Елена Кокарева
Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка»
Итоговое
интегрированное занятие
по обучению грамоте и Ф. М. Э. П. :
"Что? Где? Когда?"
в старшей группе «Цветочки»
Воспитатель: Кокарева Е. А.
г. Белогорск
2014 г
Цель:
• Проверка умений самостоятельно выполнять задания в коллективном соревновании.
• Закреплять знания о цифрах, упражнять в количественном и порядковом счете.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
• Развивать умение решать задачи.
• Закреплять знания о геометрических фигурах.
• Совершенствовать знания об окружающем. Упражнять в делении слов на слоги.
• Вводить в словарь детей антонимы.
• Учить делать звуковой анализ слова, работать над предложением.
• Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, творческие способности.
• Воспитывать дружеские отношения.
Материал: карточки с цифрами,
карточки для звукового анализа слова, схема предложения, волчок, атрибуты для сказки.
Дети входят в зал под музыку и выстраиваются по краю зала в две шеренги друг напротив друга.
Вед. Добрый день уважаемые гости,болельщики и участники нашей интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Сегодня мы собрались на необычный праздник ума,смекалки находчивости и сообразительности. В нашей игре будут принимать участие четыре команды. А справедливое жюри будут следить за ходом игры и определять победителей. В состав жюри входят методист д. сада «Березка»- Харченко Наталья Федоровна, воспитатель группы «Подсолнушек»- Чубатенко Марина Николаевна, психолог -Гончаренко Галина Александровна.
Ну, а для игроков я напомню правила игры. Перед вами игровое поле. Оно разделено по цветовым секторам. Я покручу волчок и на каком секторе он остановиться, задание того сектора мы будем выполнять.
Давайте знакомиться!
- Команда - «КОЛОБОК», ваш девиз: «На свете нет еще пока команды лучше Колобка». Капитан команды - Пелишенко Ваня.
-Команда - «КОЛОКОЛЬЧИКИ», ваш девиз: «Колокольчики звенят, очень выиграть хотят!». Капитан команды- Гунгер Валя.
Команда - «КЛУБНИЧКИ», ваш девиз: «Мы полезные клубнички, витаминов мы частички!» Капитан команды - Житник Настя.
- Команда - «КУЗНЕЧИКИ», ваш девиз: «Мы команда -хоть куда, всем Кузнечикам,Ура„!» Капитан команды - Якубов Мемет.
А сейчас игроки могут занять свои места. А я кручу волчок.
ЗАДАНИЕ 1. «Найди пропущенные цифры и вставь их». У вас на столах лежат полоски с числовым рядом. Внимательно посмотрите и вставьте недостающие цифры. Назовите соседей недостающей цифры. Посчитайте до десяти и обратно.
ЗАДАНИЕ 2. «Цепочка из геометрических фигур разных цветов и размеров». Достаньте из белых конвертов геометрические фигуры и разложите их в клеточки большой полоски так, чтобы ни одна фигура по цвету и размеру не повторилась. Сколько всего фигур? Какой по счету зеленый большой квадрат? Овал? Маленький желтый прямоугольник? Какой по счету треугольник?
ЗАДАНИЕ 3. «Выложи предмет». У вас на столах лежат цветные палочки. Выложите из семи палочек 2- х этажный дом (цветок, зонтик).
ЗАДАНИЕ 4. «Реши задачу». Послушайте внимательно задачу и выложите ее решение:
Три цветочка у Наташи,
И еще два дал ей Саша,
Решить задачу я должна,
Сколько будет три плюс два?
А теперь устная задача на вычитание:
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал
От братишек он отстал,
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
ЗАДАНИЕ 5. «Игровая пауза». Каждая команда берет карточку своего цвета с поля, считает количество предметов и идет к нужной цифре. Чья команда быстрее соберется, та и выиграла.
Физминутка. Как живешь (Вот так)
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь? А шалишь?
ЗАДАНИЕ 6. «Видеописьмо». «Четвертый лишний». Ребята, посмотрите на экран телевизора и скажите какой здесь лишний предмет и почему? (предлагается четыре слайда - овощи и фрукт, дикие животные и домашнее, насекомые и птица, цветы и ягода).
Вопросы:1. Где растут овощи и где фрукты?
2. Где у кузнечика уши?
3. Ест ли ёжик яблоки?
4. Почему цветы пахнут?
ЗАДАНИЕ 7. «Блиц-турнир». Это значит,что честь команды будут защищать капитаны. Ребята, я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы должны быстро отвечать. Капитаны, встаньте!
1. Сколько времен года?
2. Сколько в пустом стакане земляники?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько цветов у радуги?
(Вопрос на засыпку для всех игроков)
5. У какой фигуры нет ни начала ни конца?
6.0т кого убежал Колобок?
7. Как мышка разбила яичко?
8. Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?
9. Скажи наоборот. Длинный- (короткий,
широкий- (узкий), высокий- (низкий,
далеко (близко, справа- (слева, вверху-….(внизу).
10. В какой стране мы живем?
11. Как называется наш полуостров?
12. Какие моря омывают Крым?
13. В каком городе мы живем?
14. Достопримечательность нашего города?
15. Как называется река, протекающая через наш город?
ЗАДАНИЕ 8. «Черный ящик». Внесите, пожалуйста, черный ящик. Для того чтобы узнать, что в черном ящике мы должны отгадать загадку.
Ярко - желтый, ароматный,
Кислый, но на вкус приятный,
Как хорош с чаем он,
Называется (лимон).
Сколько слогов в этом слове? Надо составить звуковую схему слова «ЛИМОН». А кто может придумать предложение со словом «лимон» по схеме. Что ставиться в конце предложения? Какие бывают предложения?
ЗАДАНИЕ 9. «Театральная пауза». Наши дети приготовили небольшую сказку «Пiвник та курочка». Артисты, приготовьтесь. Дети, сядьте так, чтобы вам удобно было/
(Инсценировка сказки).
Итак, ребята у нас осталась только музыкальная пауза. И мы можем исполнить танец «Дружба - не работа». А пока мы будем танцевать, жюри подведет итоги и объявит нам результаты игры.
Танец «Дружба – не работа»
(награждение всех детей медальками «совы» за участие в конкурсе «Что, где, когда?»)
Вот и подошел к концу наш конкурс, итоги подведены, нам пора прощаться. До новых встреч!