Наталья Виленская
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Поможем Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике в средней группе
Тема: «Поможем Колобку».
Воспитатель д/с №7 «Аленушка»
Виленская Наталья Владимировна
Публикация «Интегрированное занятие по математике в средней группе „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Вызвать интерес к математике. Развитие у детей элементарных математических знаний и умений.
Образовательные задачи:
1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5; совершенствовать умения соотносить цифру с названным числом, соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5. Определять большее число; формировать основы представлений о составе числа
2. Совершенствовать умения в определении последовательности части суток
3. Учить зрительно соотносить предметы, отличающиеся по длине, ширине; закрепить знание основных цветов
4. Учить ориентироваться в пространстве (лево-право)
5. Совершенствовать знания основных геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат; умения соотносить форму и размер при изготовлении аппликации.
6. Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям
7. Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость
8. Воспитывать аккуратность при изготовлении аппликации
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы : магнитная доска; герои сказки «Колобок»; по три дорожки ( отличающиеся: только цветом, только шириной, только длиной) и три одинаковые; цифры от 1 до 5; карточки с зайцами от 1 до 5; 5 карточек с бочкой мёда.
Раздаточный: геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники) разного цвета на каждого ребенка, клей, салфетки, кисточки.
Предварительная работа с детьми: чтение русской народной сказки «Колобок», конструирование из геометрических форм.
Ход НОД:
Дети заходят под музыку из мультфильма «33 попугая», здороваются с гостями и садятся.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится. (воспитатель приносит из-за двери колобка)
Колобок : Спасите меня, пожалуйста! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и потерялся. Теперь меня все съесть хотят.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку домой добраться?
Дети: Да!
1. Появляется Мышка.
Мышка: Какой румяный Колобок! Так и хочется его съесть.
Воспитатель: Нет, Мышка, Колобка ты не ешь, а лучше покажи нам дорогу к его домику.
Мышка: Ладно, Колобок, я тебя не съем и дорогу покажу, если ребята моё задание выполнят. Вильнула я нечаянно своим хвостиком и все цифры перемешала. Пусть ребятки эти цифры по порядку разложат, ведь они уже умеют до 5 считать.
(на магнитной доске карточки с цифрами в произвольном порядке)
Воспитатель: Ну, конечно, поможем. Ребята, давайте назовем числа от 1 до 5.
Дети (хором) : 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: (имя, какая цифра сначала?
Ребенок: Цифра 1 (ставит цифру 1)
(дети по очереди ставят остальные цифры и хором считают в прямом и обратном порядке)
Мышка: Какие молодцы! Не стану я тебя есть, Колобок. Катись по зеленой дорожке.
(на полу дорожки трех цветов)
Воспитатель: (имя, покажи, по какой дорожке катиться Колобку?
(ребенок катит Колобка по зеленой дорожке)
2. Встречает Зайчика.
(аналогично, Зайчик предлагает задание). Дети встают.
Зайчик: Перепутались у меня части суток. Забыл я, что делают утром, а что днем? Что вечером, а что ночью. Слушайте внимательно! Скажу правильно – хлопайте, а неправильно – топайте!
- Утром я ложусь спать.
- Вечером я смотрю «Спокойной ночи, малыши»
- Днем на улице темно, темно.
- Ночью я обедаю.
- Вечером иду домой из детского сада.
(Дети топают или хлопают) Данное задание является и физминуткой.
Воспитатель: Ну, Мышка говори, куда Колобку дальше катиться?
Мышка: Дальше по самой узкой дорожке (ребенок катит Колобка по дорожке)
3. Встречает Волка.
(аналогично)
(на доске домики с зайцами)
Волк: Хочу я знать, сколько в каждом домике зайцев.
(Дети по очереди пересчитывают зайцев в каждом домике и возле домика ставят соответствующую цифру)
Воспитатель: Ну, вот помогли Волку. Теперь он знает, в каком домике больше всего зайцев.
(Дети указывают на домик с наибольшим количеством зайцев и приходят к выводу, что 5 здесь самое большое число).
Волк: Молодцы, ребята! Не съем я тебя, Колобок! Катись себе дальше по самой длинной дорожке.
(один из детей определяет самую длинную дорожку и катит по ней Колобка)
4. Встречает Медведя.
(аналогично)
(на доске три бочонка с медом)
Медведь: У меня в запасе всегда было 5 бочек меда. А тут беда, залез я в погреб, а там всего 3 бочки. Вот не знаю, сколько мне надо у пчел меда попросить, чтоб их опять 5 стало?
(Дети пытаются предположить правильный ответ, после чего один из детей добавляет 2 бочки, пересчитывает)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Было 3 бочки, добавили 2 и стало 5.
Медведь: Спасибо! А ты теперь Колобок катись дальше налево
( на ковре три дорожки: направо, налево, прямо)
Воспитатель: (имя) покажи, куда надо катиться Колобку?
(ребенок катит Колобка)
5. Встречает Лису.
Лиса: Ой, Колобок! Да какой ты хорошенький, да какой румяненький.
Воспитатель: Ладно, Лиса, не хитри! Покажи нам лучше, где домик Колобка?
Лиса: Ой, беда! Такая буря здесь была! Домик то сломала. Ну, ничего, детишки у вас умненькие. Они новые домики сделают, и будет Колобку где жить.
(воспитатель предлагает ребятам пройти к столу и из геометрических фигур сделать аппликацию домика)
После того, как аппликация будет готова
Колобок : Спасибо, вам, детки. Молодцы! Примите от меня в подарок веселых смайликов, похожих на меня.