Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

Узнали вы меня? Ну, конечно, я ВЕСНА.

Ребята, очень к вам хочу прийти, да вот Зима не хочет уходить, злится.

Помогите мне друзья, о Весне все расскажите и Зиму прогоните.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку» Интегрированное занятие логопеда и воспитателя по обучению грамоте Цели: • Систематизировать знания о гласных и согласных звуках; • Развивать фонематический слух; фонематическое восприятие; • Воспитывать.

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Автор: Ярикова Наталья Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ № 163 г. Кемерово, Кемеровская область Цель: Закрепление.

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственной образовательной деятельности. Образовательные.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с страну Юканию» Цель: Воспитывать любовь к русскому языку; совершенствовать фонематические процессы; закреплять пространственное расположение элементов.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквоград» Цель: способствовать овладению развитием различных форм познавательной деятельности: логического и ассоциативного мышления, воображения,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию» Интеграция ОО: Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «В путешествие с колобком» Программное содержание:- Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение,составлять предложения из трех, четырех.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Комитет по образованию муниципального образования «Город Майкоп» Занятие Тема: «Обучение Грамоте» подготовительная группа.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Открытое итоговое занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Связная речь: учить детей.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Путешествие к Буквоеду» Технологическая карта НОД. Тема: «Путешествие в гости к Буквоеду». Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 22:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД