Анна Сапожникова
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой, закрепить умения в порядковом счёте;
развивать умения понимать, формировать и выполнять самостоятельно учебную задачу; решать логическую задачу; решать примеры в пределах второго десятка;
закрепить временные представления (дни недели, месяцы, год, времена года); развивать умения узнавать время по часам;
упражнять в умении классифицировать геометрические фигуры по разным признакам; составлять геометрические фигуры из счетных палочек;
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие по стране Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
закрепить умения чертить отрезки заданной длинны, записывать результаты измерений в тетрадь;
развивать внимание детей, упражнять в ориентировке на листе бумаги, в пространстве.
Ход занятия
Ребята, посмотрите вокруг себя. Что вы видите?
Ребята мы, с вами попали сегодня в страну Математики. В этой стране живет плохая отметка Двойка. Это она оставила здесь свои следы. Кстати, смотрите - волшебная бутылка! Давайте её откроим, ой тут письмо. Вера почитай его нам.
Здравствуйте, мои глупышки. Это я - Двойка. Я для вас приготовила очень трудные задания. Вы никогда с ними не справитесь и в школу не пойдете. Ха - ха - ха.
Ребята, давайте расстроим Двойку и покажем ей, что мы умеем. Вы ведь хотите в 1-ый класс?
1. Д/игра "Найди ошибку" :
Давайте поиграем в игру "Найди ошибку", я называю вам слова, а вы, если услышите ошибку, хлопните в ладоши.
Зима, весна, среда, осень.
- Почему?
Понедельник, вторник, май, четверг.
-Почему?
Январь, февраль, осень, март.
-Почему?
2. Д/игра "Я начну, а ты продолжи" :
А теперь поиграем в другую игру "Я начну, а ты продолжи". Я называю число, а вы считаете дальше до 20. А теперь считаем обратно.
3. Д/игра "Какой по счету" :
А тут ребята у нас кто? Давайте их посчитаем. Какой по счету стоит слон? Какой по счету стоит мишка? Каким петушок?
Молодцы! Справились с этим заданием.
4. Д/игра "Сосчитай группу" :
Случилась беда. Наши игрушки и цифры перессорились, чтобы их помирить, нужно посчитать группу и найти, ту цифру, сколько предметов обозначает группа.
5. Д/игра "Логические загадки" :
А что мы видим здесь? Ого! Да тут старинная книга с загадками. Будите загадки очень хитрые:
Сколько носов у 2-х псов?
А сколько хвостов у 7-х ослов?
На столе лежали 4-е яблока, одно разрезали пополам, сколько яблок лежало на столе?
Молодцы! А сейчас самая трудная загадка.
Назовите 5 дней недели, не называя названий и чисел.
Физкульт минутка "Где чей домик?" (кубики Дьенеша) :
А сейчас мы поиграем в игру с кубиками Дьенеша. "Где чей домик?"
Давайте разделимся на 3 команды :
Первая команда собирает все толстые красные;
Вторая команда собирает все тонкие синие;
Третья команда собирает все круглые желтые.
Дежурные: два ребенка собирают фигуры, а двое других - обручи.
6. Работа за столом "Упражнение со счетными палочками" :
Выложите из палочек трапецию Прибавьте еще 2 палочки и выложите 6-ти угольник. Как можно по другому назвать 6-ти угольник? Выложите еще любой многоугольник.
7. Работа за столом "Упражнение - измерение отрезка" :
Измерьте, а теперь начертите прямую на 1 см больше. Молодцы!
8. Работа за столом "Часы" :
Сколько времени показывают твои часы?
1) Часы показывают 3 часа;
2) Часы показывают 7 часов;
3) Часы показывают 4 часа 10 мин.
9. Задача:
А теперь решим с вами задачу. Здесь схема задачи. кто хочет составить и решить задачу?
Условие задачи: было 8 уточек, пришло еще 4. Сколько всего уточек? А теперь запишите ее.
8+4 = 12
10. Решение примеров:
15+1=16 13+2+15
18-1=17 15-1=14
16+1=17 12+2=14
11. Графический диктант:
От точки - одна клетку направо; 5 клеток вверх; 2 клетки наискосок вверх направо; 2 клетки вниз наискосок вправо; 5 клеток вниз; 1 клетка направо; 2 клетки вниз; 2 клетки влево; 1 клетка вверх; 2 клетки влево; 1 клетка вниз; 2 клетки налево; 2 клетки вверх.
Вот мы и справились со всеми заданиями.
12. Схема. Сюрпризный момент:
Ой, смотрите, тут опять какая - то бутылка. Тут письмо и схема. Аня, прочитай нам еще письмо.
Дорогие ребята!
Вы оказались очень умными и все мои задания решили. Придется мне отдать вам свой приз. Я его спрятала. А где - вам покажет схема. Удачи!
Схема: от двери 5 шагов направо, 4 шага налево, 3 шага направо, 4 шага налево. "Буфет"!