ольга михайлова
Интегрированное занятие по рисованию и математике в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по рисованию и математике в первой младшей группе.
Программное содержание:
Закрепить умение отличать понятие «один» «много»,
Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).
Закрепить знания детей о желтом цвете,
Развивать творческие способности, умение работать в коллективе.
Развивать память, внимание, активизировать словарный запас
Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию и математике в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: гуашь желтого цвета, салфетки, солнце нарисованное на ватмане без лучей, игрушка-солнце.
Методы и приемы: беседа, рассказ, показ, объяснение, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского "Краденое солнце".
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, скажите у вас хорошее настроение?
- Тогда улыбнитесь мне, друг другу.
(Воспитатель показывает солнышко, рассматривает с детьми)
- Ой! Кто это пришел в гости к нам?
- Ребята, что есть у солнышка?
- Посмотрите, сколько лучиков? Сколько солнышек?
-Молодцы! Солнышко одно, а лучиков много.
Воспитатель зачитывает отрывок "Краденое солнце" :
" Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
белобоки
Поскакали по полям.
Закричали журавлям:
"Горе!Горе!Крокодил
Солнце внебе прогдотил!
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал-
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
"Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно-
В поле зёрнышка не видно!"
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились бедные, с пути,
Им до дому не дойти. "
Плохо и страшно было всем без солнышка, но его осводил мишка, и все были очень рады.
Воспитатель: -Давайте и мы с вами поможем зверушкам вернуть солнце.
- Вы слышали, нас кто-то зовет?
(Дети подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки)
Воспитатель: -Кто это нас к себе позвал?отрите оно веселое или грустное
-Какого цвета солнце?
-Посмотрите оно веселое или грустное?
-Как вы догадались?
-Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему как вы думаете?
-Как же его развеселить?
-Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики?
-Чем мы можем нарисовать лучи?
-Ведь на столе нет карандашей? Что же делать? У нас есть верные помощники наши ладошки. И рисовать м сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть как?
-Какого цвета у солнца лучи?
-Я пойду в гости ладошкой к желтой краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след-какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска и куда не убежала, и вытираю о салфетку.
-А, что бы наши пальчики не устали, мы с ними поиграем.
(гимнастика для пальчиков)
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем лучики считать.
(Сгибаем почередно пальцы на 2 руках одновременно.)
Утро ясное придет.
Солнце красное взойдет.
(Поднять ручки над головой)
Просыпайтесь детвора,
Солнышко спасать пора!
Совместная работа детей.
Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя) наносят оттиск своей ладошкой. Дети стараются выполнять оттиск поочередно, не толкаясь. (Для удобства педагог может поворачивать ватман)
По окончание работы нарисовать улыбку у солнца.
Воспитатель: -Светит солнышко в окношко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
-Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какого цвета? Какого цвета лучики? Сколько лучиков? Сколько солнышек? Веселое солнышко у нас?
-Солнышко теперь веселое. потому что вы ему помогли нарисовать лучи.
-А солнышко давайте оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас и напоминать о теплом лете.