Светлана Ивлева
Интегрированное занятиев подготовительной группе по математике «На помощь солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.
2. Продолжать знакомить детей с понятиями: прямая, ломанная, кривая линии.
3. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 20 и обратный счёт от 10 до 1.
4. Формировать навык полных ответов на вопросы.
5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
6. Развивать речь, мыслительную активность.
7. Закреплять умение решать примеры.
8. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Публикация «Интегрированное занятиев подготовительной группе по математике „На помощь солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материалы и оборудование : почта, карточки с примерами, магнитная доска, дорожки, дорожки (ломанная, кривая, прямая, картинки птиц,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, (Пропев «Здравствуйте, гости»)
Ребё нок: Наш детский сад гостеприимством славится.
Всем гостям у нас понравится,
А в нашей группе просто класс,
Мы приветствуем всех вас.
(Звенит колокольчик.)
Воспитатель: Ребята в нашу почту пришло сообщение. Узнаем от кого оно? (читает письмо).
Ой, ребята случилась беда! Хмурые тучки спрятали солнышко на весенней полянке. Они захватили все лучики у солнца. И оно теперь сидит грустное на полянке, не может улыбаться и подняться в небо. А как же мы без него? Выручить солнце можем только мы, выполнив задания хмурых тучек и получив за правильное выполнение по одному лучику. Хотите помочь солнышку, вернуть лучи? Тогда в путь!
- Закрываем глаза и произносим «1,2,3 повернись на полянке очутись». Открываем глаза.
- Ребята, посмотрите, к полянке ведут 3 тропинки. На какие линии они похожи?
Дети: На прямую, кривую и ломанную.
Воспитатель: А чем они еще отличаются? (по ширине и длине, А по какой нам удобнее пойти? Дети: По прямой.
Воспитатель: Пойдёмте по прямой (идут). Вот мы и на полянке, А давайте позовём солнышко!
Закличка: Солнышко, Солнышко
Выгляни на брёвнышко.
Там детки сидят на тебя глядят.
Им в поле бежать,
Им весну встречать.
Воспитатель: Что-то нет солнышка. А вот и первая тучка. Посмотрите на ней задание.
1 задание: «Посчитай-ка»
Прямой счёт до 20. Обратный счёт от 10 до 1
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, и тучка отдала первый лучик от солнышка.
- А посмотрите вот ещё тучка. Подойдём к ней. На этой тучке новое задание.
Тучка приготовила вопросы. Вы сможете ответить?
2 задание: «Быстро отвечай»
Вопросы: - Сколько месяцев в году?
- Назови соседей числа 12.
- Сколько десятков в числе 12?
- Сколько единиц в числе 12.
- Сколько времён году в году?
- Какие вы знаете?
- Назовите весенние месяцы?
- Сколько дней в недели?
- Какое число меньше 7 на единицу?
- Какое число больше 7 на единицу?
- Какой сегодня день недели?
- Кокой по счету этот день недели?
- Какое сегодня число?
- Чем измеряется температура?
- Чем измеряют вес?
- Чем измеряют время?
-Какие арифметические знаки знаете?
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Тучка отдает нам еще один лучик. Давайте пойдем к следующей тучке. И тут тоже есть задание.
3 задание: «Будь внимательным»
Дети встают в круг и под музыку бегут по кругу. Воспитатель показывает любую цифру от 1 до 5. Дети должны встать колонной.
Например: на цифру 3 - по три человека,
На цифру 4 -по четыре человека и т. д.
Воспитатель: Молодцы дети, все были внимательными! И получили третий лучик от солнышка.
- Посмотрите, какое задание на этой тучке.
4 задание: «Решите примеры»
На первом столе лежат карточки с примерами на «+», а ответы надо найти на цветочках. На втором столе карточки с примерами на «-»,ответы тоже на цветочках. Решение правильных примеров нужно прочитать.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились и получаем четвертый лучик. А вот и пятый лучик.
5 задание: «Развесели тучку»
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы на поляне. Давайте исполним танец с ними. Молодцы тучке понравилось, и она отдала нам еще один солнечный лучик. Пока мы танцевали, к нам на полянку прилетели птицы и принесли последнее задание.
6 задание «Сосчитай птиц и посади их на дерево»
- Какие птицы прилетели? (ласточки и скворцы)
- Сколько ласточек? Сколько скворцов?
- Каких птиц больше?
- Ребята, посадим птиц на дерево. Слева - ласточек, а справа – скворцов.
- Сколько ласточек на верхней ветке?
- Сколько на нижней?
- Где больше ласточек, на верхней ветке или на нижней ветке?
- Сколько скворцов на верхней ветке?
- Сколько на нижней ветке?
- Где меньше скворцов?
Воспитатель: Молодцы дети и с этим заданием вы справились. Вот мы и
получили последний лучик. Вы справились со всеми заданиями и тучки
рассеялись. А вот и солнышко.
(Дети прикрепляют лучики к солнышку).
Солнышко : Спасибо ребята, что вы меня спасли от хмурых туч. И за это я вам
Дарю частички своего тепла, маленькие солнышки. (Дарит подарочки). И хочу с вами поиграть.
Игра-упражнение «Солнышко»
Маленькое солнышко я держу в ладошках
А большое солнце вижу из оконца;
Маленькое солнышко я беру руками
А большое солнце высоко под облаками
Маленькое солнышко мне в ладоши светит,
Воспитатель: Ребята у кого из вас сейчас хорошее настроение и вам было интересно- поднимите свое солнышко вверх.
Ну, вот пришла пора возвращаться в детский сад. «1,2,3 повернись и в детском саду очутись».
- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие на весеннюю полянку? А теперь ребята мы попрощаемся с гостями. (Припевают «До свидания!»)